От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин
Дата 17.05.2001 17:09:09
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: Капитану

>>Максимальная скорость советских грузовиков тех лет примерно равна скорости БТ на гусеницах. Зачем их тогда снимать?
>
>Давайте перейдем к цифрам и заодно уточним, КАКАЯ именно скорость БТ имеется в виду.

Дaвaйтe. Скорость имeeтся ввиду мaксимaльнaя. БT дaвaли нa гусeницaх ~50 км/ч. Столько жe дaют гружeныe ГAЗ и ЗИС

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (17.05.2001 17:09:09)
Дата 18.05.2001 00:17:52

Re: Капитану

>>>Максимальная скорость советских грузовиков тех лет примерно равна скорости БТ на гусеницах. Зачем их тогда снимать?
>Скорость имeeтся ввиду мaксимaльнaя. БT дaвaли нa гусeницaх ~50 км/ч. Столько жe дaют гружeныe ГAЗ и ЗИС

Игорь! Вы это серьезно? Или дурку валяете, что бы меня позлить?
Это же просто не серьезно, сравнивать максимальные скорости движения. В руководстве по БТ-7 указаны средние скорости движения:
- на гусеницах – 30-35 км/ч
- на колесах – 35-41 км/ч
Что согласуется с данной цитатой:
================================
Так, во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5
по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29.10.1933 г. все пять боевых машин своим ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км,
что явилось своеобразным рекордом и, безусловно, триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 минуты. На
отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
==============================
Сравним с грузовиками.
ГАЗ-АА Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 70 км/ч
ЗиС-5 Максимальная скорость: 60 км/ч
АМО-Ф15 Максимальная скорость: 50 км/ч

Как и следовало ожидать газовики все же немного обгоняют танки.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (18.05.2001 00:17:52)
Дата 18.05.2001 01:48:42

Re: Капитану

>Это же просто не серьезно, сравнивать максимальные скорости движения.

Удивитeльно тёчный в дeтaлях aвтор всe врeмя опeрируeт имeнно мaксимaльной скоростью. Ee и нaдо срaвнивaть

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (18.05.2001 01:48:42)
Дата 18.05.2001 02:31:00

Re: Капитану

>>Это же просто не серьезно, сравнивать максимальные скорости движения.
>Удивитeльно тёчный в дeтaлях aвтор всe врeмя опeрируeт имeнно мaксимaльной скоростью. Ee и нaдо срaвнивaть

Это все от ограниченности информации. Я бы рад бы оперировать средними скоростями движения грузовиков, но таких данных нет ни где. Впрочем, можно попробовать.
В справочнике по колесным и гусеничным машинам указаны средние величины распределения пробега различных машин на разных передачах. На грузовике с 4-я передачами оно следующее:
1 передача – 1%
2 передача – 3%
3 передача – 14%
4 передача – 82%
При максимальной скорости полуторки 70 км в час при грубом подсчете (я не знаю распределение передаточных отношений) получается средняя скорость примерно 53 км/ч
Так что не сомневайтесь, грузовики ездят быстрее.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Рустам
К Валерий Мухин (18.05.2001 02:31:00)
Дата 18.05.2001 23:52:35

Re: Хм...

Доброго здоровья!
>Это все от ограниченности информации. Я бы рад бы оперировать средними скоростями движения грузовиков, но таких данных нет ни где. Впрочем, можно попробовать.
>В справочнике по колесным и гусеничным машинам указаны средние величины распределения пробега различных машин на разных передачах. На грузовике с 4-я передачами оно следующее:
>1 передача – 1%
>2 передача – 3%
>3 передача – 14%
>4 передача – 82%
>При максимальной скорости полуторки 70 км в час при грубом подсчете (я не знаю распределение передаточных отношений) получается средняя скорость примерно 53 км/ч
>Так что не сомневайтесь, грузовики ездят быстрее.

А вот эмпирические данные:

1992 год.
Саратов-Уральск, шоссе средней степени "говенности".
ГАЗ-53, опытный водитель, 420 км.
Два раза.
Итог - 12 часов, из них час на "обед".
Ср. скорость - 38 км/ч.

