От Александр Захаров
К All
Дата 14.05.2001 12:26:58
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия;

5ТДФ vs. L60 (Вопрос)

Приветствую

Меня занимает такой вопрос - почему практически в одно и то-же время в двух разных странах
СССР и Англии пытаются применить на танке двигатель редкой (практически уникальной) конструкции - 5ТД в СССР и L60 в Англии. Причем в обоих странах испытывают одни и те-же сложности, ловят одни и те-же баги капризной конструкции. Разница практически заключается в компоновке двигла в МТО (в Чифтене он расположен весьма нерационально), а у Т-64 плашмя.. Где-то даже была инфа о том что в СССР попали чертежи L60, что якобы и сподвигло на создание ветки движков 5ТД. Так вот - есть у кого инфа (подробности) об этом, или такое совпадение просто казус в истории техники..

С уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От NetReader
К Александр Захаров (14.05.2001 12:26:58)
Дата 15.05.2001 16:09:05

Re: 5ТДФ vs....


>Приветствую

>Меня занимает такой вопрос - почему практически в одно и то-же время в двух разных странах
>СССР и Англии пытаются применить на танке двигатель редкой (практически уникальной) конструкции - 5ТД в СССР и L60 в Англии. Причем в обоих странах испытывают одни и те-же сложности, ловят одни и те-же баги капризной конструкции. Разница практически заключается в компоновке двигла в МТО (в Чифтене он расположен весьма нерационально), а у Т-64 плашмя.. Где-то даже была инфа о том что в СССР попали чертежи L60, что якобы и сподвигло на создание ветки движков 5ТД. Так вот - есть у кого инфа (подробности) об этом, или такое совпадение просто казус в истории техники..

Ну, движки-то разные (5 цилиндров и 6), общий только принцип (оппозиты). Да и появился об.430 вроде бы пораньше опытного Чифтена (57 и 59гг). Так что вряд-ли просто сперли чертежи, и по ним ваяли. К появлению 5ТДФ определенно причастен немецкий дизель с ледокола, который наши переняли после войны в тепловозном варианте (я как-то постил эту историю). Но, с другой стороны, поскольку с харьковским движком были проблемы, у англичан в Германии могли утащить движок для ознакомления - но попозже, где-нибудь в 60-е уже.

От tarasv
К NetReader (15.05.2001 16:09:05)
Дата 15.05.2001 19:01:24

Вобще если заниматься придиризмом то 5ТФД не оппозитный а рядный:) (-)


От TNT
К NetReader (15.05.2001 16:09:05)
Дата 15.05.2001 16:12:59

Re: 5ТДФ vs....

А сколько у L 60 поршней, у 5ТДФ их 10?

От Александр Захаров
К TNT (15.05.2001 16:12:59)
Дата 15.05.2001 17:03:46

6 цил. x 2 порш. в цил. = 12 :-) (-)

http://www.alexfiles99.narod.ru

От tsa
К Александр Захаров (15.05.2001 17:03:46)
Дата 15.05.2001 19:17:59

Это у 6ТД (-)


От Исаев Алексей
К Александр Захаров (14.05.2001 12:26:58)
Дата 14.05.2001 12:44:28

Re: 5ТДФ vs....

Доброе время суток,
>Где-то даже была инфа о том что в СССР попали чертежи L60, что якобы и сподвигло на создание ветки движков 5ТД. Так вот - есть у кого инфа (подробности) об этом, или такое совпадение просто казус в истории техники..


Вообще говоря у англичан уже был опыт использования оппозитного двигателя в ВВ2, на Ковинантере стоял движок Meadows-Fiat. Причем с горизонтальным расположением цилиндров. Легенды про заимствование с Чифтена это из области домыслов "Запад родина слонов" и "Слоны в наших колониях".

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Саня
К Исаев Алексей (14.05.2001 12:44:28)
Дата 14.05.2001 13:53:48

При этом

где-то промелькнула инфа, что наши собираются ваять танковый дизель с крестообразным расположением цилиндров...

С уважением
С

От Александр Захаров
К Саня (14.05.2001 13:53:48)
Дата 14.05.2001 14:01:38

Точнее с X - образным (якобы планируется в будущем для Т-90) (-)

Приветствую!

С уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От Роман Алымов
К Александр Захаров (14.05.2001 14:01:38)
Дата 14.05.2001 16:10:19

Я такой двигатель видел в металле (-)


От Александр Захаров
К Роман Алымов (14.05.2001 16:10:19)
Дата 14.05.2001 16:49:18

Где? Когда? Очень интересно! Подробностей!

http://www.alexfiles99.narod.ru

От Роман Алымов
К Александр Захаров (14.05.2001 16:49:18)
Дата 14.05.2001 17:22:41

А допуск имеется? :-) (+)

На самом деле стоит он сзади одного ангара в тёплой компании двигателя от Леопарда кажется и ещё какой-то нашей опопзитки. Когда танк чиним - мимо него ходим постоянно.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (14.05.2001 17:22:41)
Дата 14.05.2001 17:53:13

Re: А допуск...


>На самом деле стоит он сзади одного ангара в тёплой компании двигателя от Леопарда кажется и ещё какой-то нашей опопзитки. Когда танк чиним - мимо него ходим постоянно.

Роман, мотор от Леопарда лежит не там, он упрятан в бокс, соседний с нашим танком.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (14.05.2001 17:53:13)
Дата 14.05.2001 18:00:29

Мда? Ну что же, хорошо (+)

Я ещё помню, как это всё за забором валялось, и народ с них гаечки скручивал........ Порядок наводят, однако :-)

От Александр Захаров
К Роман Алымов (14.05.2001 17:22:41)
Дата 14.05.2001 17:32:34

А фотки этого девайса сделать реально или нет? (-)

Приветствую

С уважением, Захаров Александр
http://www.alexfiles99.narod.ru

От Роман Алымов
К Александр Захаров (14.05.2001 17:32:34)
Дата 14.05.2001 17:42:30

Зачем? На радость буржуинам? (-)


От Waldi
К Роман Алымов (14.05.2001 17:42:30)
Дата 14.05.2001 18:18:29

Re: Зачем? На...

А какие секретные данные о движке можно получить из фотографии? Или буржуи по фотке этой сдирать будут, как Фау-2 или там Ту-4?

От Роман Алымов
К Waldi (14.05.2001 18:18:29)
Дата 14.05.2001 18:54:48

А рассекречен ли сам факт существования этого двигла? (-)


От Waldi
К Роман Алымов (14.05.2001 18:54:48)
Дата 14.05.2001 19:04:29

Вопрос (+)

Я так понимаю, что Х-образный танковый движок - это новинка. А в чем преимущество его? Что мешает сделать нормальную компоновку как на Леопарде или там на другом буржуйском танке? Зачем выеживаться с Х-схемой? Она ведь не так проста в производстве и облуживании, имхо. Или буржуи дураки?

От tsa
К Waldi (14.05.2001 19:04:29)
Дата 15.05.2001 10:39:41

Re: Вопрос

Здравствуйте !

>Что мешает сделать нормальную компоновку как на Леопарде или там на другом буржуйском танке?

Сравните размер МТО у наших и у "нормальных" буржуйских танков.

С уважением tsa.

От Waldi
К tsa (15.05.2001 10:39:41)
Дата 15.05.2001 17:08:30

Re: Вопрос

>Сравните размер МТО у наших и у "нормальных" буржуйских танков.
Нет ни фоток, ни чертежей, но по Вашему ответу понял, что у "нормальных" танков МТО гораздо больше, чем у "ненормальных" :-)

От tsa
К Waldi (15.05.2001 17:08:30)
Дата 15.05.2001 18:48:18

Угу

Здравствуйте !

>Нет ни фоток, ни чертежей, но по Вашему ответу понял, что у "нормальных" танков МТО гораздо больше, чем у "ненормальных" :-)

У Чобитка на сайте есть статья "Теория и история развития компоновки танка". Там есть картинка с продльными разрезами современных танков. Доходчиво видно.

С уважением tsa.

От Waldi
К Роман Алымов (14.05.2001 18:54:48)
Дата 14.05.2001 18:59:15

ОК. Оставим буржуев в неведении по поводу тяговооруженности танка (-)


От Исаев Алексей
К Роман Алымов (14.05.2001 17:42:30)
Дата 14.05.2001 18:02:33

Можно подумать...

Доброе время суток,

...что буржуинам уже не загнали рабочий экземпляр с чертежами.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (14.05.2001 18:02:33)
Дата 14.05.2001 18:07:16

Может, и не загнали (+)

Чертежи - это пара грузовиков с бумагой. А то и более того. Не всё у нас ещё продали - потому что среди такого бардака чложно что-то продавать.

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (14.05.2001 18:07:16)
Дата 15.05.2001 15:29:00

Не перевелись еще общечеловеки на Руси

Доброе время суток,


...потому тащить за бусы(видики, телеки, тачки-дубленки) будут.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/