От makienko
К All
Дата 09.11.2005 18:53:53
Рубрики Современность; ВВС;

Вот тут Чепкин немного наговорил о двигателе пятого покоелния (+)

Если коротко, изготовлено 5 изделий 117, из них два испытаны в полете, сделано 30 полетов на борте 710


В России успешно завершен первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения
Москва. 8 ноября.

ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное объединение "Сатурн" и Авиационная холдинговая компания "Сухой" успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.
"На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения. (...)

По словам генконструктора, программа создания двигателя пятого поколения разбита на два этапа. На первом этапе в серийный двигатель внедряются все те наработки, которые были получены при создании двигателя АЛ-41Ф. Эта тема получила условное название 117.
"Логика была такая - давайте все самое лучшее наработанное за десять лет на двигателе АЛ-41 перенесем в двигатель АЛ-31Ф и посмотрим что это нам даст. Как выяснилось, дало очень солидную прибавку в тяге. На авиасалоне МАКС-2005 мы показали двигатель, который спокойно обеспечивает тягу 14,5 тонн (у базового АЛ-31Ф 12,5 т), и это еще не предел", - сказал В.Чепкин.
По его словам, реализовать эту программу удалось исключительно за счет средств рыбинского и уфимского моторостроительных заводов.
"Программой предусматривалось изготовление пяти таких двигателей. На сегодняшний день все они изготовлены. Стоило это примерно 1,5 млрд. руб., то есть примерно по 750 млн. рублей для каждого завода", - сказал В.Чепкин .
Он сообщил, что два из пяти двигателей уже испытаны в полете и один на стенде. До этого двигатели прошли полный цикл наземных испытаний.
"На этих двигателях установлен новый компрессор низкого давления, новые турбины высокого и низкого давления, применена новая автоматика. Двигатель снабжен управляемым вектором тяги. Как показали летные испытания мотор получился неплохой", - сказал В.Чепкин.
Он напомнил, что разработкой двигателя АЛ-41Ф для самолета МФИ, конструкторское бюро занималось с 1986 года. Всего было изготовлено 25 двигателей. (...)

От Андрей Сергеев
К makienko (09.11.2005 18:53:53)
Дата 11.11.2005 10:41:01

Это не 5 поколение, а 4+++... В общем "ну еще капельку!..."(С) :)

Приветствую, уважаемый makienko!

Впрочем, для истребителя поколения 4+++... экспортного назначения вполне сгодится.

С уважением, А.Сергеев

От makienko
К Андрей Сергеев (11.11.2005 10:41:01)
Дата 11.11.2005 14:54:04

Жажда ничто, имидж - все (с)


От PQ
К Андрей Сергеев (11.11.2005 10:41:01)
Дата 11.11.2005 10:47:30

Назовем 5 - :-) (-)


От makienko
К PQ (11.11.2005 10:47:30)
Дата 11.11.2005 14:53:23

А чо, сухие Су-27БМ именно как поколение пять с минусом называют (-)


От PQ
К makienko (09.11.2005 18:53:53)
Дата 10.11.2005 16:46:44

Re: Вот тут...

Спасибо. Значит на новом Су-35 тоже будет УВТ?

С уважением, Виталий.

От makienko
К PQ (10.11.2005 16:46:44)
Дата 10.11.2005 18:34:27

А, ну вот, собственно, еще Интерфакс

Многофункциональные истребители Су-35 будут оснащаться двигателями, являющимися прототипом двигателя пятого поколения (10.11.05 14:37:23)

Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Новый многофункциональный истребитель Су-35, разработкой которого занимается компания "Сухой", будет оснащен новым авиационным двигателем, получившим условное название изделие 117С. "На самолет Су-35 оформлен рекламный паспорт на двигатель, разрабатываемый по теме 117С. Этот двигатель является прототипом двигателя пятого поколения. Он имеет тягу 14,5 тонны", - сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального конструктора, заместитель директора НТЦ имени А.Люльки НПО "Сатурн" Евгений Марчуков.
Он отметил, что на сегодняшний день этот двигатель прошел весь цикл наземных испытаний. Успешно завершен первый этап летных испытаний, в ходе которых было выполнено порядка 30 полетов.
По словам Е.Марчукова, договоренность о разработке нового двигателя была достигнута с ОКБ Сухого и Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО) на авиасалоне МАКС-2005. Стороны договорились, что финансирование опытно-конструкторских работ по созданию двигателя по теме 117С на 40% будет финансироваться ОКБ Сухого и по 30% НПО "Сатурн" и УМПО.
"Работа по подготовке контракта с ОКБ Сухого и УМПО вступила в завершающую стадию, и мы надеемся, что он скоро будет подписан", - сказал Е.Марчуков.
Он сообщил, что в настоящее время решается вопрос об установке разрабатываемого НПО "Сатурн" по теме 117С двигателя на корабельные истребители. "Опытный палубный самолет с управляемым вектором тяги уже создан и проходит испытания", - сказал Е.Марчуков.
По его словам, "если бы на упавшем в море на последних учениях палубном истребителе Су-33 стоял двигатель 117С, то самолет в той ситуации мог бы спокойно взлететь".
Е.Марчуков сообщил, что конструктивно в двигатель, создаваемый по теме 117С, заложен ресурс 4 тысячи часов. Такого ресурса не имеет сегодня ни один современный двигатель для боевых самолетов.
"На первом этапе двигатель будет предлагаться заказчику с ресурсом одна тысяча часов. Потом в течение двух-трех лет ресурс планируется довести до 4 тысяч часов. При проектировании расчеты делались именно на такой ресурс", - сказал Е.Марчуков.
По его данным, процесс доводки и увеличения ресурса двигателя будет идти параллельно с его испытаниями и эксплуатацией. В итоге может появиться вторая, третья, четвертая серии этого двигателя, которые будут по своим характеристикам отличаться друг от друга.
Такой подход к доводке двигателя до ресурса 4 тысячи часов обусловлен, в том числе, экономическими соображениями.
"При испытаниях одного двигателя расходуется примерно 8 тонн авиационного керосина в час, двух двигателей, соответственно, - 16 тонн. Не трудно сосчитать, сколько потребуется керосина, чтобы обеспечить наработку ресурса в 4 тысячи часов. Чтобы двигатель получил ресурс 4 тысячи часов наработка на стенде должна быть в два раза больше", - сказал в свою очередь первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн" Виктор Чепкин.
По его словам, есть все основания надеяться, что разрабатываемый по теме 117С авиационный двигатель принесет коммерческий успех. "Двигатель, без сомнения, займет серьезную нишу на рынке и будет активно продаваться", - сказал В.Чепкин.


От makienko
К PQ (10.11.2005 16:46:44)
Дата 10.11.2005 18:20:24

Да, с УВТ. Собственно изделие 117С и предполагается для Су-27СМ2/Су-35 (-)


От PQ
К makienko (10.11.2005 18:20:24)
Дата 11.11.2005 10:37:51

Re: Да, с...

Благодарю!

От Volhov
К makienko (09.11.2005 18:53:53)
Дата 09.11.2005 19:20:20

Новость хорошая, но говорить о пятом поколении IMHO -не правомерно (-)