От kievpapa
К All
Дата 14.05.2001 13:04:54
Рубрики Современность; Армия;

Виды пeхоты...

Было ли в СССР чeткоe рaздeлeниe пeхоты нa "тяжeлую" и "лёгкую"? Ну кромe ВДВ конeчно, eто свeрхлёгкaя :) Или всe пeхотныe чaсти были мотострeлковыми? Ну и уж рaз зaтронул эту тeму, кaкиe eсть хорошыe книги, сaйты по тaктикe мeлких подрaздeлeний, пeхоты, взaимодeйствию родов войск (ВОВ, соврeмeнность)?

Спaсибо, kievpapa

От i17
К kievpapa (14.05.2001 13:04:54)
Дата 14.05.2001 13:09:00

Было разделение на МС на БМП и МС на БТР (-)


От kievpapa
К i17 (14.05.2001 13:09:00)
Дата 14.05.2001 13:19:22

A кaкиe рaзличия в тaктикe, примeнeнии? (-)


От Исаев Алексей
К kievpapa (14.05.2001 13:19:22)
Дата 14.05.2001 14:55:28

Re: A кaкиe...

Доброе время суток,

Различия не тактические, а ценовые. Это примерно то же самое, как разделение войск на перволинейные и второлинейные.

Различия в тактике, конечно присутствут, но непринципиальные.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Евгений Путилов
К kievpapa (14.05.2001 13:19:22)
Дата 14.05.2001 14:02:24

Re: были еще...

Доброго здравия!

...мсд на автомобилях. Согласно БН от 1985 эти дивизии, развернутые из скадрированных, должны были применяться для прикрытия побережья, борьбы с окруженными, охраны тылов, а на Западном ТВД только на флангах и только при вводе в прорыв, благодаря их теоретически высокой подвижности, когда сильного сопротивления уже не ожидается.

От sap
К Евгений Путилов (14.05.2001 14:02:24)
Дата 15.05.2001 10:28:01

Re: были еще...

>...мсд на автомобилях. Согласно БН от 1985 эти дивизии, развернутые из скадрированных, должны были применяться для прикрытия побережья, борьбы с окруженными, охраны тылов, а на Западном ТВД только на флангах и только при вводе в прорыв, благодаря их теоретически высокой подвижности, когда сильного сопротивления уже не ожидается.

А разве подвижность частей на Уралах или ЗиЛ-131 сильно выше, чем на БТР-70 например?

От Евгений Путилов
К sap (15.05.2001 10:28:01)
Дата 15.05.2001 13:39:45

Re: были еще...

Доброго здравия!

>>...мсд на автомобилях. Согласно БН от 1985 эти дивизии, развернутые из скадрированных, должны были применяться для прикрытия побережья, борьбы с окруженными, охраны тылов, а на Западном ТВД только на флангах и только при вводе в прорыв, благодаря их теоретически высокой подвижности, когда сильного сопротивления уже не ожидается.
>
>А разве подвижность частей на Уралах или ЗиЛ-131 сильно выше, чем на БТР-70 например?

У частей на БТР была какая-никакая броня с вооружением. А у дивизий на авто одна только подвижность. Потому им это достоинство и упоминается, раз других нету.

От tarasv
К sap (15.05.2001 10:28:01)
Дата 15.05.2001 13:33:11

Re: были еще...

>А разве подвижность частей на Уралах или ЗиЛ-131 сильно выше, чем на БТР-70 например?

По дорогам ИМХО да. Меньшее, в разы, количество транспортных средств (если конечно не один БТР на взвод) и соответственно потребного ГСМ.

От sap
К tarasv (15.05.2001 13:33:11)
Дата 15.05.2001 14:09:57

Re: были еще...


>>А разве подвижность частей на Уралах или ЗиЛ-131 сильно выше, чем на БТР-70 например?
>
> По дорогам ИМХО да. Меньшее, в разы, количество транспортных средств (если конечно не один БТР на взвод) и соответственно потребного ГСМ.

Про ГСМ я согласен, но что сильно меньше транспорта, с чего бы. Конечно взвод можно запихать в один грузовик. Но в обычной дивизии грузовиков в несколько раз больше, чем боевых машин и их число врядли меняеться.
Единственное объяснение существования подобных частей на мой взгляд - резерв второй-третей очереди, для которых просто может не хватить нормальной техники

От tarasv
К sap (15.05.2001 14:09:57)
Дата 15.05.2001 14:53:05

Re: были еще...

>Про ГСМ я согласен, но что сильно меньше транспорта, с чего бы. Конечно взвод можно запихать в один грузовик.

Я к пехоте никакого отношения не имею, так что рассуждения чисто умозрительные. В Урал вроде взвод свободно влазит. Во всяком случае у нас дежурный взвод "курков" (роты охраны) именно на Урале ездил. И на стрельбище на нем мы всем взводом катались - места в кузове еще и оставалось.

>Но в обычной дивизии грузовиков в несколько раз больше, чем боевых машин и их число врядли меняеться.

А где бы посмотреть полные штаты дивизии? Я так понимаю общедивизионные части не зависят от того на чем батальоны, на БТР или на БМП?


