От mpolikar
К All
Дата 01.11.2005 12:34:14
Рубрики Прочее; Военные игры;

В РГГУ прошла защита диссера по историческим играм

14 октября с.г. на заседании специализированного Совета РГГУ состоялась успешная защита диссертации Яблокова Кирилла Валерьевича

  Компьютерные исторические игры 1990-2000-х гг.: проблемы интерпретации исторической информации , представленная на соискание ученой степени кандидата исторических наук по специальности 07.00.09   Историография, источниковедение и методы исторического исследования.

   Краткая характеристика этой нестандартной диссертации дается ниже.

  Процесс формирования информационного общества охватывает все сферы общественной жизни, включая и духовную. Развитие новых информационных технологий, появление Интернета, растущая доступность компьютеров меняют информационную среду поколения, вступающего в жизнь, создают новые каналы и возможности формирования исторического сознания, интереса к истории (особенно военной). Этот процесс имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. С одной стороны, появляются новые образовательные технологии, основанные на использовании компьютеров и телекоммуникаций, с другой   миллионными тиражами на электронных носителях выходят коммерческие информационные продукты, содержание которых фактически не контролируется профессиональным сообществом. Этот процесс в течение последнего десятилетия приобрел масштабный характер и требует специального исследования.
   В диссертационной работе К.В.Яблокова в центре внимания находятся компьютерные исторические игры, ставшие заметным явлением в жизни молодого поколения в 1990-2000-х гг. Во введении автор дает обоснование   почему компьютерные исторические игры как своеобразное историко-культурное явление могут быть предметом специального исторического  исследования.  
    Актуальность темы диссертации К.В.Яблокова определяется растущим значением исторических компьютерных игр как способа формирования и трансляции исторической информации; необходимостью изучения возможностей интерпретации исторической информации, которые открывает компьютерная игра; потребностью классификации созданных исторических компьютерных игр и приемов использования в них исторической информации.
   Структура диссертационного исследования К.В.Яблокова включает введение, три главы, заключение, приложение, список источников и литературы. Во введении автор дает аргументированную периодизацию процесса формирования компьютерных исторических игр, классификацию направлений исследований игровой деятельности как одного из элементов  социального поведения человека и способа трансляции определенного типа информации.
    Обзор источников, положенных в основу диссертационного исследования, имеет нестандартную структуру, что неудивительно, учитывая специфику работы. Первую группу источников составили сценарии компьютерных игр, вторую - материалы, размещенные на электронных игровых  сайтах в сети Интернет, третью группу источников составляют исторические  компьютерные игры (CD-версии).
     В первой главе диссертационного исследования -  Становление и развитие жанров компьютерных игр: 1970-2000 гг. . - рассмотрены основные этапы развития субкультуры компьютерных игр как социального феномена 1990-2000-х гг., история складывания жанровых особенностей компьютерных игр. Выделены четыре основных этапа в истории становления жанров компьютерных игр.
     Во второй главе диссертации -   Компьютерная  историческая игра: развитие типов исторического моделирования. Военные игры  - автор рассматривает основные типы военно-исторической игры, характеризует процесс складывания исторической компьютерной игры как отдельного типа компьютерных игр, проводит анализ такого распространенного жанра компьютерных игр исторического содержания, как wargames. К.В.Яблоков отмечает, что эволюция анализируемого процесса привела к тому, что задачей разработчиков исторических проектов стало создание не просто игр,  основанных на исторических событиях, а серий  исторических реконструкций. Рассматривая компьютерную игру как естественное продолжение настольных исторических игр, имеющих давнюю традицию (восходящую к примитивным играм XIX века) автор выделят три основных исторических жанра компьютерных игр, сложившихся в конце 1980 - начале 2000-х гг.: wargames,  RTS,  Global Strategy. Каждый из этих жанров дает свои возможности реконструкции исторических событий и целых периодов истории различных стран мира. Важным моментом при создании исторических игр стала интерпретация информации как основного типа коммуникации между игроком и игрой. Каждый из перечисленных жанров исторической игры предполагает разные варианты передачи исторической информации.
    Материал главы содержит анализ важного компонента исторической игры, связанного с созданием атмосферы исторической эпохи. Отмечается, что  историческое пространство  - одно из ключевых понятий при разработке исторического компьютерного проекта, формируемое из ряда параметров: воссоздание исторического  реализма  событий, воссоздание архитектурных моделей определенной эпохи, военного снаряжения; включение в действие исторических персоналий, исторического ландшафта и т.д.
     Анализ тематики исторических компьютерных игр, проведенный автором работы, показывает, что в тематике военно-исторических игр доминируют три главные темы: Вторая мировая война; наполеоновские войны; Гражданская война в США. Эти игры удерживают устойчивые позиции на игровом рынке в целом. В этих играх заложены варианты моделирования исторического прошлого; игра несет в себе различные типы альтернативного "проектирования истории". Это формирует понимание вариативности путей исторического развития, но в то же время несет опасность упрощения механизмов развития исторических ситуаций, релятивистского их понимания.
 В третьей главе -  Компьютерные исторические проекты: глобальные стратегии и стратегии реального времени  - автор рассматривает такие распространенные "продвинутые" жанры исторической компьютерной игры, как  глобальная стратегия и стратегия реального времени (RTS). Возможности этих жанров позволили расширить рамки социального феномена исторической компьютерной игры. Так, глобальные стратегии позволяют представить характерные черты историзма в компьютерных играх: действие игрока всегда включено в определенную историческую эпоху; развитие игровых событий происходит строго по исторической хронологии, историческое пространство игры включает в себя максимальное количество исторических персонажей, событий, действий разыгрываемой эпохи; игровой ландшафт глобальных стратегий базируется на реальном исторически сложившемся пространстве. В основе же стратегий реального времени лежит определенный исторический или альтернативный  сюжет. Перед игроком ставится задача разгромить противника в рамках заданной исторической эпохи путем формирования собственного игрового  мира: развития экономики, армии.
   Таковы первые результаты анализа феномена компьютерных исторических игр.
   Стоит отметить, что в РГГУ собираются открыть лабораторию данного профиля.

