От М.Свирин
К All
Дата 09.11.2005 12:50:13
Рубрики Танки; 1917-1939;

Пока еще нет пятницы, прошу подавать заявки на конкурс.

Приветствие

Итак, представим себе, что на дворе стоит март 1937 г. Стараниями маршала М. Тухачевского в АБТУ открыта новая тема по созданию танка для вооружения передовых стрелковых частей мех.войск. Основные требования для такого танка базировались в записке слушателя академии ВАММ Никишова, который в частности, писал: "Грядущая война, несомненно, будет отличаться ожесточенностью и широким применением всех известных науке смертоносных средств, ведущим из которых станут, несомненно, разнообразные ядовиные газы и жидкости... Особенно большие трудности вызовет необходимость быстрого форсирования механизированным соединением с боем опорных пунктов противника, подходы к которым будут прикрыты газовыми, или иными отравляющими завесами.
Для этого необходимо уже сегодня предусмотреть создание специальных боевых машин, обеспечивающих газовую защиту боевой группы стрелков при форсировании газовых завес и способных при этом вести огонь по обнаруженным огневым точкам...
Такая машина видится как соединение герметического транспортера пехоты и легкого танка с тем, чтобы иметь возможность вести наступление в боевых порядках мех.соединения..."
Хочется увидеть, каким видится возможный облик такой машины сегодняшним членам ВИФ.

Подавайте свои проекты на обсуждение нашей "макетной комиссии".

Подпись
PS Если это кому интересно, тема была закрыта 1 июня 1937 г. До того успели подать свои предложения заводы №№ 37, 174, 183, 185. Одобрены эскизные проекты заводов № 37 им. Орджоникидзе и № 185 им. Кирова.

От М.Свирин
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 13.11.2005 03:31:33

Кстати, а комиссия таки нужна. Кто хочет? (-)


От М.Свирин
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 12.11.2005 04:26:15

Еще один день и начнем обсуждение. ОК? (-)


От den~
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 12.11.2005 04:15:55

помесь

Возникла гениальная идея установки винто-моторной группы Т-26 в корпус БТ, как казалось, это даст лишний метр для десантного отделения.
вместимость - 2+7, вооружение 1-КТ-26,2-ДТ.
Вес машины - 13т - 3т(оценка массы башни)+1.5т(оценка массы надстройки)
т.е 11.5т, что не сильно отличается от Т-26 обр.39г.



но при рисовании потрохов выяснилось, что никакого выигрыша по длине не получается. преодолев бурное отчаяние было решено воспользоваться малой высотой МО.
("здесь читать, здесь не читать.." - положение стрелка правильно изображено на виде сверху!)



что в итоге и привело к окончательному блистательному варианту, было даже учтено наличие откату у пушки!! Вот только предполагаемый вес вырос тонн до 14-15. :(




От den~
К den~ (12.11.2005 04:15:55)
Дата 12.11.2005 04:33:30

БТР-90

а если бы в серию запустили ЯГ-12...(т.к. чертежей ЯГ-10, не говоря про 12-й в сети не нашел, то слеплено из ЗИС-5В), заодно и корпус аля БТ-СВ2
пририсую, а то на предыдущий вариант терпения не хватило.
вариант с бронекорпусом на раме:



высоковат получился - под 3 метра.
с несущим бронекорпусом - на полметра будет пониже:






От Кирасир
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 14.11.2005 01:13:15

Чертежей нет, а вот компоновочная схема у Шугурова есть (+)

Приветствую всех!



Насчет "если бы, да кабы..." Ни на ЯГ-10, ни, тем более, на 20 тонный ЯГ-12 у нас моторов не было. Далее: ездило это чудо в сути, не слишком хорошо. Потому что в 32 году еще не знали, что при постоянном полном приводе обязательно нужны межосевые дифференциалы с механизмами блокировки. А вообще "лучше Ленина не скажешь" -вот что об этом пишет Шугуров:

Особо следует остановиться на полноприводном экспериментальном грузовике ЯГ-12. Его первый и единственный опытный образец был собран в ноябре 1932 г. Спроектировал машину коллектив конструкторов во главе с А. С. Литвиновым. Она являлась уникальной во многих отношениях и прежде всего в том, что это первая советская конструкция автомобиля с колесной формулой 8X8.
Задняя тележка с балансирной подвеской колес на четырех продольных рессорах, сдвоенными колесами, двухступенчатыми редукторами главной передачи полностью использовалась от модели ЯГ-10. Передняя, тоже балансирная, на четырех рессорах объединяла два ведущих и управляемых моста. Конструктивно они отличались от задних и были выполнены по так называемой схеме "Де Дион": колеса соединяет изогнутая балка, главная передача жестко закреплена на раме, крутящий момент к колесам передается посредством полуосей с двумя карданными шарнирами каждая. Таким образом, конструкторы существенно уменьшили массу не под рессоре иных частей. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес - сдвоенные карданные сочленения. Рулевой механизм от серийного ЯГ-10 на ЯГ-12 был связан с поворотными колесами второй оси и уже через них, посредством продольной тяги,- с колесами первой оси. Отдельно от силового агрегата на раме находилась двухступенчатая раздаточная коробка. Позади нее - ленточный трансмиссионный тормоз, лебедка с горизонтальным барабаном и выведенным назад (под днищем грузовой платформы) тросом. В те времена блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы не были достаточно изучены, поэтому А. С. Литвинов не предусмотрел установку межосевых или межтележечных дифференциалов и устройств для их блокировки. Сама по себе трансмиссия ЯГ-12 тогда представлялась исключительно сложной: не считая коробки передач, раздаточной коробки и привода лебедки, она включала 30 шариковых и 12 роликовых подшипников, 9 карданных валов с 18 универсальными шарнирами. Примем во внимание, что Я A3 не имел оборудования для нарезки цилиндрических шестерен с косым зубом и конических шестерен со спиральным зубом, почти не применял дефицитные тогда конические роликоподшипники, не мог штамповать лонжероны рам и не делал сам двигателей. Машина оснащалась американским двигателем "Континенталь-22Р" и коробкой передач "Браун-Лайп-554".
временно с английскими фирмами "Армстронг-Сиддли", "Гай", "Лейланд". ЯГ-12 преодолевал рвы шириной 1,5 м, брал подъемы крутизной до 30°, свободно двигался по грязи, глубокому снегу, чему в немалой степени способствовали не только привод на все колеса, большая сцепная масса, но и надеваемые на задние колеса (как в случае ЯГ-10) гусеничные цепи "Оверолл". Минимально возможный расход топлива составлял около 52 л/100 км, но в тяжелых дорожных условиях, вероятно, доходил до 100 л/100 км; как у полугусеничного ЗИС-33. Краткая характеристика ЯГ-12: грузоподъемность - на шоссе 12 000 кг, на грунте - 8000 кг; двигатель: число цилиндров - 6; рабочий объем - 8190 см3, мощность 120 л. с. при 2400 об/мин; число передач - 8 вперед и 2 заднего хода; длина - 6586 мм, ширина - 2390 мм, высота - 2770 мм; дорожный просвет - 320 мм; база (по первому и четвертому мостам) - 4800 мм. Масса в снаряженном состоянии - 20 000 кг. Наибольшая скорость - 45 км/ч. ЯГ-1 2 стал первым советским автомобилем, оснащенным приводом на четыре оси, лебедкой, мостами "Де Дион", раздаточной коробкой. ЯГ-12 не только мог преодолевать крупные неровности пути на твердом грунте, но и, благодаря наличию 12 колес, оказывал умеренное давление на грунт. В его конструкцию впервые были введены устройства, распределяющие тяговое усилие по всем колесам. И хотя раздаточная коробка, шарниры равных угловых скоростей являлись лишь немногими из набора таких механизмов (межосевые дифференциалы, бортовые трансмиссии, блокирующие устройства и т. п. отсутствовали), их появление на ЯГ-12 знаменовало решающий этап в развитии отечественных автомобилей повышенной проходимости.



