>Тема реферата "не догма, а руководство к действию".
Вы совершенно неправы. Это в курсовой студент должен показать навыки самостоятельного научного исследования. А в реферате он должен продемонстрировать способность к раскрытию темы.
Так что для реферата тема как раз догма.
>Я как то видел результаты опроса, когда требовалось назвать 10 лучших и 10 худших городов в США. В результате Нью-Йорк фигурировал в обоих списках.
Было бы удивительно если бы он оказался только в одном. Постановка вопроса ведь не допускает однозначного ответа.
>>Тема реферата "не догма, а руководство к действию".
>Вы совершенно неправы. Это в курсовой студент должен показать навыки самостоятельного научного исследования. А в реферате он должен продемонстрировать способность к раскрытию темы.
>Так что для реферата тема как раз догма.
А если студент не согласен с самой постановкой вопроса? Вы почему-то априори считаете, что тема выбрана, чтобы дать возможность студентам "продемонстрировать способность к раскрытию темы". А по-моему, тема выбрана учителем, которого в свое время воспитали в соответствующем духе, и который теперь продолжает воспитывать в нем же своих учеников. Действительно интересно было бы, скажем, если бы он одной половине группы задал бы реферат на тему "Т-34 - лучший танк", а другой - на тему "Т-34 - худший танк", а потом познакомил бы их с лучшими работами на обе темы. Ведь, как Вы совершенно верно отметили, существуют аргументы, поддерживающие обе эти точки зрения. Знакомство студентов с обоими этими взглядами действительно их чему-то бы научило.
>>Так что для реферата тема как раз догма.
>
>А если студент не согласен с самой постановкой вопроса?
Что-то вы никак не въедете. Нету в реферате никакой "постановки вопроса". Есть тема которую надо раскрыть, чтобы продемонстрировать владение опредленными навыками. И все.
> А по-моему, тема выбрана учителем, которого в свое время воспитали в соответствующем духе, и который теперь продолжает воспитывать в нем же своих учеников.
Это возможно. Как возможно и обратное. В любом случае, реферат это учебное задание. Учитель по выполнению этого задания судит о том способен студент к связному изложению мыслей НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ или не способен. И все.