От DenisK
К mpolikar (01.11.2005 12:34:14)
Дата 01.11.2005 16:32:50

Кошкин с Новиком дошли до этой мысли несколько раньше.

И по другому, более оптимистично.
Как там этот проект поживает, кстати?

С уважением, ДенисК

От Novik
К DenisK (01.11.2005 16:32:50)
Дата 01.11.2005 16:39:49

Re: Нормально поживает.

> Как там этот проект поживает, кстати?

К варгеймам он, правда, никаким боком. А так - буржуи адаптировали,
выставили рейтинг Т (т.е. до 12 лет). С отдельных переводческих перлов я
поначалу долго скрипел зубами. Например, поразила реакция буржуйского
писателя на фразу "А я знаю, что русские водку из лаптя не пьют. Они пьют ее
из самовара" (или как-то так). Он долго интересовался, в чем же тут шутка
:))) Но вообщем, хоть и кастрировали, но тестеры ихние хвалят.
Все, надо заканчивать с оффтопиком :)



От DenisIrkutsk
К Novik (01.11.2005 16:39:49)
Дата 01.11.2005 21:50:34

Прошу прощения

>> Как там этот проект поживает, кстати?
>
>К варгеймам он, правда, никаким боком. А так - буржуи адаптировали,
>выставили рейтинг Т (т.е. до 12 лет). С отдельных переводческих перлов я
>поначалу долго скрипел зубами. Например, поразила реакция буржуйского
>писателя на фразу "А я знаю, что русские водку из лаптя не пьют. Они пьют ее
>из самовара" (или как-то так). Он долго интересовался, в чем же тут шутка
>:))) Но вообщем, хоть и кастрировали, но тестеры ихние хвалят.
>Все, надо заканчивать с оффтопиком :)