В общем, ЯГ-12 для нашей промышленности был немыслимый хайтек, а БТР на его шасси стоил бы... Я даже боюсь предположить, сколько он бы стоил.

>а если бы в серию запустили ЯГ-12...(т.к. чертежей ЯГ-10, не говоря про 12-й в сети не нашел, то слеплено из ЗИС-5В), заодно и корпус аля БТ-СВ2
>пририсую, а то на предыдущий вариант терпения не хватило.
>вариант с бронекорпусом на раме:

>

>высоковат получился - под 3 метра.
>с несущим бронекорпусом - на полметра будет пониже:

>



http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От den~
К Кирасир (14.11.2005 01:13:15)
Дата 14.11.2005 03:49:02

регрессируем конструкцию

если отказаться от шрусов и поворачивать по танковому?
все равно быстрее 40км он не поедет(это конечно в варианте БТР)
и непонятно насчет моторов - для гусеничных тягачей моторы есть, а для
тяжелого грузовика нету?

и странно, что никто не предлагал БТР на базе Ворошиловца и т.п.

От SerB
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 13.11.2005 01:21:52

Вы не пробовали проехать пару километров на машине задним ходом?

Приветствия!

Намекаю - дело не в том, что приходится голову поворачивать. Управляемые задние колеса РЕЗКО меняют ВСЕ поведение автомобиля на дороге.

Удачи - SerB

От den~
К SerB (13.11.2005 01:21:52)
Дата 13.11.2005 23:58:34

не стоит воспринимать так буквально

если двигатель оказался в заде, это не значит, что рулевое не перенесено вперед.

От den~
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 12.11.2005 04:38:36

вариант экономический

соответственно "мама" и "папа" - ширина отсека около 1.8м - десант сидит в три ряда - вместимость в первом случае 12 человек, во-втором - 9





От doctor64
К den~ (12.11.2005 04:38:36)
Дата 13.11.2005 01:17:47

Экономический - это в смысле деньги девать некуда?

Вы вспомните сколько стоит Т-35

От den~
К doctor64 (13.11.2005 01:17:47)
Дата 14.11.2005 00:00:28

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи"(с) островные мутанты(с)М.С (-)


От yak v
К den~ (12.11.2005 04:15:55)
Дата 12.11.2005 04:33:06

А как двигатель охлаждать? (-)


От den~
К yak v (12.11.2005 04:33:06)
Дата 12.11.2005 04:56:14

усё нарисовано

можно еще заборники воздуховодов вынести на заднюю стенку бронекорпуса, под двери десантного отделения.

От Nachtwolf
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 12.11.2005 01:55:06

А что все про Т-38/38 забыли? Благо, корпус уже герметизирован,

осталось только проделать это с надводной частью. В результате получается такой вот крокодил



За основу данного проекта взят плавающий танк Т-38 со следующими изменениями по сравнению с базовой машиной:
1. База удлинена на один каток (индивидуальная свечная подвеска)
2. Упразднен механизм передвижения по воде (гребной винт с приводом и руль)
3. Глушитель перенесён с левого борта на правый
4. Добавлена Г-образная надстройка для трёх десантников.
Достаточные размеры десантного отделения позволяют десанту без особого утомления находится внутри достаточно длительное время.
Экипаж машины составляет пять человек из них водитель размещается в отделении управления, командир машины во вращающейся башне, трое десантников в десантном отделении (входная дверь сзади, кроме того, имеются эвакуационные люки в днище). Таким образом, для перевозки стрелкового отделения необходимо два бронетранспортёра.
Основу огневой мощи составляет ручной пулемёт, который крепится в быстросъёмном креплении газонепроницаемой маски. Сектор его обстрела около 140 градусов. Дополнительно к этому, бойцы могут вести обстрел через аналогичные установки в бортах и двери десантного отделения. Вооружение отделения – два ручных пулемёта, два пистолета-пулемёта, четыре винтовки.


От Олег...
К Nachtwolf (12.11.2005 01:55:06)
Дата 12.11.2005 04:42:04

Да к нему подходить страшно...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Эта пипка такая маленькая, что того и гляди так развалиться...
Этот с позволения сказать "танк" мне по пояс весь, если не меньше :о)...
А Вы хотите в него еще что-то засунуть? :о)

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Сергей Зыков
К Nachtwolf (12.11.2005 01:55:06)
Дата 12.11.2005 04:24:02

про Т-38/38

вот где желтый там бензобаки у т-38
а где голубой там цепочкой - двигатель радиатор с водуховодом
сомнительно чтоб туда врезать что то можно было.
надо корпус на тележку удлинять как в танке молотова тогда что то получится




"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Сергей Зыков
К Nachtwolf (12.11.2005 01:55:06)
Дата 12.11.2005 03:35:07

угу, для хоббитов самый раз... меня терзают смутные сомнения

не напортачили ли Вы с масштабом человечков?

да и картинку, плиз, желательно сбросить до того размера чтоб она на весь экран помещалась, а то проект просто не воспринимается, даже на моей девятнашке.

>осталось только проделать это с надводной частью. В результате получается такой вот крокодил

>

>За основу данного проекта взят плавающий танк Т-38 со следующими изменениями по сравнению с базовой машиной:
>1. База удлинена на один каток (индивидуальная свечная подвеска)
>2. Упразднен механизм передвижения по воде (гребной винт с приводом и руль)
>3. Глушитель перенесён с левого борта на правый
>4. Добавлена Г-образная надстройка для трёх десантников.
>Достаточные размеры десантного отделения позволяют десанту без особого утомления находится внутри достаточно длительное время.
>Экипаж машины составляет пять человек из них водитель размещается в отделении управления, командир машины во вращающейся башне, трое десантников в десантном отделении (входная дверь сзади, кроме того, имеются эвакуационные люки в днище). Таким образом, для перевозки стрелкового отделения необходимо два бронетранспортёра.
>Основу огневой мощи составляет ручной пулемёт, который крепится в быстросъёмном креплении газонепроницаемой маски. Сектор его обстрела около 140 градусов. Дополнительно к этому, бойцы могут вести обстрел через аналогичные установки в бортах и двери десантного отделения. Вооружение отделения – два ручных пулемёта, два пистолета-пулемёта, четыре винтовки.

