От ZaReznik
К А.Никольский
Дата 28.09.2005 18:39:45
Рубрики ВВС; Политек;

Re: А нет...

>Еще одно достоинство - менее трудоемкое и более редкое техобслуживание.
ИМХО - фигня. Он не прояснил каким образом ТВД менее требователен к качеству/объемам ТО, чем ТРДД? ;)))

> Никаких новых самолетов6 как я понял, они и не намерены разрабатывать, в том числе и с повышенной дальностью.
Еще можно добавить, что АФАИК до сих пор ни один самолет с ТВД не был сертифицирован по ETOPS, в отличии от. ;)

От Паршев
К ZaReznik (28.09.2005 18:39:45)
Дата 28.09.2005 19:02:02

Re: А нет...

>не был сертифицирован

Вот уж это последняя по значимости трудность в складывающихся условиях.


От ZaReznik
К Паршев (28.09.2005 19:02:02)
Дата 28.09.2005 19:15:32

Re: А нет...

>>не был сертифицирован
>
>Вот уж это последняя по значимости трудность в складывающихся условиях.

Вы зря не придали значения аббревиатуре ETOPS.

Это как раз качественная иллюстрация того, насколько на тех же трансатлантических линиях ушли вперед самолеты с ТРДД.

Из турбовинтовых последним, как мне помнится, был Ту-114. Всё. На этом их эволюция прекратилась (возможно, пока-что). Есть Ан-70 или проект А400М, но ничего не слышно о создании пассажирских трансатлантических лайнеров с использованием движков этих ВТС.

От Паршев
К ZaReznik (28.09.2005 19:15:32)
Дата 28.09.2005 20:13:36

Жареный Петух поспособствует техническому прогрессу (-)


От ZaReznik
К Паршев (28.09.2005 20:13:36)
Дата 29.09.2005 12:31:09

Оно понятно, что если "жизнь заставит, то и не так раскорячишься" (с)

Но не думаю, что в ближайшие 10 лет мы увидим винтовые лайнеры на Атлантикой.

Предположу, что решения проблемы будут искать в других плоскостях, отличных от перехода с ТРДД на ТВД.

От tsa
К ZaReznik (28.09.2005 19:15:32)
Дата 28.09.2005 19:33:16

А в чём проблема с трансатлантикой?

Здравствуйте !

С дальностью у того-же Ту-114 всё было хорошо. Просто летают они медленно, вот пока керосин дешевый был, о них и забыли.

Кстати АФАИК на Дальний Восток Ту-114 летал быстрее Ту-154Б, т.к. последний садился посреди пути на дозаправку.

С уважением, tsa.

От NV
К tsa (28.09.2005 19:33:16)
Дата 28.09.2005 20:05:11

Ни хрена себе медленно :)

>Здравствуйте !

>С дальностью у того-же Ту-114 всё было хорошо. Просто летают они медленно, вот пока керосин дешевый был, о них и забыли.

750-770км/ч, его рекорд 60-го года - 877,212 км/ч

http://www.avianation.wallst.ru/aviapark/tu-114.htm

по сравнению с Ил-62

850 км/ч крейсерская, выше чем у Ту-114 на 12 процентов. При полете длительностью 9-10 часов - непринципиально.

Однако шумен был Ту-114 неимоверно.

http://www.avia-tour.ru/articles/45/0/82/kb-ilushina.html




>Кстати АФАИК на Дальний Восток Ту-114 летал быстрее Ту-154Б, т.к. последний садился посреди пути на дозаправку.

>С уважением, tsa.

От tarasv
К NV (28.09.2005 20:05:11)
Дата 28.09.2005 20:25:59

Re: Надо смотреть относительный расход топлива на пасс/км

>по сравнению с Ил-62
>850 км/ч крейсерская, выше чем у Ту-114 на 12 процентов. При полете длительностью 9-10 часов - непринципиально.
>Однако шумен был Ту-114 неимоверно.

У Ил-62 и даже Ил-62М он был больше чем у Ту-114. Неужто прогресса с тех пор небыло? Боюсь что сейчас винтовик на скростях за 700 реактиву проигрывает и в экономичности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (28.09.2005 20:25:59)
Дата 29.09.2005 12:43:13

Re: Надо смотреть...

> Боюсь что сейчас винтовик на скростях за 700 реактиву проигрывает и в экономичности.
Ну не зря ведь команда А380 хвастается менее, чем 3 литрами карасину ;))

ИМХО проблема в движке.
Сделали движок и сразу же появилась "великолепная тройка" - Ан-22, Ту-114 и Ту-95.

Понятное дело, если довести до ума Д-27, но этого пока нет

От NV
К tarasv (28.09.2005 20:25:59)
Дата 28.09.2005 20:40:45

Уж если прогресс - так во всем :)

>>по сравнению с Ил-62
>>850 км/ч крейсерская, выше чем у Ту-114 на 12 процентов. При полете длительностью 9-10 часов - непринципиально.
>>Однако шумен был Ту-114 неимоверно.
>
> У Ил-62 и даже Ил-62М он был больше чем у Ту-114. Неужто прогресса с тех пор небыло? Боюсь что сейчас винтовик на скростях за 700 реактиву проигрывает и в экономичности.

Естественно, несерьезно сравнивать турбовинтовой агрегат 50-х с двухконтурным 90-х (а в основном именно такие сравнения и делаются). Прогресс в материалах все же был очень велик и температуру перед турбиной удалось поднять сильно. Собственно, отсюда и экономичность. А так - я бы не стал уж очень рьяно разделять ТВД и ДТРД. Газогенераторы можно использовать одинаковые. По большому счету разница между ТВД и ДТРД только в степени двухконтурности (наличие редуктора в значительной степени вторично). Ну повысим мы ее еще немного в ДТРД, увеличим диаметр вентилятора еще сильнее - метров до 5. Что в принципе останется для перехода к ТВД - обечайку снять :) то есть на скоростях примерно 800 км/ч эти ветви газотурбинного дерева плавно сливаются воедино ;)

Виталий

От А.Никольский
К ZaReznik (28.09.2005 18:39:45)
Дата 28.09.2005 18:52:57

Re: А нет...

цитата такая
""Наша компания предлагает продукт с очень низкой ценой обслуживания и высокой надежностью. Самолет выполняет 8-10 полетов в день, не требуя ни какого техобслуживания"
С уважением, А.Никольский

От Alex Medvedev
К А.Никольский (28.09.2005 18:52:57)
Дата 28.09.2005 19:34:44

8-10 делали По-2 долгими ночами. Но и плечо у них было меьше 100 км. (-)


От Белаш
К Alex Medvedev (28.09.2005 19:34:44)
Дата 28.09.2005 19:36:52

Иногда - до 18 (!) (по "В небе - ночные ведьмы") (-)


От ZaReznik
К А.Никольский (28.09.2005 18:52:57)
Дата 28.09.2005 19:08:46

Re: А нет...

>цитата такая
> "Наша компания предлагает продукт с очень низкой ценой обслуживания и высокой надежностью. Самолет выполняет 8-10 полетов в день, не требуя ни какого техобслуживания"
Ну или нормальный рекламный текст, или корявый перевод :))))

Самолет просто по определению не сможет летать без оперативного ТО (горючку надо заправлять или как?).

А так сейчас это сплошь и рядом - один раз в день выполняется т.н. "суточная форма" и летай себе. Или ATR летает и без этого? "Не верю" (с)