От Дмитрий Бобриков
К Железный дорожник
Дата 20.09.2005 13:09:47
Рубрики WWII;

Re: Кроме рельсов...

Категорически приветствую
>А вот к 43-му году потребность стала ощущаться - начали освобождаться районы, и туда нужны были паровозы, трофейные же немецкие не годились, поскольку были на узкую колею (их начали переделывать только в 45-м году), а при наступлении сразу велась перешивка. Так что по Ленд-лизу можно сказать, что "ложка оказалась к обеду".

А каким образом в 43 году нам попадались немецкие паровозы на узкую колею?!
>С уважением, Роман.
С уважением, Дмитрий

От neuro
К Дмитрий Бобриков (20.09.2005 13:09:47)
Дата 20.09.2005 18:05:33

Re: Кроме рельсов...

Физкультпривет!
>Категорически приветствую
>>А вот к 43-му году потребность стала ощущаться - начали освобождаться районы, и туда нужны были паровозы, трофейные же немецкие не годились, поскольку были на узкую колею (их начали переделывать только в 45-м году), а при наступлении сразу велась перешивка. Так что по Ленд-лизу можно сказать, что "ложка оказалась к обеду".
>
>А каким образом в 43 году нам попадались немецкие паровозы на узкую колею?!
А таким, что перешивку некоторых магистралей на свою колею немцы начали еще в 1941г, а в 1942г каждая группа армий имела не менее двухколейного пути со своей родной колеей.
Юра

От Железный дорожник
К Дмитрий Бобриков (20.09.2005 13:09:47)
Дата 20.09.2005 13:34:17

Западная колея "Узкая", по отношению к нашей ;)

Просто трофейные паровозы то были на их колею, а наши при наступлении сразу перешивали, дабы ускорить снабжение, соответственно использовали наши паровозы, которые тоже были организованы по военному. Паровозы типов только Э (всех индексов) были собраны с разных дорог в колонны ОРКП куда входили ещё и ремонтники. При изменении обстановки этим колоннам оперативно давались новые тяговые плечи. И при наступлении соответственно эти колонны перемещались за фронтом, а на освобождённых участках движение организовывалось заново и из местных ресурсов.
С уважением, Роман.

От Дмитрий Бобриков
К Железный дорожник (20.09.2005 13:34:17)
Дата 20.09.2005 13:49:50

Именно что :)

Категорически приветствую
Вопрос как раз и заключался в том, что выяснить каким образом в 43 году, когда война шла еще в пределах СССР нам стали попадаться трофейныйе немецкие паровозы на узкую колею? При этом переделывать на нашу колею их стали по вашему утверждению только в 45 году. Каким образом они (паровозы) попали на территорию СССР, чтобы быть захваченными? Или немцы для своих паровозов настроили своих путей? :). тогда их и переделывать бы не понадобилось :) - пусть немецкие паровозы ездили по немецким путям :).
С уважением, Дмитрий

От Железный дорожник
К Дмитрий Бобриков (20.09.2005 13:49:50)
Дата 20.09.2005 14:17:05

В том-то и дело, что немцы перешивали сразу.

И в эксплуатацию пускали свои паровозы, специально построенные военная серия 52, наши паровозы тоже использовали, но там, где перешивка задерживалась. Кстати 52-х нам досталось более 2200 штук, а были ещё и другие серии, и не мало.