От Литвинов
К Exeter
Дата 09.11.2005 12:03:23
Рубрики WWII; Флот;

а что Вы думаете по поводу версии Мирослава Морозова? (+)

Вдохновленные их примером 5 августа сторожевые корабли «Циклон» и «Снег» в обеспечении «БТЩ-201» дошли до мыса Ристна, а затем после быстрого марша на северо-запад выставили юго-западнее острова Уте заграждение «26А» (60 мин 1926 г.). К сожалению, в районе Ристны «БТЩ-201» попал на выставленное немецкими торпедными катерами неконтактное минное поле. Месть за погибший тральщик состоялась более чем через месяц. Выходивший 13 сентября для демонстрации у Моонзундских островов финский броненосец «Ильмаринен» взорвался на мине заграждения «26А» и затонул с командующим финским флотом контр-адмиралом Рахола и 270 членами экипажа.

("U-боты против подлодок.
Германские субмарины на Балтике в 1941 г.")

>>У о.Уте действительно заграждение ставили торпедные катера. Номер тоже подзабыл .. но вроде не 26.
>
>Е:
>Именно номер 26: №26. 30.07 Ljusan Is. MTB 134,144,174,184 4/Р-1 2/asm
>6/1926
>Не у самого Утё, напомню, а на шхерном фарватере, ведущем с Утё.

От Андрей Белов
К Литвинов (09.11.2005 12:03:23)
Дата 09.11.2005 13:08:13

Еще не повторяйте глупости ..

>Вдохновленные их примером 5 августа сторожевые корабли «Циклон» и «Снег» в обеспечении «БТЩ-201» дошли до мыса Ристна, а затем после быстрого марша на северо-запад выставили юго-западнее острова Уте заграждение «26А» (60 мин 1926 г.).

НЕТ БТЩ -201 !!

30 июля 1941 года у маяка Ристна погиб советский тральщик Т-201 ("Заряд").

От Литвинов
К Андрей Белов (09.11.2005 13:08:13)
Дата 09.11.2005 15:17:22

а это, по-моему, тут вообще ни при чем

>НЕТ БТЩ -201 !!

>30 июля 1941 года у маяка Ристна погиб советский тральщик Т-201 ("Заряд").

такое написание часто встречается даже в документах военного времени, не говоря уже о послевоенной литературе (также как и "ТЩ-85" вместо ТЩ №85 и т.п.)
тут-то речь шла о возможных "виновниках" гибели "Ильмаринена".
я к сожалению, не располагаю координатами данного заграждения (в отличие от М.Морозова и, как я полагаю, ув. Exeterа)

От Андрей Белов
К Литвинов (09.11.2005 15:17:22)
Дата 09.11.2005 15:46:11

Даты внимательно посмотри ...

5 августа 1941 года у маяка Ристна погибший советский тральщик Т-201 ("Заряд") обеспечивал минную постановку сторожевых кораблей.

От Литвинов
К Андрей Белов (09.11.2005 15:46:11)
Дата 09.11.2005 16:14:45

да, я понял..

>5 августа 1941 года у маяка Ристна погибший советский тральщик Т-201 ("Заряд") обеспечивал минную постановку сторожевых кораблей.

беру свои слова обратно =)

интересно, а документы какие-нибудь об этом выходе сторожевиков сохранились? (борт. журналы-то наверно в Таллинском переходе накрылись..)
кстати финский сайтик
http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/ тоже повторяет версию с 26А

От Андрей Белов
К Литвинов (09.11.2005 16:14:45)
Дата 09.11.2005 16:51:53

Re: да, я...

>>5 августа 1941 года у маяка Ристна погибший советский тральщик Т-201 ("Заряд") обеспечивал минную постановку сторожевых кораблей.
>
>беру свои слова обратно =)

>интересно, а документы какие-нибудь об этом выходе сторожевиков сохранились? (борт. журналы-то наверно в Таллинском переходе накрылись..)
>кстати финский сайтик
http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/ тоже повторяет версию с 26А

В переходе оба погибли. Вместе почти со всем ком составом.

В мурзилке написано следующее ....
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_05/03.htm
5 августа вместе с СКР «Циклон» в со­провождении двух ТЩ и двух МО поста­вил 30 мин обр. 1926 г. на южных подхо­дах к о.Утэ. (не ясно ... одной либо двумя банками)
А..
12 августа «Снег» и «Буря» под прикрытием катеров МО поставили последнее минное заграждение (60 мин четырьмя банками) в устье Финского зал. к югу от о.Моргонланд и вернулись в Таллин.
....
Такой наглый выход возможен , когда минная обстановка достаточно хорошо известна. Параваны ставятся для подстаховки , но никак для штатного траления.
В общем У НИХ была уверенность что ТАМ ЧИСТО.
ПОЧЕМУ??
1.За месяц такое заграждение обнаружить можно и оно было обнаружено. Но вполне возможно , что постановки мин с торпедных катеров на фарватере были приняты за это самое заграждение. Таким образом - протралить то протралили, в то районе, где катера мины кидали.
2. Не исключен момент, что немецкой разведке удалось получить карту советских минных полей в августе 41.
С минным полем - где ему положено быть - по плану, но не фактически.

ПОЧЕМУ ТАМ ВДРУГ ОНИ ОКАЗАЛИСЬ?
1.Навигационная ошибка (вольная либо невольная)
2.Установка двумя минными банками ... расстояние 7 миль.. для Балтики это много.


.... Плавающая мина (все же маловероятно).

От Литвинов
К Андрей Белов (09.11.2005 16:51:53)
Дата 10.11.2005 12:35:34

а как у финнов обстояло с контрольным тралением?

проводили ли они вообще его перед выходом своей эскадры? нигде о таком не встречал..

