От Alexey Samsonov
К Rustam Muginov
Дата 12.05.2001 13:46:16
Рубрики WWII; Танки;

Присоединяйся к ремонтникам Кубинки - сам все увидишь.


>1. Для чего в основном эти люки предназначались?

Через них можно быстро выскочить наводчику и заряжающему. Командирский люк наверху башни - только на одного, трое через него не успевают.

>2. Какова была толщина створок?

Около 30 мм на том танке, что в Кубинке.

>3. Являлись ли эти люки "слабой точкой" танка?

Если попасть именно в створки (не в призмы, что закрывают смотровые щели в створках - те ОЧЕНЬ толстые), то можно и 45-кой пробить. Но попробуй попади туда:-Е

>4. После того как танк получил защитные экраны (schuetze?), сохранили ли эти люки функцианальность или их просто заваривали?

Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки. Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено). Возможно, что про люки в экранах тоже неточно сказано.

От AMX
К Alexey Samsonov (12.05.2001 13:46:16)
Дата 12.05.2001 14:54:12

Re: Присоединяйся к...

>Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки. Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено). Возможно, что про люки в экранах тоже неточно сказано.

Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором и все там есть и посадочные места и отверстие для выхлопной трубы в заднем бронелисте. Глушитель этого двигателя, цилиндрический на ранних машинах и квадратный на поздних, ксати часто видно на фотографиях. Никакого привода от этого мотора на башню нет и быть не должно - моторчик должен был электричество вырабатывать на стоянках при выключенном основном двигателе, хотя конечно же основное его предназначение это электроэнергия для привода башни. Башня же крутилась от электро и ручного привода.
Посадочное место для электропривода в башне присутствует.

От Alexey Samsonov
К AMX (12.05.2001 14:54:12)
Дата 12.05.2001 19:43:38

Тогда проблема возникает.

>Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором

Как его в таком разе заводили? К нему надо пролезть (а немецкий танкист был скорее всего покрупнее нашей Кати, к тому же уж не там ли находились танковые аккумуляторы?), иметь место для размаха, ибо необходимо несколько раз дернуть пусковой шнур или пусковую рукоятку. Не попадая при этом всякий раз локтем в стенку корпуса или в детали системы охлаждения.

От AMX
К Alexey Samsonov (12.05.2001 19:43:38)
Дата 12.05.2001 23:45:06

Re: Тогда проблема...


>>Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором
>
>Как его в таком разе заводили? К нему надо пролезть (а немецкий танкист был скорее всего покрупнее нашей Кати, к тому же уж не там ли находились танковые аккумуляторы?), иметь место для размаха, ибо необходимо несколько раз дернуть пусковой шнур или пусковую рукоятку. Не попадая при этом всякий раз локтем в стенку корпуса или в детали системы охлаждения.

Немцы заводили очень просто - нежно нажимали кнопку стартера этого двигателя. Стартер на схеме нарисован и кнопка тоже.


От Alexey Samsonov
К AMX (12.05.2001 23:45:06)
Дата 13.05.2001 20:51:23

Ни хрена на твоей схеме не видно...

Стартер на схеме нарисован и кнопка тоже.

Именно нужная картинка почему-то никак не желает грузиться:-((

От АК
К Alexey Samsonov (12.05.2001 13:46:16)
Дата 12.05.2001 14:52:14

Есть место под мотор, есть

Салют!

>Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки.
Так и было. На экранах были створки.

>Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено).

Место под шестерню мотора на башне есть, сам мотор под радиатором тоже может стоять вполне успешно. Скорее просто сняли весь комплект мотор+привод.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К АК (12.05.2001 14:52:14)
Дата 12.05.2001 15:06:41

Re: Есть место...

>Место под шестерню мотора на башне есть, сам мотор под радиатором тоже может стоять вполне успешно. Скорее просто сняли весь комплект мотор+привод.

Ага и еще коробка передач, для обеспечения реверса, с дифференциалом, для обеспечения проворачивания шестерни привода если включат случайно еще и электропривод... ;))))
На самом деле на Panzer IV Universe есть же схема привода башни и все там нарисовано, включая мотор DKW :))
http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/Album0000036-02.htm