Можно узнать что это именно за проект

С уважением Денис Иркутск




От И. Кошкин
К DenisIrkutsk (01.11.2005 21:50:34)
Дата 02.11.2005 12:04:10

Уже давно не "проект", а "продукт" :) (-)


От DenisIrkutsk
К И. Кошкин (02.11.2005 12:04:10)
Дата 04.11.2005 18:39:21

Думал РТС, а оно оказывается Альянс форева (-)


От DenisK
К И. Кошкин (02.11.2005 12:04:10)
Дата 03.11.2005 15:51:26

Иван, где посмотреть вашу штуку...


...к тому же Новик при делах.
Хочу увидеть. Пардон.

С уважением, ДенисК

От Sergey Ilyin
К DenisK (03.11.2005 15:51:26)
Дата 03.11.2005 15:53:31

Есть подозрение, что -- в магазине :) (-)


От Novik
К Sergey Ilyin (03.11.2005 15:53:31)
Дата 03.11.2005 17:12:22

Re: Правильное подозрение.

Приветствую.
На всякий случай - DVD версию лучше не брать, брятья по разуму ее так защитили, что на нее патч не ставится. А он там сильно не лишний.

От Sergey Ilyin
К Novik (03.11.2005 17:12:22)
Дата 03.11.2005 17:14:25

По пути Медокса не пойдете?

>На всякий случай - DVD версию лучше не брать, брятья по разуму ее так защитили, что на нее патч не ставится. А он там сильно не лишний.

По пути выпуска "Официально одобренной отучалки от CD"? ;)

С уважением, СИ

ПЭЭС. У меня 3CD-версия, к счастью :)

От DenisK
К И. Кошкин (02.11.2005 12:04:10)
Дата 02.11.2005 17:34:20

Мужчины, вы это - не стесняйтесь.

Народ дремуч. Но мудр тем не менее.

С уважением, ДенисК

От Novik
К DenisIrkutsk (01.11.2005 21:50:34)
Дата 02.11.2005 00:01:04

Re: Прошу прощения

Приветствую.
>Можно узнать что это именно за проект

Уже полгода как не проект. Тут -
http://forums.nival.com/rus/forumdisplay.php?f=143

От К.Логинов
К mpolikar (01.11.2005 12:34:14)
Дата 01.11.2005 16:27:09

ИМХО, все это отход от реальности. Пытаться моделировать надо будущее. (-)


От Евгений Путилов
К mpolikar (01.11.2005 12:34:14)
Дата 01.11.2005 12:57:02

Re: В РГГУ...

Доброго здравия!

> на соискание ученой степени кандидата исторических наук по специальности 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования.

звиздец!!! я, конечно, в курсе цен кандидатского диссера "под ключ". Сегодня возможно, наверное, все. Но разве варгеймы могут иметь хоть какое-то отношение к упомянутой специальности? или новоиспеченный кандидат ученым и не собирался быть?

От Начальник Генштаба
К Евгений Путилов (01.11.2005 12:57:02)
Дата 04.11.2005 13:56:43

надо было брать настольные игры

Приветствую непременно!

Там, в отличие от РС, достоверность намного выше

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Евгений Путилов
К Начальник Генштаба (04.11.2005 13:56:43)
Дата 04.11.2005 15:25:25

а что нового привносят эти игры в историю как источники исторических знаний?

Доброго здравия!
>Приветствую непременно!

>Там, в отличие от РС, достоверность намного выше

Достоверность выше, но ведь это же только развлечение, даже не историческое исследование на базе источников.

ИМХО, надо было этому кандидату остаться соискателем.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Начальник Генштаба
К Евгений Путилов (04.11.2005 15:25:25)
Дата 04.11.2005 19:24:05

а они и не могут быть источниками

Приветствую непременно!

>Достоверность выше, но ведь это же только развлечение, даже не историческое исследование на базе источников.