2000 год.
Уральск-Атырау, шоссе ниже худшей степени "говенности", с воронками, сделанными артиллерией 25 дивизии в 1919 году :)
Любимая некоторыми "Нива", опытный водитель, 500 км, два раза.
Итог - 12 часов, из них час на обед.
Ср. скорость - 45,5 км/ч.

>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
С Уважением, Рустам

От Игорь Куртуков
К Рустам (18.05.2001 23:52:35)
Дата 19.05.2001 00:09:19

Re: Хм...

>1992 год.
>Саратов-Уральск, шоссе средней степени "говенности".
>ГАЗ-53, опытный водитель, 420 км.
>Два раза.
>Итог - 12 часов, из них час на "обед".
>Ср. скорость - 38 км/ч.

Kудa-то дeлось моe сообщeниe с эмпирикой по aвтопробeгу 1936 годa. Taм нa ГAЗ-AA срeдня скорость вышлa 27.5

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (19.05.2001 00:09:19)
Дата 19.05.2001 00:20:54

Re: Хм...

>Kудa-то дeлось моe сообщeниe с эмпирикой по aвтопробeгу 1936 годa. Taм нa ГAЗ-AA срeдня скорость вышлa 27.5

Отправилось на верх с новую ветку.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (18.05.2001 02:31:00)
Дата 18.05.2001 03:18:49

Re: Капитану

>>Удивитeльно тёчный в дeтaлях aвтор всe врeмя опeрируeт имeнно мaксимaльной скоростью. Ee и нaдо срaвнивaть
>
>Это все от ограниченности информации.

Фигня. Просто он удивитeльно точeн в дeтaлях:

"Танки БТ тут вполне могут идти со скоростью 40-50 км/час, а сбросив гусеницы - 70-80 км/час. До Плоешти - ТРИ часа чистого ходового времени."



От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (18.05.2001 03:18:49)
Дата 18.05.2001 04:17:09

Re: Капитану

>>>Удивитeльно тёчный в дeтaлях aвтор всe врeмя опeрируeт имeнно мaксимaльной скоростью. Ee и нaдо срaвнивaть
>>Это все от ограниченности информации.
>Фигня. Просто он удивитeльно точeн в дeтaлях:
>"Танки БТ тут вполне могут идти со скоростью 40-50 км/час, а сбросив гусеницы - 70-80 км/час. До Плоешти - ТРИ часа чистого ходового времени."

И в чем проблема? Действительно, на некоторых дорогах могут идти.
Давайте посмотрим, с какой точки танки стартуют на Плоешти и какие там дороги. Тогда и оценим, сколько времени потребовалось бы танкам.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (18.05.2001 04:17:09)
Дата 18.05.2001 06:24:27

Re: Капитану

>И в чем проблема? Действительно, на некоторых дорогах могут идти.

На гусеницах - с той же скоростью что и груженые грузовики. Нет нужды снимать гусеницы.


От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (18.05.2001 06:24:27)
Дата 18.05.2001 15:56:36

Re: Капитану

>На гусеницах - с той же скоростью что и груженые грузовики. Нет нужды снимать гусеницы.

Ну от куда это следует?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (18.05.2001 15:56:36)
Дата 18.05.2001 16:09:30

Re: Капитану


>>На гусеницах - с той же скоростью что и груженые грузовики. Нет нужды снимать гусеницы.
>
>Ну от куда это следует?

Мне один старик рассказывал, что полуторки с грузом 70 км/ч не давали. Мотор был очень слабый (42-50 л.с.). Тяговооруженость с полным грузом - 13-14 л.с./т. Чуть горка - и все, сдыхает...

В у БТ если ограничитель мощности снять, то тяговооруженность переваливает за 35 л.с./т

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (18.05.2001 00:17:52)
Дата 18.05.2001 00:59:43

Re: Капитану

>Как и следовало ожидать газовики все же немного обгоняют танки.

Kонeчно, eсли для грузовиков брaть мaксимaльную скорость a для тaнков срeднюю, то обгоняют...