От Максим Гераськин
К tarasv
Дата 22.05.2001 13:03:25
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Ни в...

> Конфликт очень низкой интенсивности, с полностью отсутсвующей ПВО у противника?

Почему с полностью. ДШК предполагаются.

>Что-то типа Тукано или Пилатуса с добавочной броней ИМХО окажутся еще дешевле чем Ил-2.

Вполне может быть

> Ага проще, одно управление ВМГ чего стоит.

Зато нет электроники, которой напичканы Сушки и Миги. Кокпиты современных самолетов гораздо более насыщены датчиками, ручками, переключателями дисплеями и т.д..

>Обзор хуже, применение оружия - на глазок. Навигационное оборудование на Ил отсутсвует как класс.

Тем не менее Илы показывали неплохие результаты при штурмовке в свое время. Это и требуется - эффективно потратить боекомплект.

> Имеем 100ч для двигателя Ил-2 и 500ч для Су-25

Интересно, однако надо бы стоимость самих двигателей сравнить, впрочем, тут ничего не утверждаю. ИМХО, реактивный движок гораздо подороже будет.

С уважением, Максим Гераськин

От tarasv
К Максим Гераськин (22.05.2001 13:03:25)
Дата 22.05.2001 13:28:18

Re: Ни в...

>Зато нет электроники, которой напичканы Сушки и Миги. Кокпиты современных самолетов гораздо более насыщены датчиками, ручками, переключателями дисплеями и т.д..

И чем они усложняют пилотирование? Количество отслеживаемых пилотом параметров и требуемых управляющий воздействий по работе силовой установки на Су-25 по сравнению с Ил-2 уменьшилось в разы. По пилотажному оборудованию - у Су-25 сложнее разве что посадка. Прицельное - да сложнее, но и эффективней в разы. Навигационное - ту что да то да, но за возможность слепой навигации без штурмана надо платить.

>Тем не менее Илы показывали неплохие результаты при штурмовке в свое время. Это и требуется - эффективно потратить боекомплект.

Количиство попаданий Су-25 с его АСП-17 будет намного больше на одинаковый расход боекомплекта.

>> Имеем 100ч для двигателя Ил-2 и 500ч для Су-25
>
>Интересно, однако надо бы стоимость самих двигателей сравнить, впрочем, тут ничего не утверждаю. ИМХО, реактивный движок гораздо подороже будет.

Откатанный за более чем 30 лет Р-95 не должен стоить дорого. Но точных данных у меня нет.

Вобщем ИМХО - эксплуатация одного Ил-2 обойдется дешевле чем одного Су-25. Однако стоимость решения боевых задач может оказаться в случае Су-25 меньше из за его большей эффективности. Тем более что имея Ил-2 все равно придется иметь и Су-25, для более серьезного противника, так что экономия окажется мнимой.

От Максим Гераськин
К tarasv (22.05.2001 13:28:18)
Дата 22.05.2001 14:37:27

Re: Ни в...

> И чем они усложняют пилотирование?

Тем, что человек должен владеть всеми этими органами управления. Коль их гораздо больше - обучить такого человека сложнее.

> Количиство попаданий Су-25 с его АСП-17 будет намного больше на одинаковый расход боекомплекта.

Как то довольно абстрактно. Куда попаданий-то? Одно дело в бочку с километра стрелять, тут с Ила врядли попадешь. А вот пару машин расстрелять или там строение разрушить Ил вполне способен.

>Однако стоимость решения боевых задач может оказаться в случае Су-25 меньше из за его большей эффективности.

Согласен. А для некоторых случаев - больше. О чем и речь.

>Тем более что имея Ил-2 все равно придется иметь и Су-25, для более серьезного противника, так что экономия окажется мнимой.

Это не мнимость. Это оснащение армии машинами разного класса для решения различных классов задач.

С уважением, Максим Гераськин

От tarasv
К Максим Гераськин (22.05.2001 14:37:27)
Дата 22.05.2001 15:02:09

Re: Ни в...

>Как то довольно абстрактно. Куда попаданий-то? Одно дело в бочку с километра стрелять, тут с Ила врядли попадешь. А вот пару машин расстрелять или там строение разрушить Ил вполне способен.

Ну так Сушка короткой очередью отправит грузовик к праотцам или уложит "сотку" с малым отклонением, а Ил будет пару заходов делать и бомбой попадет только в колонну, а не в грузовик.

>>Тем более что имея Ил-2 все равно придется иметь и Су-25, для более серьезного противника, так что экономия окажется мнимой.
>
>Это не мнимость. Это оснащение армии машинами разного класса для решения различных классов задач.

Конкретно для Ил-2 я реальной ниши не вижу. Нет ПВО или она очень слабая есть прекрасное решение - ганшип на базе того-же Ан-12 - эскадрилью илов заменит, если совсем дешево надо - дооборудованный винтовой УБС. ПВО есть - весь этот медленнолетающий зоопарк идет отдыхать.

Конечно можно и как латиносы (которые уж и не припомню) - хочу бронированную птичку с кормовым стрелком и огнеметом плантации коки выжигать. Тут да, проще Ил-10 реанимировать, ТВД всунуть. Но там специфика очень узкая - прицельность применения оружия не нужна и нужна хорошая защищенность. Кстати авионику они хотели естественно современную и ПД только с горя. Кстати по прикидкам с ТВД дальность Ила возрастала, единственный минус меньшая приемистость турбины.

От Максим Гераськин
К tarasv (22.05.2001 15:02:09)
Дата 22.05.2001 15:11:03

Re: Ни в...

> Ну так Сушка короткой очередью отправит грузовик к праотцам или уложит "сотку" с малым отклонением, а Ил будет пару заходов делать и бомбой попадет только в колонну, а не в грузовик.

У меня сложилось другое мнение на основе недавних обсуждений.
Для стрельбы НУРСами вообще различие весьма призрачное.

> Конкретно для Ил-2 я реальной ниши не вижу.

Таже, что и в ВОВ. Штурмовка целей.

>Нет ПВО или она очень слабая есть прекрасное решение - ганшип на базе того-же Ан-12

Может быть. Однако сравнение изначально было Су25, Миг27 vs Ил.

С уважением, Максим Гераськин

От NV
К tarasv (22.05.2001 13:28:18)
Дата 22.05.2001 13:42:59

А вот и хорошая формулировка

> Вобщем ИМХО - эксплуатация одного Ил-2 обойдется дешевле чем одного Су-25. Однако стоимость решения боевых задач может оказаться в случае Су-25 меньше из за его большей эффективности. Тем более что имея Ил-2 все равно придется иметь и Су-25, для более серьезного противника, так что экономия окажется мнимой.

Все хотел сказать что-то похожее, но слова правильные подобрать не получалось. Как собака, которая все понимает, а сказать словами не может :)

Виталий