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Nachtwolf
К Сергей Зыков (12.11.2005 03:35:07)
Дата 12.11.2005 20:54:44

С масштабом? Вроде нет.


>не напортачили ли Вы с масштабом человечков?

>да и картинку, плиз, желательно сбросить до того размера чтоб она на весь экран помещалась, а то проект просто не воспринимается, даже на моей девятнашке.

Да и смотрите сами - высота десантного отделения и ширина рабочего места одного десантника равны башне, а в танкисты вроде не хобитов набирали.
А про масштаб картинки прошу прощения, не посмотрел перед отправкой (вьюэр автоматически под размер экрана поджимает). Перезалью

От Evg
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 11.11.2005 11:13:12

Re: Мобилизационный вариант. Хотя конечно и не танк

Грядущая война, несомненно, будет отличаться ожесточенностью и широким применением всех известных науке смертоносных средств, ведущим из которых станут, несомненно, разнообразные ядовиные газы и жидкости... Особенно большие трудности вызовет необходимость быстрого форсирования механизированным соединением с боем опорных пунктов противника, подходы к которым будут прикрыты газовыми, или иными отравляющими завесами.
>Для этого необходимо уже сегодня предусмотреть создание специальных боевых машин, обеспечивающих газовую защиту боевой группы стрелков при форсировании газовых завес и способных при этом вести огонь по обнаруженным огневым точкам...
>Такая машина видится как соединение герметического транспортера пехоты и легкого танка с тем, чтобы иметь возможность вести наступление в боевых порядках мех.соединения..."
>Хочется увидеть, каким видится возможный облик такой машины сегодняшним членам ВИФ.



Машина на базе броневика БА-10.
Боковые бойницы десанта условно не показаны 8о).
ТХ такие же как у БА-10. Масса башни с пушкой и б/п компенсируется массой отделения солдат с аммуницией (думаю даже солдаты легче окажутся).
Двери десанта сзади.
Пулемет может переноситься на крышу, в дальнейшем возможна установка пулемётной башни.
Возможна разработка и серийный выпуск упрощенного комплекта бронирования для оборудования полевыми мастерскими народно хозяйственных грузовиков поступивших по мобилизации.

От SerB
К Evg (11.11.2005 11:13:12)
Дата 13.11.2005 01:22:12

Класс. (-)


От Rwester
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 10.11.2005 10:07:34

папитка не питка

Здравствуйте!

>Итак, представим себе, что на дворе стоит март 1937 г...
С графикой сильно недружен, но логика такая: идем с азов берем "Большой Вилли", тк не нужно противоснарядной брони, скорости и прочих веяний времени, доводим до ума ходовку и вуаля получаем что-то вроде Сен-Шамона без пушки спереди.


Рвестер, с уважением

От yak v
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 22:25:11

Мой Проект - Скоростной БТР на базе БТ-7

Мой Проект - Скоростний БТР на базе БТ-7

Скоротной БТР для поддержки быстроходных танков

На базе БТ-7, коробка передач развернута на 180 градусов. Водитель сидит слева за двигателем, комадир/пулеметчик справа. Вооружение 1 ДТ. 8 Пехотницев + водитель + комадир/пулеметчик. Пехота сидит спиной к стенкам.

Общий вид:


Компоновка:


Владимир

От Ktulu
К yak v (09.11.2005 22:25:11)
Дата 09.11.2005 23:47:53

Обзор водителя, мягко говоря, недостаточен (-)


От yak v
К Ktulu (09.11.2005 23:47:53)
Дата 10.11.2005 00:14:45

Re: Обзор водителя,...

Да, есть тот момент... Ну это прототип, если обзор недостаточный, можно его поднять вверх и сделать небольшую надстройку.

Владимир

От Исаев Алексей
К yak v (09.11.2005 22:25:11)
Дата 09.11.2005 23:43:51

Шасси БТ слишком дорого. 100 тыс. руб штука (-)


От yak v
К Исаев Алексей (09.11.2005 23:43:51)
Дата 10.11.2005 00:16:26

Re: Шасси БТ...

Ну, в техническом задании ничего про дешевизну не написано, а зато написано о "быстром форсировании зараженной местности", так что вполне соответствует заданию. Плюс имея такую-же скорость и проходимость как и танки БТ эти БТРы могут их идеально сопровождать в прорывах вражеской обороны.

Владимир

От DenisIrkutsk
К yak v (09.11.2005 22:25:11)
Дата 09.11.2005 23:23:24

Re: Мой Проект...

>Мой Проект - Скоростний БТР на базе БТ-7

>Скоротной БТР для поддержки быстроходных танков

>На базе БТ-7, коробка передач развернута на 180 градусов. Водитель сидит слева за двигателем, комадир/пулеметчик справа. Вооружение 1 ДТ. 8 Пехотницев + водитель + комадир/пулеметчик. Пехота сидит спиной к стенкам.

Вы в нём совсем не одиноки. Был такой финский проект БТ-43

С уважением Денис Иркутск

От yak v
К DenisIrkutsk (09.11.2005 23:23:24)
Дата 10.11.2005 00:13:18

Ре: Мой Проект...


>Вы в нём совсем не одиноки. Был такой финский проект БТ-43

>С уважением Денис Иркутск

Интерестно, никогда не слышал...

Владимир

От DenisIrkutsk
К yak v (10.11.2005 00:13:18)
Дата 10.11.2005 00:45:19

Ре: Мой Проект...



>
>Интерестно, никогда не слышал...

Сам тоже знаю мало. Есть упоминания у Барятинского в Бронеколлекции посвящённой БТ-7. Типа была такая САУ БТ-42 на базе БТ-7 и был проект БТР БТ-43 В общем то и всё.

С уважением Денис Иркутск

От yak v
К DenisIrkutsk (10.11.2005 00:45:19)
Дата 10.11.2005 01:39:08

Ре: Мой Проект...

>Сам тоже знаю мало. Есть упоминания у Барятинского в Бронеколлекции посвящённой БТ-7. Типа была такая САУ БТ-42 на базе БТ-7 и был проект БТР БТ-43 В общем то и всё.

>С уважением Денис Иркутск

Вот что говорит гугл:
"In May 1943 a request was issued for armored personnel carriers capable of carrying 20 men. It was decided to convert some available BT series tanks to BT43-carriers. The prototype was not a great success and no further development took place. Appearing clumsy and with a high profile, it didn't look a bit like a standard armored personnel carrier. The turret was removed, and a wooden platform was located on the modified hull. The result was more suited for the role of an armored supply carrier. It was not considered a front line type vehicle."

Владимир

От Сергей Зыков
К yak v (10.11.2005 01:39:08)
Дата 10.11.2005 03:24:08

БТ-43 PIC-150kb

это подвозчик боеприпасов
построен один штук
фото не сохранилось, вид восстановлен по чертежам



"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Сергей Зыков
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 20:41:16

конкурс еще не начался а член макетной комиссии

>Приветствие

О.Немчинов уже разоблачен и репрессирован как мелкобуржуазный украинский националист и польский шпион :)
Размеры срока (без права переписки) уточняются администрацыей. :)

От М.Свирин
К Сергей Зыков (09.11.2005 20:41:16)
Дата 10.11.2005 02:22:53

Издержки! Не забывай, что 1937 г. на дворе :)) (-)


От radus
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 17:37:44

бронеприцеп

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Radus/bronepricep.WMF

От SerB
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 16:21:37

Совместная заявка SerB-а и Олега...

Приветствия!



Учитывая значительное количество состоящих на вооружении РККА танков Т-26 старых образцов (двухбашенных), не отвечающих требованиям к современному танку, предлагается переделка их в вооруженные транспортеры пехоты для ее защиты от ружейно-пулеметного огня противника и отравляющих веществ. При этом количество подлежащих переделке танков ранних серий составит около 300 единиц или приблизительно 10 батальонов.
Дополнительным достоинством является хорошая освоенность промышленностью машин этого типа.

При переделке предлагается демонтаж левой башни танка с установкой на освободившееся место двигателя. Крутящий момент с двигателя на стандартно расположенную КПП передавать через "гитару". Рассмотреть возможность

Оставшаяся башня перевооружается 12.7 мм пулеметом, основными целями которого явлется пехота противника за легкими укрытиями, артиллерия, снабженная противоосколочными щитами, и легкая бронетехника противника.
В случае недостатка крупнокалиберных пулеметов предлагается использовать спаренные пулеметы винтовочного калибра по образцу германскогого танка Т-1. В перспективе рассмотреть возможность установки в бащню автоматической пушки калибра 20 или 23 мм.

Освободившийся объем в корме танка выделяется под перевозку 8 бойцов в герметичном бронекоробе. Для посадки и высадки бойцов предусмотреть кормовые и верхние люки с резиновыми уплотнителями. Для ведения перевозимой пехотой огня по неукрытой вражеской живой силе - предусмотреть в передниз скосах бронекороба 2 шаровые установки для съемных пулеметов ДТ, снабженных прикладом для боя в пешем порядке. Кроме того, десант может вести огонь из личного оружия через закрываемые бойницы (1 бойница-люк в скошенном лобовом листе за двигателем, по 1 бойнице в бортах и 1 или 2 бойницы в кормовых дверях).

Учитывая неудобство существующих винтовок в ограниченном объеме десантного отсека, рекомендовать вооружать десант пистолет-пулеметами ППД (на зоо машин потребуется 1800 единиц) или карабинами.

Удачи - SerB

От объект 925
К SerB (09.11.2005 16:21:37)
Дата 09.11.2005 18:39:18

Ре: Вопрос, а почему

>. При этом количество подлежащих переделке танков ранних серий составит около 300 единиц или приблизительно 10 батальонов.
++
именно столько? Как обосновывается цифра?
ПС. Классный БМП нарисовали. И концепт хороший. Был кстати еще картинака на БТ-7, тоже неплохо для мехсоединений.
Алеxей

От SerB
К объект 925 (09.11.2005 18:39:18)
Дата 09.11.2005 18:45:15

ЕМНИП двухбашенных было выпущено ок. 600 единиц, считаем, что осталась половина (-)


От Alex Lee
К SerB (09.11.2005 16:21:37)
Дата 09.11.2005 18:26:26

Рацуха - удлините базу - вставьте в центр один каток на свечной подвеске. (-)


От SerB
К Alex Lee (09.11.2005 18:26:26)
Дата 09.11.2005 18:34:18

ИМХО лучше уж накрайняк десант до 6 человек сократить.

Приветствия!

Иначе теряется смысл использования существующего шасси.

Удачи - SerB

От Alex Lee
К SerB (09.11.2005 18:34:18)
Дата 09.11.2005 18:35:53

Шасси существующее, просто небольшая передочка. : ) (-)


От SerB
К Alex Lee (09.11.2005 18:35:53)
Дата 09.11.2005 18:37:35

"Ну, или так" (с) ;-) (-)


От Исаев Алексей
К SerB (09.11.2005 16:21:37)
Дата 09.11.2005 16:30:09

Силуэты это японцы? (-)


От Виктор Крестинин
К Исаев Алексей (09.11.2005 16:30:09)
Дата 09.11.2005 16:45:42

Нет, это децкий спецназ, про который сейчас снимают фильм, гыгыыг(+)

Здрасьте!
Похоже вдохновлялись этой блохой

Виктор

От SerB
К Исаев Алексей (09.11.2005 16:30:09)
Дата 09.11.2005 16:44:37

Да вроде в масштабе. Судя по ширине бронекорпуса 2 м - рост 170 см (-)


От Cat
К SerB (09.11.2005 16:44:37)
Дата 09.11.2005 18:57:30

По ширине не влезут

Там порядка 180 см на четверых- даже в РАФе-маршрутке на четверых было 2 метра и сидишь вжавши плечи. А тут еще стрелять предполагается? Больше 6 чел. десанта не выйдет (хотя больше и не надо)

От Дмитрий Козырев
К Cat (09.11.2005 18:57:30)
Дата 10.11.2005 10:14:31

А почему "больше 6 и не надо"? (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (10.11.2005 10:14:31)
Дата 10.11.2005 18:42:55

8 чел. отделение

Для мотопехоты вполне нормально (учитывая 100% вооружение автоматическим оружием)

От Дмитрий Козырев
К Cat (10.11.2005 18:42:55)
Дата 11.11.2005 09:28:17

Это во второй половине 20 века

>Для мотопехоты вполне нормально (учитывая 100% вооружение автоматическим оружием)

...когда появилось оружие под промежуточный патрон. А также компактные РПГ

От SerB
К Дмитрий Козырев (11.11.2005 09:28:17)
Дата 11.11.2005 10:31:49

Ну в принципе 2 ДТ плюс 4 ППД вполне в реалиях 30-х эквивалентны 6 АК. (-)


От Дмитрий Козырев
К SerB (11.11.2005 10:31:49)
Дата 11.11.2005 10:37:37

У ДП - два номера (-)


От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (11.11.2005 10:37:37)
Дата 14.11.2005 02:59:54

А у ДТ - один :)) (-)


От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (14.11.2005 02:59:54)
Дата 14.11.2005 09:44:28

ДТ это самооборона машины (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (11.11.2005 10:37:37)
Дата 11.11.2005 13:06:03

У вторых номеров ППД

Плюс 12-мм пулемет на машине, не забывайте. В пересчете на "мосинки" огневая мощь даже без учета ППД будет выше.

От Олег...
К Cat (11.11.2005 13:06:03)
Дата 12.11.2005 04:49:51

Да откуда "мосинки"? У нас 1937 год на дворе!

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Вся пехота полным ходом перевооружается на автоматические винтовки!!!
На них и надо расчитывать...


