От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев
Дата 19.09.2005 13:10:53
Рубрики Танки; Армия;

К аспекту о маршах

Доброго здравия!

>Второй аспект применения вездеходных шасси - способность совершать марши не по дорогам, а по колонным путям, высвобождая дороги (если они вообще есть и не разрушены) для колон чисто колесной техники, увеличивая кол-во маршрутов в полосе местности и сокращая время маневра соединения в целом.
>Но опять же с учетом вышесказанного - требование гусеничности тут никаким боком.

Вы как себе представляете состояние пехоты после 100-200 км марша по колонным путям в гусеничных машинах? Да какой нафиг выход на исходные рубежи для атаки после этого? Все, пехоте уже нужны часы для того, чтоб прийти в себя. Быстрые переброски дивизии на значительные расстояния (хотя б в пределах фронта) с незамедлительным вступлением в бой возможны только на колесных БТРах.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (19.09.2005 13:10:53)
Дата 20.09.2005 13:47:24

Я разумеется подразумевал расстояния до 50 км (-)


От tsa
К Евгений Путилов (19.09.2005 13:10:53)
Дата 19.09.2005 13:27:27

Вы ИМХО недопоняли.

Здравствуйте !

>Вы как себе представляете состояние пехоты после 100-200 км марша по колонным путям в гусеничных машинах?

Имеется в виду ИМХО движение вблизи фронта. Кто им колонных путей 200 км сделает?

С уважением, tsa.

От Евгений Путилов
К tsa (19.09.2005 13:27:27)
Дата 19.09.2005 14:41:58

Re: Вы ИМХО...

Доброго здравия!
>Здравствуйте !

>>Вы как себе представляете состояние пехоты после 100-200 км марша по колонным путям в гусеничных машинах?
>
>Имеется в виду ИМХО движение вблизи фронта. Кто им колонных путей 200 км сделает?

В пределах фронта (оперативно-стратегического объединения) переброска войск осуществляется своим ходом. А в Варшавском Договоре даже переброска резервов между фронтами. Вы полагаете, что танки, БМП с пехотой шли бы по трассам? По крайней мере, колонные пути в Польше готовились для переброски советских войск в ГДР из БВО и ПрибВО своим ходом. Маршруты переброски определялись 10 ГУ ГШ и утрясались с польским ГШ. Тот ставил задачи своим бригадам ТО на поддержание благоприятной оперативной обстановки в районах прохождения советских войск (главным образом, в районах переправ через Вислу и Одру).

После 200-км марша (это реальный случай) пехоту внутри БМП просто укачало. Ни к каким действиям она была уже неспособна (в отличие от ехавшей на БТР по дороге). Я вот думаю, в каком состоянии была бы пехота, если бы и БТР были гусеничными? Тогда оперативно перебросить дивизию и ввести в бой в зависимости от изменений обстановки для командующего фронтом было серьезной проблемой. Апологет гусеничности не подумал об этой мелкой технической детали, видать. А Козырев там все верно сказал, я лишь уточнил, что кое-каким боком к гусеничности это выходит. Но тоже не в пользу Мальгинова.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От tsa
К Евгений Путилов (19.09.2005 14:41:58)
Дата 19.09.2005 14:52:19

Ясно.

Здравствуйте !

>Вы полагаете, что танки, БМП с пехотой шли бы по трассам? По крайней мере, колонные пути в Польше готовились для переброски советских войск в ГДР из БВО и ПрибВО своим ходом. Маршруты переброски определялись 10 ГУ ГШ и утрясались с польским ГШ.

Мда. Не знал, что колонные пути заготавливалсь с таким размахом.
В боевых условиях их по необходимости делают сапёры, только одним БАТом на полк их много не наделаешь.

С уважением, tsa.

От Евгений Путилов
К tsa (19.09.2005 14:52:19)
Дата 19.09.2005 15:12:28

Re: Ясно.

Доброго здравия!
>Здравствуйте !

>>Вы полагаете, что танки, БМП с пехотой шли бы по трассам? По крайней мере, колонные пути в Польше готовились для переброски советских войск в ГДР из БВО и ПрибВО своим ходом. Маршруты переброски определялись 10 ГУ ГШ и утрясались с польским ГШ.
>
>Мда. Не знал, что колонные пути заготавливалсь с таким размахом.
>В боевых условиях их по необходимости делают сапёры, только одним БАТом на полк их много не наделаешь.

Я только не знаю, в каком бы они были состоянии ко времени "Х". Но перебросить в короткие сроки два фронта в два с лишним десятка дивизий с использованием только ж/д (даже с учетом двух военных веток с советским стандартом ширины колеи) - это нереально. Потому на маршрутах выдвижения огромных колонн заранее ставились "магазины". Поляки сами это предложили по итогам операции в ЧССР в 1968. Мол, помочь в прохождении крупных резервов через нашу территорию - это да, задача в рамках коалиции. Но снабжать их на переходе - это уже не наше дело. Хотя бы потому, что непосильно для польской экономики. При такой щепетильности в подсчете средств, кто бы позволил советским танкам и БМП курочить трассы?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru