От Константин Федченко
К All
Дата 31.07.2000 03:17:55
Рубрики WWII; Армия;

Глебу Бараеву - о бронепоезде капитана Рокоссовского

Удалось найти кое-что об этом польском бронепоезде.

Бронепоезд № 51 "Pierwszy Marszalek"
командир капитан Leon Cymborski (ранен 2 сентября 39)
заместитель командира - капитан Zdzislaw Rokossovski

Мачасть российского производства, вооружение состоит из двух броневагонов (по 2 пушки и 9 пулеметов) и штурмового вагона - 4 пулемета.
Бронепоезд вступил в бой в составе армии "Краков".

отрывок из книги "Польска бронь панцерна 1939":

W bezpośredniej dyspozycji dowódcy armii „Kraków" znajdował się stojący na węzłowej stacji Skawina 51 pociąg pancerny „Pierwszy Marszałek". Po południu l września skierowano go do wspar-cia l Brygady Górskiej. Po południu ostrzelał on spod Jordanowa og-niem swych armat oddziały niemieckie w ciaśninach Przełęczy Spytkowickiej i na grzbiecie Obidowej. Następnego dnia wziął udział w boju z 2 DPanc. Pociąg stanął na stacji Jordanów. Nie mając wglądu w gó-rzysty teren, dowódca pociągu kpt. L. Cymborski wysłał na punkt ob-serwacyjny por. K. Pfaffenhofen-Chłędowskiego i na podstawie przekazywanych przez niego meldunków działa pociągu zaczęły ostrzeliwać Niemców. Było to istotne wsparcie dla broniących się na tym odcinku oddziałów. Po pewnym czasie odpowiedziała niemiecka artyleria, natę-żenie jej ognia rosło, wśród załogi pociągu powstały straty. Rannego kpt. Cymborskiego odwieziono do szpitala i dowództwo objął kpt. Z. Rokossowski. Po południu rozbity został punkt obserwacyjny, rany odniósł por. Chłędowski. Próbowano wznowić obserwację przy użyciu czołgów na prowadnicach, ale wysłany w kierunku Chabówki wóz Renault został rozbity, a jego załoga odniosła rany. Gdy walczące pod Jordanowem od-działy wycofały się, 51 pociąg odjechał wieczorem do Kalwarii Zebrzy-dowskiej.
===
Na dalekich tyłach polskiego frontu dowódca garnizonu Sarny wy-słał 17 września 51 pociąg pancerny w celu rozpoznania sytu-acji najpierw w kierunku Rokitna, gdzie jego czołgi na prowadnicach dojechały aż w pobliże granicznej stacji Ostki, a po południu do Kostopola, skąd czołgi podjechały pod zajęte już przez Armię Czerwoną Rów-ne. Następnego dnia pociąg patrolował na tej linii, wysyłając patrole czołgów na linię Słuczy, a 19 września dozorował ją na odcinku Mokwin— Sarny.
W dniu 20 września 51 pociąg pancerny odjechał z Sarn, by koło st. Antonówka dozorować przeprawę przez Horyń i następnego dnia osła-niał tam odmarsz oddziałów KOP. Pod wieczór odjechał w stronę Kowla, ale za stacją Powórsk jednotorowa linia była zupełnie zatarasowana. Otoczyły go tam uzbrojone bojówki ukraińskie, żądające wydania broni, ustąpiły jednak wobec zdecydowanej postawy załogi.
Po południu 22 września pociąg został zbombardowany przez samo-loty radzieckie, uszkodzonych zostało wiele wagonów zarówno z części gospodarczej, jak i bojowej, powstały straty w zabitych i rannych. W tej sytuacji kpt. Rokossowski dał rozkaz opuszczenia pociągu. Po zmro-ku jego załoga wyładowała się, większość dołączyła do dowodzonego przez gen. bryg. W. Orlika-Ruckemanna zgrupowania Korpusu Ochrony Pogranicza. Od l października żołnierze ci brali udział w ostatnich bo-jach SGO „Polesie".

Попробую перевести, что получится. По уставам, к сожалению, пока ничего добавить не могу.

С уважением

От MAG
К Константин Федченко (31.07.2000 03:17:55)
Дата 31.07.2000 08:34:29

а тип паровозика? не тот ли что я давал..(-)


От Глеб Бараев
К MAG (31.07.2000 08:34:29)
Дата 31.07.2000 08:57:28

А что ты давал?

Очень уместной была бы ссылка.Впрочем, эту тему мы уже обсуждали:))
С уважением, Глеб Бараев

От MAG
К Глеб Бараев (31.07.2000 08:57:28)
Дата 31.07.2000 09:08:28

Re: А что ты давал?

>Очень уместной была бы ссылка.Впрочем, эту тему мы уже обсуждали:))
>С уважением, Глеб Бараев

Уважаемый Глеб Бараев!
для Вас специально повторяю: как только вы научите меня делать ссылки на архив, так тут же начну ставить ссылки!

а постил я заметочку про тип дорев. узкоколейного паровоза полевых ж\д, стоящего в Польше.....

От Глеб Бараев
К MAG (31.07.2000 09:08:28)
Дата 31.07.2000 09:43:52

Очень просто

>Уважаемый Глеб Бараев!
>для Вас специально повторяю: как только вы научите меня делать ссылки на архив, так тут же начну ставить ссылки!