По крайней мере так казалось бы нам в 1937...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Дмитрий Козырев
К Cat (11.11.2005 13:06:03)
Дата 11.11.2005 14:34:18

Ну и что? Они не стрелкИ, они помощники пулеметчиков

>Плюс 12-мм пулемет на машине, не забывайте.

А у танка вообще пушка, и что?

> В пересчете на "мосинки" огневая мощь даже без учета ППД будет выше.

У ППД маленькая прицельная дальность. А количество стрелков для обеспечений действий танков определяется не только их "огневой мощью". (Иначе можно расчет минометный пристегнуть)

От Олег...
К Дмитрий Козырев (11.11.2005 14:34:18)
Дата 12.11.2005 04:52:10

А какие у нас были минометные расчеты в 1937 году?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>(Иначе можно расчет минометный пристегнуть)

Всроде бы все три миномета (82, 107 и 120-мм) у нас принимаются на
вооружение все одновременно и несколько позже...
Или Вы имеете ввиду 50-мм ротные минометы?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Дмитрий Козырев
К Олег... (12.11.2005 04:52:10)
Дата 14.11.2005 09:47:13

Или 50 мм или 82 мм

>Всроде бы все три миномета (82, 107 и 120-мм) у нас принимаются на
>вооружение все одновременно и несколько позже...

82 мм принят на вооружение в 1936 г. Остальные несколько позже.

От Cat
К Дмитрий Козырев (11.11.2005 14:34:18)
Дата 11.11.2005 17:13:54

Re: Ну и...

>
>У ППД маленькая прицельная дальность. А количество стрелков для обеспечений действий танков определяется не только их "огневой мощью". (Иначе можно расчет минометный пристегнуть)

====Если "обеспечение действия танков", то это наступление. А в наступлении и ППД полноценное оружие. А в чем функция помощника пулеметчика в бою- диски набивать? На марше-то он не нужен (они ж не на горбу пулемет таскают)

От Олег...
К Cat (11.11.2005 17:13:54)
Дата 12.11.2005 04:54:12

Основная функия помошника в бою...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

> А в наступлении и ППД полноценное оружие.

В 30-х так не считали...

>А в чем функция помощника пулеметчика в бою- диски набивать?

Перезаряжать пулемет!
Питание-то не ленточное, первый номер - стрелял,
второй - диски менял... Практически "на ходу"...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От объект 925
К Cat (11.11.2005 17:13:54)
Дата 11.11.2005 17:18:00

Ре: Ну и...

> А в чем функция помощника пулеметчика в бою- диски набивать?
++++
Вы как будто кина ни разу не видели "Диск! (и он протягивает руку). "Вот" отвечает помошник и подает"
:)
Алеxей

От Алекс Антонов
К объект 925 (11.11.2005 17:18:00)
Дата 11.11.2005 17:24:43

Так может у вторых номеров расчетов ПКМ АК-74 отнять?

Для того что бы автомат не мешал ин исполнять их основные функции? :-)

От Дмитрий Козырев
К Алекс Антонов (11.11.2005 17:24:43)
Дата 14.11.2005 09:43:38

1. ПКМ это ротный пулемет. 2. Вооружение номеров для самообороны

предназначено, а не для создания системы огня подразделения.

От SerB
К Cat (09.11.2005 18:57:30)
Дата 09.11.2005 19:06:05

В оригинальной концепции 6 и было.

Приветствия!

Просто Олег... поставил фигурки - вроде, влезло 8. Вроде как по нормам 45 см на человека надо.
Но будет 6 - и так сойдет.
Получается 2 ДТ, 2 ППД и 2 карабина или 4 ППД и 2 ДТ. Т.е. огневая мощь вполне приемлемая.
Плюс вооружение на БМП.

Удачи - SerB

От Виктор Крестинин
К SerB (09.11.2005 16:44:37)
Дата 09.11.2005 16:58:49

155см получился рост (-)


От SerB
К Виктор Крестинин (09.11.2005 16:58:49)
Дата 09.11.2005 18:46:40

Вот с сайта Чобитка картиночка:

Приветствия!


Видно, что ширина бронекорпуса - порядка 180 см, т.е. фигурка получается порядка 170 см ростом

Удачи - SerB

От TsDV
К Виктор Крестинин (09.11.2005 16:58:49)
Дата 09.11.2005 17:43:17

не получится....

Приветствую...

ширина корпуса от гусиницы до гусиницы = 2180(колея) - 260(ширина гусиницы)*2 = 1660 мм в худшем случае, я не помню как считается ширина колеи, если по середине гусиницы, то уже получаем 1920 мм на корпус.
С уважением, TsDV.

От SerB
К Виктор Крестинин (09.11.2005 16:58:49)
Дата 09.11.2005 17:16:01

См. цветные отрезки:

Приветствия!



Удачи - SerB

От Constantin
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 16:11:23

По моему полная герметизация для подобного случая не требуется

достаточно создавать внутри транспортера небольшое избыточное давление (естественно воздух туда будет подаваться через фильтр).
в этом случае проще обеспечить ведение огня так как не потребуется плотной герметизации стрелковых амбразур а в задании есть требование ведения огня при движении по загазованной местности.

От Олег...
К Constantin (09.11.2005 16:11:23)
Дата 10.11.2005 02:40:26

При недостаточной герметичности нужно будет увеличивать...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

...обьем, занимаемый ФВУ...
Например, в ДОТах, строившихся в то время ФВУ занимало
очень много места - чуть не треть обьема сооружения...
А там еще двигателя не было - ему тоже воздух потребуется...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От М.Свирин
К Constantin (09.11.2005 16:11:23)
Дата 10.11.2005 02:27:35

Именно так и делали. Но герметичность корпуса требовалась, так как утечка не поз (-)


От М.Свирин
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 15:14:08

Кстати, все, кто раньше кидал свои проекты, перебросьте их сюда! ОК? (-)


От Исаев Алексей
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 15:04:14

М-59/М-113 1930-х из "Коминтерна"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Шасси расширяется так, чтобы слева от двигателя можно было посадить водителя. Радиатор разместить горизонтально. Посередине пулеметная башня от Т-28. Пехотинцы сидят в за ней, выход через двери в корме.
Исходник:

На выходе должно получится что-то вроде этого


С уважением, Алексей Исаев

От Vyacheslav
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 14:13:33

А давайте соединим танк и транспортер !


>Такая машина видится как соединение герметического транспортера пехоты и легкого танка с тем, чтобы иметь возможность вести наступление в боевых порядках мех.соединения..."

Пойдем по пути наименьшего сопротивления - танки у нас есть, бронетранспортеров нет. Вывод - делаем гермитичные бронированные прицепы для танков на колесном ходу с мотоциклетным двигателем для обеспечения работы фильтров и для минимального перемещения.
То есть самодвижущаяся тележка с установкой на крыше 1-2 дистанционно управляемых пулеметов.
Обязательно предусмотреть возможность отцепления от танка не выходя наружу, причем как из "прицепа", так и из танка.
Дополнительно:противопульное бронирование, герметично закрывающиеся бойницы, 1 постоянный член экипажа, возможно что-то типа шлюзовой камеры для выхода по одному человеку.

