От NV
К matveich
Дата 16.05.2001 14:56:39
Рубрики WWII; ВВС;

Опытному летчику это не страшно


>Привет
>>это его схема шасси с довольно близко друг к другу стоящими стойками. Самолеты на рулежке валились на крыло с вытекающими из этого ремонтными последствиями.
>По Грину аварий связаных с конструктивными особенностями шасси было 5% уж не знаю много это или мало.

он просто рулить по земле быстро не будет. А вот менее опытный - поспешил, раз и чиркнул крылом. И ведь не то что серьезная авария - так, повреждение. А вылет сорван, надо починяться. Те 5 процентов - это более серьезные проблемы, типа шасси само убралось, насколько я помню.

Виталий

От matveich
К NV (16.05.2001 14:56:39)
Дата 16.05.2001 15:28:30

Re: Опытному летчику...

Привет
>он просто рулить по земле быстро не будет. А вот менее опытный - поспешил, раз и чиркнул крылом. И ведь не то что серьезная авария - так, повреждение. А вылет сорван, надо починяться. Те 5 процентов - это более серьезные проблемы, типа шасси само убралось, насколько я помню.
НЕ Я наврал про Грина. Messerschmitt Bf 109E. Статья из AIRCRAFT PROFILЕ 40, 1967 год.
Большой стояночный угол сильно подрезал обзор при рулении, тяжелый хвост хоть и улучшал устойчивость, но затруднял развороты. Эффективность управления газом была плавной и чуткой, реакция четкой, благодаря чему взлет проходил уверенно и разбег был короток. Однако требовалось мастерство для управления "тяжелым" левым крылом из-за реакции на ручке. К тому же тут как тут было и шасси с узкой колеей, что привело к опрокидыванию примерно 5% из 33000 выпущеных Bf 109.
>Виталий
матвеич

От NV
К matveich (16.05.2001 15:28:30)
Дата 16.05.2001 15:38:43

Надо будет посмотреть

дома, то ли в Крыльях Родины, то ли в Авиации и космонавтике (не помню точно, но знаю, что не выбрасывал :) ) есть серия статей про Мессетшмитт от его начала и до его конца, там разбиралась тема о конструктивных недостатках, назывались статьи "Солдат тотальной войны", вечером найду, может еще чего по теме удастся нарыть.

Виталий

От matveich
К NV (16.05.2001 15:38:43)
Дата 16.05.2001 15:41:01

Re: Надо будет...

Привет
>дома, то ли в Крыльях Родины, то ли в Авиации и космонавтике (не помню точно, но знаю, что не выбрасывал :) ) есть серия статей про Мессетшмитт от его начала и до его конца, там разбиралась тема о конструктивных недостатках, назывались статьи "Солдат тотальной войны", вечером найду, может еще чего по теме удастся нарыть.
С нетерпением жду.
>Виталий
матвеич

От NV
К matveich (16.05.2001 15:41:01)
Дата 17.05.2001 00:38:09

Это в Крыльях Родины

за 97 год, номера 6 и 7. Статья посвящена модификациям G и К - самым массовым. Говорилось о недостатках - массе, перевалившей за 3 тонны, потере легкости в управлении (но выигрыше в скорости) по сравнении с ранними, так и не появились посадочные щитки, хотя в рассете на их установку переделали шахты шасси, проблемах с давлением масла в двигателе DB-605 на протяжении всей его карьеры (двигателисты говорили, что виноват подковообразный маслобак, а самолетчики - что неудачна конструкция маслонасоса. Крайнего так и не нашли). Шасси не выдерживало веса и складывалось на стоянке, а иногда и на рулежке. Пришлось усиливать - колеса в сложенном состоянии перестали вписываться в крыло. Пришлось на его верхней обшивке делать специальные выпуклости. Механизм уборки хвостового колеса почти всегда блокировали в выпущенном положении, нишу закрывали резиновым щитком от пыли.Из-за узкой колеи самолет не отличался устойчивостью при взлете. Пришлось сделать новое увеличенное по высоте и площади вертикальное оперение и удлинять стойку хвостового колеса - опять поплыл вес. Для сохранения весовой балансировки из-за нового киля пришлось к кронштейну носового маслобака прикручивать груз-противовес (во как !) Для улучшения обзора был сделан новый беспереплетный фонарь Erla Haube. Ставились на некоторые модификации весьма интересные системы форсажа - для больших высот - установка GM-1 - впрыск закиси азота, а для малых и средних высот - MW-50 - впрыск воднометаноловой смеси.

Виталий

От matveich
К NV (17.05.2001 00:38:09)
Дата 17.05.2001 10:12:22

Я с этим не спорю

Привет
>за 97 год, номера 6 и 7. Статья посвящена модификациям
скип
впрыск воднометаноловой смеси.
Вопрос в другом они могли начиная с фрица пойти по другому пути и с ихними ресурсами много времени перекройка бы не заняла. Почему так не сделали. Ведь сами же видели что дерьмо получаеться (G,K)
>Виталий
С уважением, матвеич

От NV
К NV (17.05.2001 00:38:09)
Дата 17.05.2001 10:06:08

небольшая ошибка


>за 97 год, номера 6 и 7. Статья посвящена модификациям G и К - самым массовым. Говорилось о недостатках - массе, перевалившей за 3 тонны, потере легкости в управлении (но выигрыше в скорости) по сравнении с ранними, так и не появились посадочные щитки, хотя в рассете на их установку переделали шахты шасси,

конечно, не посадочные щитки, а щитки шасси (прикрывающие колеса в убранном положении. Очепятка на ночь глядя.

Виталий