От sap
К tarasv (15.05.2001 14:53:05)
Дата 15.05.2001 15:10:53

Re: были еще...

> Я к пехоте никакого отношения не имею, так что рассуждения чисто умозрительные. В Урал вроде взвод свободно влазит. Во всяком случае у нас дежурный взвод "курков" (роты охраны) именно на Урале ездил. И на стрельбище на нем мы всем взводом катались - места в кузове еще и оставалось.

Засунуть 25 - 30 гавриков с автоматами можно хоть и без комфорта и в шишигу, мы однажды в таблетку УАЗ-452 набились 23 человека пустые, но зимой ;)).
Но в данном случаи нужно куда-то сунуть еще и патронов несколько ящиков и гранат для РПГ, и сухпай, а так же всякие палатки, шинели и прочее и прочее.
>>Но в обычной дивизии грузовиков в несколько раз больше, чем боевых машин и их число врядли меняеться.
>
> А где бы посмотреть полные штаты дивизии? Я так понимаю общедивизионные части не зависят от того на чем батальоны, на БТР или на БМП?
И я о том же, а насчет штатов частей СА после войны я как-то спрашивал тут, но тишина была мне ответом

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (14.05.2001 14:02:24)
Дата 15.05.2001 02:34:10

А вас есть это БН в электронном виде? (-)


От Рядовой-К
К Рядовой-К (15.05.2001 02:34:10)
Дата 15.05.2001 02:35:43

Дело в том.. (+)

... что я и раньше слышал о таковых, но считал что они предназначены ТОЛЬКО для охранных функций, а вы пишите и о боевых.

Так вот.

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (15.05.2001 02:35:43)
Дата 15.05.2001 12:28:13

Re: Дело в...

Доброго здравия!

>... что я и раньше слышал о таковых, но считал что они предназначены ТОЛЬКО для охранных функций, а вы пишите и о боевых.

Дело в том, что все, что свыше полка, в СССР считалось секретным. Тем более дивизия. И ничего, кроме записей по памяти от тех времен, у меня нет. Нечего помещать в электронном виде. Есть только оперативно-тактические нормативы для Западного ТВД, необходимая плотность артиллерии, танков и ВВС на 1 км фронта при наступлении по расчетам ГШ и т.п. Запомнилось еще, что в разделе "Бой в окружении" рассматировались БД и прорыв из котла совесткой мсд именно на автомобилях (4 мсп и 1 отб), тогда как во всех прочих видах БД в качестве примера бралась полноценная мсд(тд).

Но ограниченные боевые возможности мсд на автомобилях признавались, потому и оговаривалось, что на Западном направлении их применение невозможно на главных направлениях, где сосредотачиваются основные усилия. Либо сравнительно спокойные районы со слабым противником (каковые были только на флангах), либо 2-й эшелон при вводе в прорыв для развития успеха. Почему допускалась возможность последнего, так из-за ожидаемых очень высоких потерь в полноценных мсд. Заранее считалось, что перебирать дивизиями уже не придется.
>Так вот.

От Капитан
К Евгений Путилов (14.05.2001 14:02:24)
Дата 14.05.2001 14:04:39

"Автострадные"?!!... :))) (-)


От Евгений Путилов
К Капитан (14.05.2001 14:04:39)
Дата 15.05.2001 17:52:15

Re: Вот и нет...

Доброго здравия!

Проходимость того же "Урала" такова, что автострады ему не шибко нужны. Тем более, что рейды по европейским автобанам считались фантастикой. Во-первых, при вводе мсд на авто в прорыв (даже вслед за тд) учитывали, что на ЦЕ ТВД у натовцев не было тыла в полном смысле этого слова. За исключением Франции, которая за "Линией Мажино", вся остальная территория Западной Европы на ЦЕ ТВД считалась зоной боевых действий и укреплялась должным образом на всю глубину до Ла-Манша. Потому "автострадные" рейды нереальны даже для танковых масс. Они просто увязли бы в прогрызании обороны, как осенью 1944-весной 1945 в Германии. Где здесь шанс для дивизии на авто? Ни одного.
Во-вторых, мсд на авто появилась исключительно как мобилизационный вариант мсд. Автомобили изымали из н/х, для чего существовал очень удобная организация гражданских транспортных объединений (номерные ПМК - передвижные механизированные колонны). Они всегда под рукой и нет необходимости тащить откуда-то издалека расконсервированные и порядком поношенные БТР-152 и подобное старье, теряя драгоценное время. На месте в густонаселенных районах хранятся только артиллерийско-стрелковое вооружение, средства связи, вещевое и инженерное имущество.

От sap
К Евгений Путилов (15.05.2001 17:52:15)
Дата 16.05.2001 11:44:59

А при чем тут ПМК?

Насколько я помню - ПМК (передвижные механизированные колоны) организация строительная (в основном в сельских раойонах, в отличии от СМУ).
А транспортным резервом являлись в основном АТП (автотранспортные предприятия). Но Уралы и 131-е там вобще-то редкость. В основном ЗиЛ-130, ГАЗ-53, куча всяких хлебовозок и пр. По моему это все-таки резерв тыловой службы в основном.