ЗЫ Табуретки принимаются в ограниченном количестве :)

От radus
К Vyacheslav (09.11.2005 14:13:33)
Дата 09.11.2005 15:55:24

А, черт! Не успел. :)

Впрочем, я хотел предложить вариант без моторов, потому что дешевле. ФВУ вполне питается от ручного (ножного) привода, а при потере буксира на мотоциклетном движке все равно далеко не уедешь.
Да, и нравится мне неподвижное крепление оружия в бортах. И с точки зрения герметизации, и вообще.

От Vyacheslav
К radus (09.11.2005 15:55:24)
Дата 09.11.2005 16:14:35

Re: А, черт!...

>Впрочем, я хотел предложить вариант без моторов, потому что дешевле.
Не сильно дешевле. Стоимость мотоциклетного двигателя будет гораздо меньше стоимости коробки из броневой стали+вооружение.

>ФВУ вполне питается от ручного (ножного) привода,
Много крутишь - много дышишь, сильно устаешь. А ведь потом еще бегать придется.
>а при потере буксира на мотоциклетном движке все равно далеко не уедешь.
Думал над этим, все равно минимальный движок должен быть, чтоб "коробки" могли из-под огня выйти и на сборный пунк придти. Иначе становятся легкой добычей для противника.

>Да, и нравится мне неподвижное крепление оружия в бортах. И с точки зрения герметизации, и вообще.
:)

От Мелхиседек
К Vyacheslav (09.11.2005 14:13:33)
Дата 09.11.2005 14:16:45

Re: А давайте...


>Пойдем по пути наименьшего сопротивления - танки у нас есть, бронетранспортеров нет. Вывод - делаем гермитичные бронированные прицепы для танков на колесном ходу с мотоциклетным двигателем для обеспечения работы фильтров и для минимального перемещения.
может лучше механическая передача как на шведских "поездах"?
>Обязательно предусмотреть возможность отцепления от танка не выходя наружу, причем как из "прицепа", так и из танка.
>возможно что-то типа шлюзовой камеры для выхода по одному человеку.
шлюзовая камера сожрёт вместимость, так что нафиг

От NoMaD
К Мелхиседек (09.11.2005 14:16:45)
Дата 09.11.2005 14:32:30

Re: А давайте...

Здоровья Уважаемый...

>может лучше механическая передача как на шведских "поездах"?

Как мне понравилось слово поезд!!!

1 герметичный тягач-танк. А за ним прицеп из 5 вагочиков-цистерн. Из каждого отдельный выход.

С Уважением М. Егоров

От Мелхиседек
К NoMaD (09.11.2005 14:32:30)
Дата 09.11.2005 14:40:36

Re: А давайте...

>>может лучше механическая передача как на шведских "поездах"?
>
>Как мне понравилось слово поезд!!!

>1 герметичный тягач-танк. А за ним прицеп из 5 вагочиков-цистерн. Из каждого отдельный выход.
1 прицепчик и выход сзади

От Alias
К Мелхиседек (09.11.2005 14:16:45)
Дата 09.11.2005 14:31:35

Шлюзовая камера

Здравствуйте

Вариант:
Внешняя шлюзовая камера - легкий раздвижной брезентовый короб + площадка под люком для ног.
Принцип действия :
протиснулся в шлюз,
прикрыл брезентовый вход,
нажал кнопку - включилл наддув,
продулся,
не выключая насос залезаешь внутрь,
закрываешь люк,
выключаешь наддув.

Эрзац конечно, но по моему работать будет.
С уважением, Alias

От Мелхиседек
К Alias (09.11.2005 14:31:35)
Дата 09.11.2005 14:34:25

Re: Шлюзовая камера

>Эрзац конечно, но по моему работать будет.
будет, но нафиг
одели противогазы и десантироваться

От М.Свирин
К Vyacheslav (09.11.2005 14:13:33)
Дата 09.11.2005 14:14:59

Рисунок (эскиз) и краткое описание, плз! (-)


От Vyacheslav
К М.Свирин (09.11.2005 14:14:59)
Дата 09.11.2005 15:07:43

Re: Рисунок (эскиз)...

Эскиз быстро предоставить несмогу, а описание - плиз :
По внешнему виду - напоминает обычный прицеп к грузовику. Простой сварной корпус без наклона брони. Расчитан на 1 отделение.
Аппарат двухосный с рессорной подвеской и приводом на заднюю ось. Двигатель расположен сбоку рядом с фильтро-вентилляционной установкой (вместо места для одного десантника). Привод на колеса - цепной.
Сцепка с танком - полужесткая с 2 промежуточными шарнирами. Обязательно обеспечить ее подъем из аппарата (можно ручной лебедкой).
Пост управления - спереди, там же управляемые колеса.
Выходов - сзыди и с каждого бока плюс люк на крыше для доступа к пулемету.
Места для десантников - вдоль бортов. Отсутствие башни упрощает конструкцию и позволяет обойтись 1 членом экипажа.

От denysenko
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 14:07:21

подводная лодка...

в рисовании не селен но представляется этакая подводная лодка или батискаф на гусеничном ходу

От М.Свирин
К denysenko (09.11.2005 14:07:21)
Дата 09.11.2005 14:09:16

Разве БМП-1 похож на батискаф? (-)


От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 14:01:09

Не пойму что тут сложного с т.з проекта?

Бронированный транспортный трактор. :)

Компоновка и вооружение - как у "Комсомольца".
Только отсек нужен на отделение.

В качестве базы берем или шасси Т-26 (вероятно придется удлиннять на одну тележку).

Или перерабатываем серийный трансп.трактор СТЗ-5 понижая силуэт и бронируя :)

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (09.11.2005 14:01:09)
Дата 09.11.2005 14:02:35

Нарисуй эскиз и приложи хотя бы пару абзацев описания. (-)


От NoMaD
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 13:19:50

А не проще защищать каждого члена экипажа по отдельности.

Здоровья Уважаемый...

начиная от противогаза.
Заканчивая маской со шлангом подсоединенных к единому балону с воздухом который вделан в конструкцию машины.

С Уважением М. Егоров

От Олег...
К NoMaD (09.11.2005 13:19:50)
Дата 10.11.2005 02:50:23

Re: А не...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>начиная от противогаза.

В ДОТах очень долго мучились с ФВУ именно потому,
что в противогазах, как выяснилось, воевать не возможно...

Во первых нужна еще противоипритная накидка, так как через кожу
тоже можно отравится, во вторых противогаз
хорош когда солдат находится в состоянии покоя,
при надетой маске в бою начинает прыгать давление,
учащается дыхание, вообщем солдат по сути выходит из строя...
Ну и запотевание слекол надо учитывать...

Для примера - для расчета из 12 человек и трех пулеметов
в ДОТе требовалось ФВУ такой же производительности,
как в бомбоубежище аж на 100 человек!!!

То есть обьем воздуха, необходимый в бою возрастает на порядок!