Ловлю на слове! Нужно в архиве найте свое сообщение, поставить на него курсор и прочитать внизу браузера название файла.Затем это название переписать в новое сообщение и ссылка готова.
С уважением, Глеб Бараев

От MAG
К Глеб Бараев (31.07.2000 09:43:52)
Дата 31.07.2000 10:00:16

Re: Очень просто

>>Уважаемый Глеб Бараев!
>>для Вас специально повторяю: как только вы научите меня делать ссылки на архив, так тут же начну ставить ссылки!
>
>Ловлю на слове! Нужно в архиве найте свое сообщение, поставить на него курсор и прочитать внизу браузера название файла.Затем это название переписать в новое сообщение и ссылка готова.
>С уважением, Глеб Бараев

Уважаемый Глеб Бараев!
Еще раз специальнодля Вас:
Как искать в архиве своё сообщение?
а переписывать обязательно? может проще адрес сохранить?

От Глеб Бараев
К MAG (31.07.2000 10:00:16)
Дата 31.07.2000 10:14:34

Re: Очень просто

>Как искать в архиве своё сообщение?

Для этого есть искалка.Искать можно по названию, а можно и по имени автора.

>а переписывать обязательно? может проще адрес сохранить?

Конечно проще!Просто не был уверен, что ты это умеешь!

С уважением, Глеб Бараев

От MAG
К Глеб Бараев (31.07.2000 10:14:34)
Дата 31.07.2000 10:21:15

Re: Очень просто

>>Как искать в архиве своё сообщение?
>
>Для этого есть искалка.Искать можно по названию, а можно и по имени автора.

Вот она то и не работает!

>>а переписывать обязательно? может проще адрес сохранить?
>
>Конечно проще!Просто не был уверен, что ты это умеешь!

А вот я щас возму и посчитаю это оскорблением! (шутка)
Ты меня за ламера то не держи.....
>С уважением, Глеб Бараев

От Глеб Бараев
К Константин Федченко (31.07.2000 03:17:55)
Дата 31.07.2000 04:14:30

Перевод не требуетс

Перевод не требуется - по-польски я читаю.


>Мачасть российского производства, вооружение состоит из двух броневагонов (по 2 пушки и 9 пулеметов) и штурмового вагона - 4 пулемета.

Т.е. матчасть произведена до 1917 года?


> Następnego dnia wziął udział w boju z 2 DPanc.

На следующий день принимал участие в бою со 2-й танковой дивизией

Можно полагать, что бой бронепоезда с танками не являлся для поляков чем-то исключительным.

>Na dalekich tyłach polskiego frontu dowódca garnizonu Sarny wy-słał 17 września 51 pociąg pancerny w celu rozpoznania sytu-acji najpierw w kierunku Rokitna, gdzie jego czołgi na prowadnicach dojechały aż w pobliże granicznej stacji Ostki, a po południu do Kostopola, skąd czołgi podjechały pod zajęte już przez Armię Czerwoną Rów-ne. Następnego dnia pociąg patrolował na tej linii, wysyłając patrole czołgów na linię Słuczy, a 19 września dozorował ją na odcinku Mokwin— Sarny.
>W dniu 20 września 51 pociąg pancerny odjechał z Sarn, by koło st. Antonówka dozorować przeprawę przez Horyń i następnego dnia osła-niał tam odmarsz oddziałów KOP. Pod wieczór odjechał w stronę Kowla, ale za stacją Powórsk jednotorowa linia była zupełnie zatarasowana.

К сожалению, в этом отрывке нет ничего про бой с советскими танками.Бронепоезд задействован исключительно на петрулировании ж/д.

Otoczyły go tam uzbrojone bojówki ukraińskie, żądające wydania broni, ustąpiły jednak wobec zdecydowanej postawy załogi.

Очень интересный эпизод - украинские повстанцы, пользуясь ваккуумом власти, подняли голову и пытались овладеть бронепоездом.

С уважением, Глеб Бараев

От Константин Федченко
К Константин Федченко (31.07.2000 03:17:55)
Дата 31.07.2000 03:58:47

частичный перевод


Итак, о подробнее о событиях после 17 сентября.
"В далеком тылу польского фронта комндующий гарнизоном города Сарны выслал 17 сентября 51 бронепоезд в целях разведки ситуации сначала в окрестности Рокитно, где его танкетки на самоходных платформах (так называемых "проводницах") доехали почти до пограничной станции Остки, а к полудню - до Костополя, причем танкетки приблизились к уже занятому Красной армией Ровно. На следующий день бронепоезд патрулировал на этой линии, высылая патрули танкеток на линию Случь, а 19 сентября патрулировал линию Моквин - Сарны.
20 сентября бронепоезд 51 отступил от Сарн, у станции Антоновка охранял переправу через реку Горынь и на следующий день прикрывал отступление пограничных частей. Вечером от отправился в направлении Ковеля, но на станции Поворск однопутная дорога была (забита?). В этом районе действовали вооруженные украинские боевики. (?)
Днем 22 сентября бронепоезд подвергся бомбардировке советских самолетов, большинство вагонов было сильно повреждено, увеличились потери убитыми и ранеными. В этой ситуации капитан Рокоссовский отдал приказ оставить поезд."

Таким образом, в книге нет никаких упоминаний о столкновениях с частями РККА 17 сентября, хотя могла быть именно краткая стычка в районе Ровно с участием разведывательных танкеток бронепоезда.

выходные данные книги:

Raimund Szubanski "Polska Bron Pancerna 1939", Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, Warszawa 1982.
С уважением