От matveich
К Rustam Muginov
Дата 16.05.2001 15:44:27
Рубрики WWII; ВВС;

Re: И каков...

Привет
>Здравствуйте, уважаемые.
>Устарелость самого планера/компоновки начиная с 1943 года.
Ну может в общих чертах раскажите, но тока в сравнении с реальными бойцами воздушного фронта.
>С уважением, Рустам Мугинов.
матвеич

От Rustam Muginov
К matveich (16.05.2001 15:44:27)
Дата 16.05.2001 15:53:30

Re: И каков...

Здравствуйте, уважаемые.

>>Устарелость самого планера/компоновки начиная с 1943 года.
>Ну может в общих чертах раскажите, но тока в сравнении с реальными бойцами воздушного фронта.

Прошу прощения, что рассказать? И в сравнении с чем?

С уважением, Рустам Мугинов.

От matveich
К Rustam Muginov (16.05.2001 15:53:30)
Дата 16.05.2001 16:17:40

Re: И каков...

Привет
>Прошу прощения, что рассказать? И в сравнении с чем?

Раскажите про устарелость планера/компановки в сравнении с истребителями противника реально воюющими в 1943 году. В чем заключалась устарелость?
>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением, матвеич

От Rustam Muginov
К matveich (16.05.2001 16:17:40)
Дата 16.05.2001 17:07:26

Устарелость поздних 109-х

Здравствуйте, уважаемые.

>Привет
>>Прошу прощения, что рассказать? И в сравнении с чем?
>
>Раскажите про устарелость планера/компановки в сравнении с истребителями противника реально воюющими в 1943 году. В чем заключалась устарелость?

Стодевятый изначально создавался как массовый технологичный истребитель завоевания превосходства в воздухе. Самолет отличался сравнительно небольшими размерами и плотной компоновкой. Имел отличную управляемость и хорошую маневренность, я читал мемуары о войне в Испании, там на И-16 (!!!) крайне не рукомендовалось вести бой с ранними мессерами на виражах.
К сожалению, стремление повысить простоту производства и снизить вес/размер привели к закономерному результату. Попытки добавить в самолет что-то новое как правило всегда приводили к необходимости "перекраивания" планера, ибо вместить что-то более крупное в него не удавалось.
Начиная с модели, наверное, 109G6, самолет представлял из себя набор компромиссов. Одни "нашлепки" перед капотом, введенные из-за того что пудеметы MG-131, заменившие MG-17, имели большие габариты, чего стоят.
Броня-вооружение-лишний вес. Шасси не держат. Усиление шасси - еще больший вес. В результате вбухав пару сотен дополнительных лошадей, получили чуть-чуть более быстрый самолет, который управлялся гораздо худше своих предшественников.
А снова неубирающееся хвостовое колесо? А убранная герметизация кабины?
Возросшие мощности/скорости вскрыли еще одну немаловажную особенность - ощутимое ухудшение отклика на руль высоты и элероны на скоростях выше 600-650 км/ч.
Метания в моделях G10, G14, K4, это попытки все-таки как-то приспособить изначально отличный истребитель к малоподходящим для него ролям перехватчика, высотного истребителя, и так далее.
Особо рекомендую взглянуть на "Карла". Две тысячи лошадей засунули в планер, разрабатывавшийся для мотора в 600 л.с. (я конечно утрирую, между моделями 109B и 109K пропасть, но ведь базовая компановка осталась).
В результати получился самолет, который даже в горизонтальном полете при наборе максималоьной скорости переставал слушаться управления.
В общем, машина конечно изумительная хотя бы тем что десяток лет была в строю, но в конце своей карьеры явно исчерпала все ресурсы для модернизации.
В бою с союзниками (P-51, P-47) мессерам не хватало скорости, высотности, управляемости на больших скоростях.
В бою с нашими самолетами поздние мессеры проигрывали в маневренности, скороподъемности (на низких высотах и за исключением К4).
Преимущество над, например Як-9, основным нашим истребителем, 109G6 получал только на высоте 3-4 км и выше. Про Ла-5ФН и Як-3 и говорить не стоит ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От matveich
К Rustam Muginov (16.05.2001 17:07:26)
Дата 16.05.2001 17:41:57

Re: Устарелость поздних...

Привет

>Стодевятый изначально создавался как массовый технологичный истребитель завоевания превосходства в воздухе. Самолет отличался сравнительно небольшими размерами и плотной компоновкой. Имел отличную управляемость и хорошую маневренность, я читал мемуары о войне в Испании, там на И-16 (!!!) крайне не рукомендовалось вести бой с ранними мессерами на виражах.
>К сожалению, стремление повысить простоту производства и снизить вес/размер привели к закономерному результату. Попытки добавить в самолет что-то новое как правило всегда приводили к необходимости "перекраивания" планера, ибо вместить что-то более крупное в него не удавалось.
Вот и я про тоже если перекраивать то перекраивать, а не делать ТАКОГО от чего большинство пилотов охреневала.
>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением, матвеич

От Rustam Muginov
К matveich (16.05.2001 17:41:57)
Дата 16.05.2001 18:14:57

В военное время

Здравствуйте, уважаемые.

>>>К сожалению, стремление повысить простоту производства и снизить вес/размер привели к закономерному результату. Попытки добавить в самолет что-то новое как правило всегда приводили к необходимости "перекраивания" планера, ибо вместить что-то более крупное в него не удавалось.
>Вот и я про тоже если перекраивать то перекраивать, а не делать ТАКОГО от чего большинство пилотов охреневала.

В военное время приоритет - как можно меньше менять отлаженную технологию, дабы не снижать объем производства.

С точки зрения "а лучше бы", безусловно, предпочтительнее перепроектировать самолет. Только вот времени/ресурсов/мощностей на это просто нет, и остановить завод никто не позволит.

С уважением, Рустам Мугинов.

От matveich
К Rustam Muginov (16.05.2001 18:14:57)
Дата 17.05.2001 10:05:45

Re: В военное...

Привет
>Здравствуйте, уважаемые.
>В военное время приоритет - как можно меньше менять отлаженную технологию, дабы не снижать объем производства.
>С точки зрения "а лучше бы", безусловно, предпочтительнее перепроектировать самолет. Только вот времени/ресурсов/мощностей на это просто нет, и остановить завод никто не позволит.
Хороший пример привёл FVL1~01 с англами и спитфаером. Хотя они-то вполне могли отсидеться за спинами амеров и бросить силы на доводку метеора. А спиту новый мотор навесить и см. эвалюцию 109го. Но нет почемуто возжелали перекраивать.
>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением, матвеич

От FVL1~01
К Rustam Muginov (16.05.2001 18:14:57)
Дата 17.05.2001 01:37:40

Перекраивали, хе хе только Ме-209, Ме-309 и Ме-155

И снова здравствуйте

Такие гробики оказались, что если бы немцы их бы выпустили сколько бы прекрасных летчиков наших и союзников живы бы остались.
С уважением ФВЛ