К тому же противогаз тоже не вечный - он расчиан
на какое-то время, и постепенно наполняется отравляющими веществами
все больше и больше пропуская их через фильтры...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Роман (rvb)
К NoMaD (09.11.2005 13:19:50)
Дата 09.11.2005 13:31:41

Можно, но недолго. И неудобно. (-)


От М.Свирин
К NoMaD (09.11.2005 13:19:50)
Дата 09.11.2005 13:29:58

А теперь представьте рейд протяженностью полдня-день по местности, перемежающей

Приветствие

Если на местности то есть газовые облака, то нет. Как быть?

>начиная от противогаза.
>Заканчивая маской со шлангом подсоединенных к единому балону с воздухом который вделан в конструкцию машины.

Вспомните свои ощущения от маски противогаза. Вспомните, какой кайф стрелять с ним. Вспомните во что превращалась рожа после даже двух часов в противогазе. Вспомните, нафига наши (да и иные супостаты) упирались делат именно герметичные БТР и БМП после войны?

Подпись

От Begletz
К М.Свирин (09.11.2005 13:29:58)
Дата 09.11.2005 16:21:22

Дык, Свирин!

Противогаз надевают по команде "Газы!" никто не одевает заранее, чтобы не мучаться.

Реально тогда нервно-паралитицких ОВ еще не было, только удушающие и иприт. Так что время реакции некритично.

Противогазы, одеваемые по команде, импрегнированное обмундирование и грузовики с брезентом.

От М.Свирин
К Begletz (09.11.2005 16:21:22)
Дата 10.11.2005 02:26:05

Re: Дык, Свирин!

Приветствие
>Противогаз надевают по команде "Газы!" никто не одевает заранее, чтобы не мучаться.

Ну да. И кто будет командовать, когда машина из отравленной зоны выходит, а потом на скорости вновь в отравленную входит?

>Реально тогда нервно-паралитицких ОВ еще не было, только удушающие и иприт. Так что время реакции некритично.

Была еще синильная кислота. Да и табуном уже пахло.

>Противогазы, одеваемые по команде, импрегнированное обмундирование и грузовики с брезентом.

Повторяю, люди, что давали зщадание не дураками были.

Подпись

От Begletz
К М.Свирин (10.11.2005 02:26:05)
Дата 10.11.2005 18:13:06

Re: Дык...

>
>Повторяю, люди, что давали зщадание не дураками были.

Эраре хуманум эст. Например, маршал Фош вот тоже вроде не дурак был, но тем не менее брякнул в 1911м году, что "авиация не будет иметь никакого значения в бущей войне."

ИМХО, такое ТЗ было полной маниловщиной, т к в стране не было самого обычного БТР--какая уж тут герметизация.

От М.Свирин
К Begletz (10.11.2005 18:13:06)
Дата 11.11.2005 03:33:02

Re: Дык...

Приветствие
>>
>>Повторяю, люди, что давали зщадание не дураками были.
>
>Эраре хуманум эст. Например, маршал Фош вот тоже вроде не дурак был, но тем не менее брякнул в 1911м году, что "авиация не будет иметь никакого значения в бущей войне."

>ИМХО, такое ТЗ было полной маниловщиной, т к в стране не было самого обычного БТР--какая уж тут герметизация.

Тем не менее она была. Герметизированные танки (много танков) переправлялись через реки по дну. Герметичные корпуса имели ПЛАВАЮЩИЕ танки, герметичные корпуса имели БА-10А. Герметизированные ТР-4 с ФВУ конструкции института химобороны свободно преодолевали в Кузьминках отравленные (в том числе и боевыми ОВ) пространства.
Фош меня мало интересует. ТТТ на "пехотный танк" были реализуемы, в том числе и в серии.Э

Подпись

От Алекс Антонов
К М.Свирин (11.11.2005 03:33:02)
Дата 11.11.2005 17:18:08

Re: Дык...

>>ИМХО, такое ТЗ было полной маниловщиной, т к в стране не было самого обычного БТР--какая уж тут герметизация.

>ТТТ на "пехотный танк" были реализуемы, в том числе и в серии.Э

Только правда в небольшой. Выпускать чуток экзотических машинок, толк от которых в серии скорее отрицательный, большого ума не надо. Вот например Пантиера "была лишним танком немецких панцерваффе... А этот "пехотный танк" 1937-го года был лишним в РККА. ;-)
Так что и слава Богу что не пошел он в серию. :-)

От М.Свирин
К Алекс Антонов (11.11.2005 17:18:08)
Дата 12.11.2005 04:01:31

Я рад, что вы отказались от своей идеи нам\сытить РККА БТР из "огнеметников" :) (-)


От Алекс Антонов
К М.Свирин (12.11.2005 04:01:31)
Дата 13.11.2005 15:14:13

Не путайте закрытый "бронегроб" с открытым "подвижным окопом".

Как известно закрытые БТР для тех времен оказались фактически анахронизмом, и в ходе Второй Мировой даже страны производившие БТР десятками тысяч закрытые БТР для транспортировки пехоты не производили.

Переделка же в предвоенный период (1940-41 гг.) части устаревших Т-26 в открытые пехотные БТРы вооруженные зенитными пулеметами в качестве основного вооружения с оснащением такими БТРами подразделений механизированной пехоты в составе танковых частей (мехбатальон на танковый полк каждой танковой дивизии) было бы делом крайне полезным, ибо устранила бы обьективно неустранимый тактический разрыв между танками и моторизованной пехотой на автомобилях в маневренных боевых действиях, заодно обеспечив усиление ПВО танковых частей и постоянное тесное взаимодействие во всех видах боя танков и их "собственной" механизированной пехоты.

От NoMaD
К М.Свирин (09.11.2005 13:29:58)
Дата 09.11.2005 14:27:47

Огрызаясь и для поддержания флема :)

ИМХО Создание герметаичного транспорта в 1937 году очень дорого. В массовых количествах возможны ошибки, не надежно.
И идя на уступки: кабина экипажа в противогазах или подключенных к "балону". В "кузове" керметичный паралепипет для пассажиров - десанта. Без каких либо отверстий под оружие и т.д.

С Уважением М. Егоров

От digger
К NoMaD (09.11.2005 14:27:47)
Дата 09.11.2005 16:08:46

Re: Огрызаясь и...

Oн и не герметичный : ФВУ сoздaет избытoчнoе дaвление, кoтoрoе препятствует прoникнoвению неoчищеннoгo вoздуxa внутрь.ФВУ мoжнo делaть вooбще съемным и неoбязaтельным, выпускaя иx меньше, чем брoнетеxники. Все рaвнo в кoнечнoм итoге oкaзaлoсь не нужнo.

От М.Свирин
К NoMaD (09.11.2005 14:27:47)
Дата 09.11.2005 14:34:21

Флейм - это ВСЕГДА плохо

Приветствие
>ИМХО Создание герметаичного транспорта в 1937 году очень дорого.

В опытном образце создано дешево.