история - не просто набор статичных знаний, но и понимание того, как именно механизмы функционировали.
чтобы понять и оценить правильность того или иного субъективного решения самый лучший способ - посмотреть, что будет, если его изменить
на самом деле можно в данном случае говорить о
1) самой игре как действующей модели процесса
2) набора игр как таковых как источнике исторических знаний для определенного слоя современной молодежи

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Сергей ЫЫ
К Евгений Путилов (01.11.2005 12:57:02)
Дата 01.11.2005 19:09:02

Re: В РГГУ...

Добрый день.

Как дипломированный историк, могу заявить, что область изучения выбрана правильно. Источниковедение и историография.
Трудно отрицать, что многие представители современного общества узнают такие слова как Карфаген, Византия, Наполеон и др. именно из КИ. Другой вопрос степень достоверности этих источников...
Кстати, по вопросу о купленности, я так не думаю, покупаются темы попроще.
А мой друг писал работу на тему "Образ СССР в американском кино 1950-1980х гг."

С уважением,
Сергей.

От Евгений Путилов
К Сергей ЫЫ (01.11.2005 19:09:02)
Дата 02.11.2005 18:52:50

Re: В РГГУ...

Доброго здравия!
>Добрый день.

>Как дипломированный историк, могу заявить, что область изучения выбрана правильно. Источниковедение и историография.
>Трудно отрицать, что многие представители современного общества узнают такие слова как Карфаген, Византия, Наполеон и др. именно из КИ. Другой вопрос степень достоверности этих источников...
>Кстати, по вопросу о купленности, я так не думаю, покупаются темы попроще.
>А мой друг писал работу на тему "Образ СССР в американском кино 1950-1980х гг."

Как дипломированный историк скажите мне, с каких это пор компьютерные игры стали историческими источниками?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Eddie
К Сергей ЫЫ (01.11.2005 19:09:02)
Дата 01.11.2005 19:31:05

Полностью согласен, более того (+)

>Трудно отрицать, что многие представители современного общества узнают такие слова как Карфаген, Византия, Наполеон и др. именно из КИ. Другой вопрос степень достоверности этих источников...

Многие российские (да и не только) КИ по степени исторической достовености значительно превос ходят современные военно-исторические фильмы + значительно повышают интерес к истории

От Геннадий
К Сергей ЫЫ (01.11.2005 19:09:02)
Дата 01.11.2005 19:20:37

кроме Наполеона, пожалуй


Слишком его много в нашей жизни - все "и так" знают. А в прочем суждение верное:


>Трудно отрицать, что многие представители современного общества узнают такие слова как Карфаген, Византия, Наполеон и др. именно из КИ. Другой вопрос степень достоверности этих источников...

Потому требовать от КИ историчности все равно, что требовать того же от Дюма.

Dixi
http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/

От Alex Medvedev
К Евгений Путилов (01.11.2005 12:57:02)
Дата 01.11.2005 16:23:44

Re: В РГГУ...

>звиздец!!! я, конечно, в курсе цен кандидатского диссера "под ключ". Сегодня возможно, наверное, все. Но разве варгеймы могут иметь хоть какое-то отношение к упомянутой специальности? или новоиспеченный кандидат ученым и не собирался быть?

На самом деле при разработке игр исторической направленности девелоперы перелапачивают гору исторический документов и исследований. Не все из этого, конечно, воплощается в игру...

От Евгений Путилов
К Alex Medvedev (01.11.2005 16:23:44)
Дата 02.11.2005 18:58:07

Re: В РГГУ...

Доброго здравия!
>>звиздец!!! я, конечно, в курсе цен кандидатского диссера "под ключ". Сегодня возможно, наверное, все. Но разве варгеймы могут иметь хоть какое-то отношение к упомянутой специальности? или новоиспеченный кандидат ученым и не собирался быть?
>
>На самом деле при разработке игр исторической направленности девелоперы перелапачивают гору исторический документов и исследований. Не все из этого, конечно, воплощается в игру...

