Проходимость того же "Урала" такова, что автострады ему не шибко нужны. Тем более, что рейды по европейским автобанам считались фантастикой. Во-первых, при вводе мсд на авто в прорыв (даже вслед за тд) учитывали, что на ЦЕ ТВД у натовцев не было тыла в полном смысле этого слова. За исключением Франции, которая за "Линией Мажино", вся остальная территория Западной Европы на ЦЕ ТВД считалась зоной боевых действий и укреплялась должным образом на всю глубину до Ла-Манша. Потому "автострадные" рейды нереальны даже для танковых масс. Они просто увязли бы в прогрызании обороны, как осенью 1944-весной 1945 в Германии. Где здесь шанс для дивизии на авто? Ни одного.
Во-вторых, мсд на авто появилась исключительно как мобилизационный вариант мсд. Автомобили изымали из н/х, для чего существовал очень удобная организация гражданских транспортных объединений (номерные ПМК - передвижные механизированные колонны). Они всегда под рукой и нет необходимости тащить откуда-то издалека расконсервированные и порядком поношенные БТР-152 и подобное старье, теряя драгоценное время. На месте в густонаселенных районах хранятся только артиллерийско-стрелковое вооружение, средства связи, вещевое и инженерное имущество.
Насколько я помню - ПМК (передвижные механизированные колоны) организация строительная (в основном в сельских раойонах, в отличии от СМУ).
А транспортным резервом являлись в основном АТП (автотранспортные предприятия). Но Уралы и 131-е там вобще-то редкость. В основном ЗиЛ-130, ГАЗ-53, куча всяких хлебовозок и пр. По моему это все-таки резерв тыловой службы в основном.