От БорисК
К Игорь Куртуков
Дата 06.11.2005 00:24:06
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: Забавная перемена...

>Понимаете, тезис "*** - лучший танк Второй мировой" это тезис
>ДИСКУССИОННЫЙ. Американский учитель, например, может в легкую закаказать одному ученику в качестве домашки оба реферата - "Шерман - лучший танк войны" и "Шерман худший танк войны". В силу природы вопроса можжно привести солидные аргументы как в пользу первого тезиса, так и в пользу второго. И задание зачитывается именно по силе приведенных аргументов. Так и воспитывается критическое мышление.

Тут все верно. Я даже слушал, как в дискуссионном клубе в американском университете участники тянут жребий, какую точку зрения они должны сегодня отстаивать.

>А вы с Антоновым так смешно, по советски, воспринимаете тему реферата истиной которую пытается навязать учитель.

Разве реферат с такой темой задали в американской школе? Я подозреваю, что такая постановка вопроса - это дань как раз советским традициям, и учитель именно навязывает свою точку зрения ученикам.


От Игорь Куртуков
К БорисК (06.11.2005 00:24:06)
Дата 06.11.2005 01:14:14

Re: Забавная перемена...

>Разве реферат с такой темой задали в американской школе? Я подозреваю, что такая постановка вопроса - это дань как раз советским традициям, и учитель именно навязывает свою точку зрения ученикам.

Подозревайте на здоровье. Но Олег...-то совершенно прав - тема реферата "Т-34 - лучший танк". Раскрывая тему нужно приводить аргументы в подтверждение тезиса, а не доказвать что он худший.

Сама тема, повторюсь, совершенно нормальна. Есть немало доводов в пользу того, что Т-34 лучший танк войны. Наверное даже больше, чем в пользу довода, что он - худший.


От БорисК
К Игорь Куртуков (06.11.2005 01:14:14)
Дата 06.11.2005 01:38:58

Re: Забавная перемена...

>Подозревайте на здоровье. Но Олег...-то совершенно прав - тема реферата "Т-34 - лучший танк". Раскрывая тему нужно приводить аргументы в подтверждение тезиса, а не доказвать что он худший.

Тема реферата "не догма, а руководство к действию". Я уже приводил Олегу... пример с маршалом Говоровым. Повторю его для Вас:

Я где-то слышал историю о том, как будущему маршалу Говорову во время его учебы в академии задали написать курсовую работу на тему: "Влияние тактики войск в период Первой мировой войны на развитие материальной части артиллерии". После долгих раздумий Говоров добился, чтобы тему курсовой изменили на: "Влияние материальной части артиллерии на развитие тактики войск в период Первой мировой войны". Вот эта тема уже соответствовала действительному положению вещей, и была им успешно раскрыта.

>Сама тема, повторюсь, совершенно нормальна. Есть немало доводов в пользу того, что Т-34 лучший танк войны. Наверное даже больше, чем в пользу довода, что он - худший.

Трудно сказать наверняка :-).

Я как то видел результаты опроса, когда требовалось назвать 10 лучших и 10 худших городов в США. В результате Нью-Йорк фигурировал в обоих списках.

От Alexsoft
К БорисК (06.11.2005 01:38:58)
Дата 06.11.2005 10:04:39

По Говорову.

>Тема реферата "не догма, а руководство к действию". Я уже приводил Олегу... пример с маршалом Говоровым. Повторю его для Вас:

>Я где-то слышал историю о том, как будущему маршалу Говорову во время его учебы в академии задали написать курсовую работу на тему: "Влияние тактики войск в период Первой мировой войны на развитие материальной части артиллерии". После долгих раздумий Говоров добился, чтобы тему курсовой изменили на: "Влияние материальной части артиллерии на развитие тактики войск в период Первой мировой войны". Вот эта тема уже соответствовала действительному положению вещей, и была им успешно раскрыта.
Возможно для академии - второй вариант и более предпочтителен.
Человек , который эти самые орудия проектировал и изготавливал, несомненно выбрал-бы первый вариант.Эта тема тоже-бы соответствовала действительному положению вещей, и была-бы им более успешно раскрыта.


От Игорь Куртуков
К БорисК (06.11.2005 01:38:58)
Дата 06.11.2005 05:39:22

Re: Забавная перемена...

>Тема реферата "не догма, а руководство к действию".

Вы совершенно неправы. Это в курсовой студент должен показать навыки самостоятельного научного исследования. А в реферате он должен продемонстрировать способность к раскрытию темы.

Так что для реферата тема как раз догма.

>Я как то видел результаты опроса, когда требовалось назвать 10 лучших и 10 худших городов в США. В результате Нью-Йорк фигурировал в обоих списках.

Было бы удивительно если бы он оказался только в одном. Постановка вопроса ведь не допускает однозначного ответа.

От БорисК
К Игорь Куртуков (06.11.2005 05:39:22)
Дата 06.11.2005 09:00:54

Re: Забавная перемена...

>>Тема реферата "не догма, а руководство к действию".

>Вы совершенно неправы. Это в курсовой студент должен показать навыки самостоятельного научного исследования. А в реферате он должен продемонстрировать способность к раскрытию темы.

>Так что для реферата тема как раз догма.

А если студент не согласен с самой постановкой вопроса? Вы почему-то априори считаете, что тема выбрана, чтобы дать возможность студентам "продемонстрировать способность к раскрытию темы". А по-моему, тема выбрана учителем, которого в свое время воспитали в соответствующем духе, и который теперь продолжает воспитывать в нем же своих учеников. Действительно интересно было бы, скажем, если бы он одной половине группы задал бы реферат на тему "Т-34 - лучший танк", а другой - на тему "Т-34 - худший танк", а потом познакомил бы их с лучшими работами на обе темы. Ведь, как Вы совершенно верно отметили, существуют аргументы, поддерживающие обе эти точки зрения. Знакомство студентов с обоими этими взглядами действительно их чему-то бы научило.

От Игорь Куртуков
К БорисК (06.11.2005 09:00:54)
Дата 07.11.2005 05:21:52

Re: Забавная перемена...

>>Так что для реферата тема как раз догма.
>
>А если студент не согласен с самой постановкой вопроса?

Что-то вы никак не въедете. Нету в реферате никакой "постановки вопроса". Есть тема которую надо раскрыть, чтобы продемонстрировать владение опредленными навыками. И все.

> А по-моему, тема выбрана учителем, которого в свое время воспитали в соответствующем духе, и который теперь продолжает воспитывать в нем же своих учеников.

Это возможно. Как возможно и обратное. В любом случае, реферат это учебное задание. Учитель по выполнению этого задания судит о том способен студент к связному изложению мыслей НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ или не способен. И все.