Да это-то понятно. Худлит преде чем писать роман тоже лопатит источники, даже элементарные учебники читает. Но на каком основании КИ стали историческими источниками?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Novik
К Alex Medvedev (01.11.2005 16:23:44)
Дата 01.11.2005 16:32:37

Re: В РГГУ...

>Не все из этого, конечно, воплощается в игру...

Это мягко выражаясь - не все :))) Все таки КИ в настоящий момент - это
индустрия развлечений. Как правило, не дотягивающая по уровню даже до
попсовых книжек Марининой/Донцовой и т.п.
Возможно, лет через -дцать положение изменится. Но сейчас, AFAIK, именно
так - какая там историчность, господь с Вами...



От Alex Medvedev
К Novik (01.11.2005 16:32:37)
Дата 01.11.2005 18:00:06

Re: В РГГУ...

>Но сейчас, AFAIK, именно
>так - какая там историчность, господь с Вами...

Так я и не говорил о том, что сами игрушки эталон историчности. Но нормальный девелопер имеет всегда избыточную информацию, а уж на основе этой информации загрубляет и упрощает.

"Мы знаем что в вакууме нет звука, а теперь задавайте ваши вопросы" (с) Дж. Лукас.



От Евгений Путилов
К Alex Medvedev (01.11.2005 18:00:06)
Дата 02.11.2005 19:02:00

Ё-моё

Доброго здравия!
>>Но сейчас, AFAIK, именно
>>так - какая там историчность, господь с Вами...
>
>Так я и не говорил о том, что сами игрушки эталон историчности. Но нормальный девелопер имеет всегда избыточную информацию, а уж на основе этой информации загрубляет и упрощает.

Все сами понимаете. Индустрия развлечений. То есть ничего общего не только с наукой и ее методами изучения своего предмета, но и тем более с источниками познания прошлого. Почему дипломированный историк этого не знает и лепит диссер?

Вот когда-нибудь, возможно, и станет предметом научного интереса познание нынешними геймерами истории как самостоятельный объект научного интереса. И вот это может быть объектом исследования. Но сейчас??? Да еще и по источниковедению?????? Это даже не бревнология, о которой тут замечательная ссылка была в ветке. Это самая натуральная профанация, псевдонаука.


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От max20
К Novik (01.11.2005 16:32:37)
Дата 01.11.2005 16:54:20

ну вот игрушка "Блицкриг" в плане историчности

вроде ничего. Есть энциклопедия по вооружению и краткий исторический экскурс по реальным битвам.
Танки Т-34 и КВ такие страшные в 41-м, немцев давят как котят. Вполне реально были эпизоды когда "не могу пробить броню":) А на Курской дуге наоборот с "Тиграми" наши танки ничего не могут сделать:) И что самое реальное в этой игре (если не в курсе, что за игра - то это а-ля тактический симулятор в реальном времени на трехмерной карте) так это понимаешь, что артиллерия - это бог войны.
Я даже было подсел на нее как в студенческие годы на "Цивилизацию":)))
Вот тока щас не до игрушек:(



с уважением,
Максим


От Аркан
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 03.11.2005 11:08:55

Это не серьезно. К сабжу много ближе хардкорные варгеймы.


От Talonsoft, HPS и т.д. В серьезных варгеймах дается боевое рассписание (от фронтов до полков и батальонов), аутентичная боевая техника, точные карты местности, то есть то, что частенько оч. трудно найти в магазинах или в сети. Это при все условности самого игрового процесса.

Даже старенькие Панцер генерал и то более "образовательны", чем блицкриги всякие.

>с уважением,
Аркан


От Евгений Путилов
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 02.11.2005 19:04:21

Re: ну вот...

Доброго здравия!
>вроде ничего. Есть энциклопедия по вооружению и краткий исторический экскурс по реальным битвам.

Мля. И чем это тянет на исторический источник? Это даже на историческое исследование не тянет. В лучшем случае популярное ознакомление геймера с темой, как "масонский комсомолец" "знакомит" своих читателей с "тайнами прошлого" или чуть лучше оного.




