От FVL1~01
К Константин Федченко
Дата 21.05.2001 00:30:15
Рубрики WWII; 1941;

Стандартный эшелон - паровоз Э и 30-20т вагонов

И снова здравствуйте

>Кто может добавить данных по величине и составу воинских эшелонов?


>Стандартный вес воинского эшелона того времени - 900 тонн (45 двадцатитонных вагонов) (Неупоминаемый)

А такой только на равнинном профиле пути и паровозе ФД. А вот овечка, "черный паровоз" - рабочая лошадка прифронтовых перевозок (ибо экономична и проста) тянула не более 12 вагоно по 20т


Да и нормальный вагон - двухоска, "теплушка", это все же 16 тонн (а двадцать это перегруз, но нормированный

При особых условиях можно - а особые условия - это война.

Платформы тогдашние 12, 16, 24, 45, и 68 тонн, последние две - 4-х и 6ти осная, 68 тоннок было очень мало, очень.

Цистерны не помню но могу посмотреть
С уважением ФВЛ

От Коля-02
К FVL1~01 (21.05.2001 00:30:15)
Дата 22.05.2001 10:09:25

Re: Стандартный эшелон...

Привет форуму!

Хороший машинист мог на "Э" брать 1200-1500 тонн (Зависит, какая была подсерия у "Э")
Очень хороший машинист 1600-2000

Для "ФД" соответственно 2000 и 3000 тонн.

Все это, естественно в мирных условиях, с проверенными путями, где подъемы невелики, а кривизна мала. Поезд должен состоять из однотипных вагонов, а уголь не пополам с глиной. В военных условиях все похуже.


С уважением, Николай.

От Константин Федченко
К FVL1~01 (21.05.2001 00:30:15)
Дата 21.05.2001 00:52:42

Re: Стандартный эшелон...

>И снова здравствуйте

>>Кто может добавить данных по величине и составу воинских эшелонов?

>>Стандартный вес воинского эшелона того времени - 900 тонн (45 двадцатитонных вагонов) (Неупоминаемый)
>
>А такой только на равнинном профиле пути и паровозе ФД. А вот овечка, "черный паровоз" - рабочая лошадка прифронтовых перевозок (ибо экономична и проста) тянула не более 12 вагонов по 20т


есть упоминания в справочной литературе и о других случаях. В "Сборнике форм боевых документов" августа 41 года типовой состав эшелонов (для примера)приводится
в 46-53 вагонов - как правило, 1 классный, 3 крытых вагона, 10-20 платформ, остальные в разных пропорциях - людские и конские вагоны ("теплушки"?) - это как пример для стрелкового полка - 7 эшелонов.

>Да и нормальный вагон - двухоска, "теплушка", это все же 16 тонн (а двадцать это перегруз, но нормированный)

>При особых условиях можно - а особые условия - это война.

>Платформы тогдашние 12, 16, 24, 45, и 68 тонн, последние две - 4-х и 6ти осная, 68 тоннок было очень мало, очень.

Собственно, при воинских перевозках - это только КВ возить...

>Цистерны не помню но могу посмотреть

Это тоже представляет интерес.
В докладе Жукова на декабрьском совещании 40 г: для подвоза 18-22 тыс т горючего потребуется до 30-35 поездов.
Итого эшелон горючего - 600 тонн (впрочем, как и стандартный по его словам - те же 30 х 20 т)
>С уважением ФВЛ
С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (21.05.2001 00:52:42)
Дата 21.05.2001 01:59:01

Тут нужон хороший паровоз

И снова здравствуйте

>есть упоминания в справочной литературе и о других случаях. В "Сборнике форм боевых документов" августа 41 года типовой состав эшелонов (для примера)приводится
>в 46-53 вагонов - как правило, 1 классный, 3 крытых вагона, 10-20 платформ, остальные в разных пропорциях - людские и конские вагоны ("теплушки"?) - это как пример для стрелкового полка - 7 эшелонов.

Людские и конские теплушки это именно "нормальный" (термин такой, норме соответствует) вагон в 16 тонн те самые 40 человечков и 8 лошадей, куда можно вставить 20тонн груза по нужде.

Крытый вагон -4-х осный 38-42 тонник.

Классный вагон - купейный чаще всего, то же 4 оска.

Платформы большегрузы были дико нужны когда наалась эвакуация, а даже 52-55т КВ прекрасно возился на нашей 45т платформе, равно как и Тигр с надетой боевой гусеницей, а вот за королевский тигр не поручусь.