летом 44-го немцы весьма свободно действовали в восточной части залива своими миноносцами, и развед. траления, судя по всему , перед этим не проводили..

....
>Такой наглый выход возможен , когда минная обстановка достаточно хорошо известна. Параваны ставятся для подстаховки , но никак для штатного траления.

Платонов пишет (в "Трагедиях.."), что наши перед войной считали параваны весьма эффективным средством (по опыту советско-финской войны) - собственно, этим объясняется отправка эскадры Святова в ночь на 23е июня без тральщиков. Может быть, такое мнение бытовало и в финских ВМС (по отношению к минам советского производства).

>В общем У НИХ была уверенность что ТАМ ЧИСТО.
>ПОЧЕМУ??
>1.За месяц такое заграждение обнаружить можно и оно было обнаружено. Но вполне возможно , что постановки мин с торпедных катеров на фарватере были приняты за это самое заграждение. Таким образом - протралить то протралили, в то районе, где катера мины кидали.
>2. Не исключен момент, что немецкой разведке удалось получить карту советских минных полей в августе 41.
>С минным полем - где ему положено быть - по плану, но не фактически.

все-таки даже если карту полей получили, выход без тральщиков - по-моему, слишком самонадеянно (могли ведь и в сентябре поставить - Ханко-то оставалось, Кабанов писал, что его охотники ставили мины после эвакуации Таллина)

>ПОЧЕМУ ТАМ ВДРУГ ОНИ ОКАЗАЛИСЬ?
>1.Навигационная ошибка (вольная либо невольная)
>2.Установка двумя минными банками ... расстояние 7 миль.. для Балтики это много.

а официальными координатами заграждения не располагаете? насколько оно все-таки далеко от береговых ориентиров? (это по-поводу навигационной ошибки)

>.... Плавающая мина (все же маловероятно).

кстати, с "Т-201" как-то все-таки не все чисто.. есть например, такая информация: "ПЛ Л-3 Днем 30.7 встречена БТЩ-201, -204 и 2 СКА в районе м. Ристна и сопровождена в Триги.." (с сайта deepstorm.ru, но источник, судя по-всему, Морозов). Широкорад в своем справочнике пишет, что "Т-201" погиб 30 июля, встречая подлодку. Но по всем другим источникам, при эскортировании подлодок в 41м погибли только 2 БТЩ - "Т-212" и "Т-216". А по Платонову "Т-201" погиб 30 числа, вообще находясь в дозоре..

От Андрей Белов
К Андрей Белов (09.11.2005 15:46:11)
Дата 09.11.2005 15:47:19

Морозов - "сказочник" (-)


От Андрей Диков
К Андрей Белов (09.11.2005 15:47:19)
Дата 09.11.2005 16:38:08

Может Хроника подвела? (-)


От Андрей Белов
К Литвинов (09.11.2005 12:03:23)
Дата 09.11.2005 13:00:18

Re: а что...

>Вдохновленные их примером 5 августа сторожевые корабли «Циклон» и «Снег» в обеспечении «БТЩ-201» дошли до мыса Ристна, а затем после быстрого марша на северо-запад выставили юго-западнее острова Уте заграждение «26А» (60 мин 1926 г.). К сожалению, в районе Ристны «БТЩ-201» попал на выставленное немецкими торпедными катерами неконтактное минное поле. Месть за погибший тральщик состоялась более чем через месяц. Выходивший 13 сентября для демонстрации у Моонзундских островов финский броненосец «Ильмаринен» взорвался на мине заграждения «26А» и затонул с командующим финским флотом контр-адмиралом Рахола и 270 членами экипажа.


Никогда не повторяйте глупости

Commander of Navy
Commodore Eero Rahola.
Later Rear Admiral Rahola was born in 1897. He studied in Helsinki University of Technology 1916-19 and took part in Finnish and Estonian civil wars. Graduated from Italian Naval Academy in 1921 and 1925. Served in Italian submarines 1927-28 and thereafter in Finnish submarines till 1932. Chief of Staff in Naval Forces Headquarters in 1932-36. Commander of Coastal Fleet 1936-40 and Commander of Navy 1940-45. Retired from active service in 1945.

От Литвинов
К Андрей Белов (09.11.2005 13:00:18)
Дата 09.11.2005 15:12:08

я бы сказал, не глупость, а неточность

>Никогда не повторяйте глупости

я привел цитату (может быть, слегка избыточную) одного из ведущих современных историков советского ВМФ Мирослава Морозова (со ссылкой откуда взято =).
как и любой автор, он вполне имеет право на ошибку, которую никаких оснований называть "глупостью" по-моему нет.

>Commander of Navy
> Commodore Eero Rahola.
>Later Rear Admiral Rahola was born in 1897. He studied in Helsinki University of Technology 1916-19 and took part in Finnish and Estonian civil wars. Graduated from Italian Naval Academy in 1921 and 1925. Served in Italian submarines 1927-28 and thereafter in Finnish submarines till 1932. Chief of Staff in Naval Forces Headquarters in 1932-36. Commander of Coastal Fleet 1936-40 and Commander of Navy 1940-45. Retired from active service in 1945.

принято к сведению =)

От Администрация (ID)
К Андрей Белов (09.11.2005 13:00:18)
Дата 09.11.2005 13:13:00

Настоятельно рекомендую использовать более корректную терминологию.

Приветствую Вас!

>Никогда не повторяйте глупости

Сабж явно не требует такой экспрессии.

С уважением, ID

От Андрей Белов
К Администрация (ID) (09.11.2005 13:13:00)
Дата 09.11.2005 13:42:50

Принято к сведению :) (-)


От Exeter
К Литвинов (09.11.2005 12:03:23)
Дата 09.11.2005 12:52:21

Тоже может быть :-)) (-)