>с уважением,
>Максим

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От max20
К Евгений Путилов (02.11.2005 19:04:21)
Дата 02.11.2005 23:33:05

Ребяты, ну вы чего

>Мля. И чем это тянет на исторический источник? Это даже на историческое исследование не тянет. В лучшем случае популярное ознакомление геймера с темой, как "масонский комсомолец" "знакомит" своих читателей с "тайнами прошлого" или чуть лучше оного.

Это же игрушка. Развлечение. Но тема по реальным событиям. Перед каждой битвой есть описание, более менее съедобное, без завываний. Не "МК" точно.
Атмосфера войны создается и некий механизм тактики есть. Понятно, что историю ВОВ, танкостроения и т.п. по ней учить нельзя. Для этого надо Гланцев с Йенцами и Исаева (надеюсь П. Тон этого не читает, а то в камеру свою отправит:)) со Свириным читать. Тем не менее мне игрушка понравилась - т.к. передает атмосферу.


с уважением,
Максим

От Евгений Путилов
К max20 (02.11.2005 23:33:05)
Дата 03.11.2005 11:25:04

Re: Ребяты, ну...

Доброго здравия!
>>Мля. И чем это тянет на исторический источник? Это даже на историческое исследование не тянет. В лучшем случае популярное ознакомление геймера с темой, как "масонский комсомолец" "знакомит" своих читателей с "тайнами прошлого" или чуть лучше оного.
>
>Это же игрушка. Развлечение. Но тема по реальным событиям. Перед каждой битвой есть описание, более менее съедобное, без завываний. Не "МК" точно.
>Атмосфера войны создается и некий механизм тактики есть. Понятно, что историю ВОВ, танкостроения и т.п. по ней учить нельзя. Для этого надо Гланцев с Йенцами и Исаева (надеюсь П. Тон этого не читает, а то в камеру свою отправит:)) со Свириным читать. Тем не менее мне игрушка понравилась - т.к. передает атмосферу.

"Передает атмосферу". В этом чтоли источниковость игрушек? Я не против игрушек как таковых. Я против превращения науки в профанацию. А защита кандидатских диссеров по таким вот надуманым темам - это именно унижение науки. Ведь завтра еще и докторские потянутся... Уже появилось в обиходе вражение "новый доктор". Если Вам это о чем-то говорит.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От max20
К Евгений Путилов (03.11.2005 11:25:04)
Дата 03.11.2005 15:09:04

да здесь с вами согласен

>"Передает атмосферу". В этом чтоли источниковость игрушек? Я не против игрушек как таковых. Я против превращения науки в профанацию. А защита кандидатских диссеров по таким вот надуманым темам - это именно унижение науки. Ведь завтра еще и докторские потянутся... Уже появилось в обиходе вражение "новый доктор". Если Вам это о чем-то говорит.

Согласен с вами полностью. Сначала поторопился и попытался защитить игрушку "Б" как все же приемлемый источник информации по ВОВ для российских детей. НО! Вы абсолютно правы, речь идет в ветке о науке, а не о досуге детей. Все считаю свой пост про "Блицкриг" не уместным.

с уважением,
Максим

От Никита
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 02.11.2005 12:41:00

Отстой. Combat Mission BB и АК. Но и они - оень условны. Однако ничего лучшего

пока в мире нет.

С уважением,
Никита

От Panzer
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 01.11.2005 19:28:01

бессмертное Противостояние 4 +моды !

Последние россиийские моды сделали игру очень реалистичной.



От doctor64
К Panzer (01.11.2005 19:28:01)
Дата 02.11.2005 00:55:58

Еще более реалистичное клацание мышкой на время? (-)


От Panzer
К doctor64 (02.11.2005 00:55:58)
Дата 02.11.2005 23:55:17

Re: Еще более...

Ну нет это пожалуй интерактивная библиотека по образцам вооружения.
любой танк можно попробовать ин экшн.

От doctor64
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 01.11.2005 18:46:29

Этот мышеклацательный Варкрафт с танчиками - историчен?

Хотите хоть какой-то историчности - SP:WAW

От Dragoon
К doctor64 (01.11.2005 18:46:29)
Дата 01.11.2005 18:56:52

Re: Этот мышеклацательный...

>Хотите хоть какой-то историчности - SP:WAW
одно из немногово в чём я с Вами согласен...
С ув.

От И. Кошкин
К max20 (01.11.2005 16:54:20)
Дата 01.11.2005 17:09:38

...игрушка "Блицкриг" в плане историчности - это ацкий сотонизм (-)


От DenisIrkutsk
К И. Кошкин (01.11.2005 17:09:38)
Дата 01.11.2005 21:53:53

Re: ...игрушка "Блицкриг"...

А какой именно у него помнится много аддонов и клонов. Мне например весьма понравился Сталинград

С уважением Денис Иркутск

От max20
К И. Кошкин (01.11.2005 17:09:38)
Дата 01.11.2005 17:39:14

-:) (-)


От max20
К max20 (01.11.2005 17:39:14)
Дата 01.11.2005 17:47:20

:-) ну вот пришел и втоптал мечту в грязь:)

есть мечта, долгими зимними вечерами забить на работу, семью и пр. и поиграть в продолжение этого "ацкого сотонизма", а вы так растоптали...
по-крайней мере там нет миссий где панцеры берут Москву:) вот вам историчность!:)

От Novik
К max20 (01.11.2005 17:47:20)
Дата 01.11.2005 18:08:24

Re: вообщем, нет там историчности никакой.

Там даже варгейма то нормального нет. Если подходить с такими критериями, то
игра - один большой косяк. Другое дело, что никакая "историчность"
дизайнерами, AFAIK, и не планировалась. Это такой Старкрафт по сету ВВ2.
Довольно хорошо продаваемый, насколько я знаю.



От DenisIrkutsk
К Novik (01.11.2005 18:08:24)
Дата 01.11.2005 21:56:28

Re: вообщем, нет...

>Там даже варгейма то нормального нет. Если подходить с такими критериями, то
>игра - один большой косяк. Другое дело, что никакая "историчность"
>дизайнерами, AFAIK, и не планировалась. Это такой Старкрафт по сету ВВ2.
>Довольно хорошо продаваемый, насколько я знаю.

Не то слово !5 клонов и аддонов в сумме.

С уважением Денис Иркутск




От Novik
К DenisIrkutsk (01.11.2005 21:56:28)
Дата 01.11.2005 23:59:14

Re: Судя по фразе

Приветствую.
"в реальном времени на трехмерной карте", человек про Б2 говорит. Т.к. в Б1 карта так себе трехмерная - изометрия 3/4.
А Б2 пока ничем не обзавелся.

От max20
К Novik (01.11.2005 23:59:14)
Дата 02.11.2005 12:30:47

нет я говорил про Б1

Доброго времени!
>"в реальном времени на трехмерной карте", человек про Б2 говорит. Т.к. в Б1 карта так себе трехмерная - изометрия 3/4.
Я говорил про Б1. Про "трехмерную" я для красного словца:)
На вкус и цвет как говорится... Просто я за последние 10 лет не играл ни в какие компьютерные игры. Так что не знаток я их. Но когда мне подарили Блицкриг - мне понравилось, т.к. ИМХО более-менее что-то есть реального.
Хотя насколько я знаю "бывалым геймерам" игра не нравится - скучно и шаблонно.

С уважением,
Максим

От DVK
К Евгений Путилов (01.11.2005 12:57:02)
Дата 01.11.2005 13:12:32

Re: В РГГУ...

Здравствуйте!

http://refal.net/zashchita.html

С уважением, Дмитрий

От Фагот
К mpolikar (01.11.2005 12:34:14)
Дата 01.11.2005 12:43:20

Интересно. А хотя бы какие-нибудь выдержки посмотреть можно где-нибудь? (-)