>В массовых количествах возможны ошибки, не надежно.

Опробовани на 20 танках (в условиях газов, хлорпикрин) и 2-х БТР. С тех пор шли по пути, предложенному тогда.

>И идя на уступки: кабина экипажа в противогазах или подключенных к "балону". В "кузове" керметичный паралепипет для пассажиров - десанта. Без каких либо отверстий под оружие и т.д.

Эскиз и краткая пояснительная записка.
ОК?
Подпись

От NoMaD
К М.Свирин (09.11.2005 14:34:21)
Дата 09.11.2005 15:04:37

Я не художник. Я только учусь.

Здоровья Уважаемый...

Собственно принципиальная схема.





Имеем шасси трактора типа нынешних трелевочников. Кабину не герметизируем. 1 водитель и 1 «штурман» в масках-противогазах запитанных от единого фильтра (допускаю, что фильтр, воздух гонит принудительно). Возможна одежда – типа защитный костюм.
В кузове «транспорта» герметическая бронированная от пуль «цистерна» с выходом в торце через герметичную дверь. Возможно наличие маленьких застекленных окон. Бойцы в 2-3 ряда на лавках вдоль стен. Под лавками аппарат фильтрации воздуха. Личное оружие и дополнительные противогазы в отсеке.
Связь с кабиной по телефону.

Плюсы: простота в изготовлении, отсутствие лишних соединений которые необходимо герметизировать, возможна замена водителя и штурмана каждые 2 часа или произвольно по времени. Повреждения водительской кабины ведущие к разгерметизации не критичны. Возможен вход и выход в транспортный отсек даже в зараженной местности. После открытия закрытия дверей, которые пережидаются бойцами в противогазах, за счет аппарата фильтрации воздуха проходит очистка отсека.

Минусы – отсутствие тяжелого вооружения.

Для любителей пушек, сзади на простом прицепе легкая противопехотная пушка. Либо санки-волокуши с дополнительной поклажей (пулеметы, боеприпасы, минометы).

С Уважением М. Егоров

От Мелхиседек
К NoMaD (09.11.2005 14:27:47)
Дата 09.11.2005 14:28:52

Re: Огрызаясь и...

>ИМХО Создание герметаичного транспорта в 1937 году очень дорого.
это эталонный экземпляр, к серии можно упростить

От radus
К М.Свирин (09.11.2005 13:29:58)
Дата 09.11.2005 13:56:10

тяжело, но можно.

>>Заканчивая маской со шлангом подсоединенных к единому балону с воздухом который вделан в конструкцию машины.
Насчет баллона - это автор, конечно, преувеличил, но центральная ФВУ и маски - вполне возможны. Особенно в виде модуля для мобварианта.

По смутным воспоминаниям, химический день в учебке длился таки весь день. Неприятно, но не смертельно.

Правда, остается опасность кожно-нарывных ОВ. Можно рассмотреть вариант брезентового верха (импрегнированного, конечно).

От М.Свирин
К radus (09.11.2005 13:56:10)
Дата 09.11.2005 14:00:52

Re: тяжело, но...

Приветствие
>Насчет баллона - это автор, конечно, преувеличил, но центральная ФВУ и маски - вполне возможны. Особенно в виде модуля для мобварианта.

Зачем?

>По смутным воспоминаниям, химический день в учебке длился таки весь день. Неприятно, но не смертельно.

Ну да. И весь день стреляли, принимали пищу в противогазах и т.д.?

>Правда, остается опасность кожно-нарывных ОВ. Можно рассмотреть вариант брезентового верха (импрегнированного, конечно).

Короче - это ВАША альтернатива. ТТТ выдвинуты. Рассуждения в сторону или делаем согласно ТТТ или не делаем совсем.

Подпись

PS/ Замечу, что БМП таки были именно такими, геметичными. Нежто дураки были?

От radus
К М.Свирин (09.11.2005 14:00:52)
Дата 09.11.2005 16:00:15

вот зачем

>>Насчет баллона - это автор, конечно, преувеличил, но центральная ФВУ и маски - вполне возможны. Особенно в виде модуля для мобварианта.
>Зачем?
Чтобы не отвлекать танковые заводы, а поручить производство автомобильным.

>>По смутным воспоминаниям, химический день в учебке длился таки весь день. Неприятно, но не смертельно.
>Ну да. И весь день стреляли, принимали пищу в противогазах и т.д.?
Стреляли - да. Ходили, бегали, ползали - да. Принимали пищу - с утра сухпай не снимая противогаза, а в обед послабление сделали. Но в принципе, если бы вокруг плавали облака ОВ, то я бы и три дня посидел на сухарях. :)

От Виктор Крестинин
К radus (09.11.2005 16:00:15)
Дата 09.11.2005 16:10:47

Простите мою серость(+)

Здрасьте!
>Стреляли - да. Ходили, бегали, ползали - да. Принимали пищу - с утра сухпай не снимая противогаза,
Но это как???

Виктор

От radus
К Виктор Крестинин (09.11.2005 16:10:47)
Дата 09.11.2005 16:55:06

Re: Простите мою...

пищу - с утра сухпай не снимая противогаза,
>Но это как???
ТЯЖЕЛО!!!
:)

Метода довольно хитрая. Сделать глубокий вдох, оттянуть край маски, просунуть кусок (который вынимать из упаковки непосредственно перед просовыванием), сунуть в рот, сделать сильный выдох, чтобы выгнать из маски ОВ.
Насколько эффективно - не знаю. В бункере с хлорпикрином не ели.
Против КН, НП, лакриматоров, конечно, бессмысленно.

От Мелхиседек
К М.Свирин (09.11.2005 14:00:52)
Дата 09.11.2005 14:03:11

немного встряну

>PS/ Замечу, что БМП таки были именно такими, геметичными. Нежто дураки были?
до бмп были бтр без крыши

От М.Свирин
К Мелхиседек (09.11.2005 14:03:11)
Дата 09.11.2005 14:04:16

Re: немного встряну

Приветствие
>>PS/ Замечу, что БМП таки были именно такими, геметичными. Нежто дураки были?
>до бмп были бтр без крыши

А потом ВМЕСТО БРТ БЕЗ крыши пошли БРТ С КРЫШЕЙ.

Подпись

От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (09.11.2005 14:04:16)
Дата 09.11.2005 14:16:04

Re: немного встряну

>А потом ВМЕСТО БРТ БЕЗ крыши пошли БРТ С КРЫШЕЙ.

Причина все же имхо не в химии, а в такт. ЯО и напалме.

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (09.11.2005 14:16:04)
Дата 09.11.2005 14:19:19

Причины в ОМП, как было написано в 1959 г.

Приветствие
>>А потом ВМЕСТО БРТ БЕЗ крыши пошли БРТ С КРЫШЕЙ.
>
>Причина все же имхо не в химии, а в такт. ЯО и напалме.

Напалм - частный случай огнемсеси из огнемета. Выливные самолетные огнеметы в 1930-е создавались. Выливные приборы для жидких ОВ, в том числе ядовитых дымообразующих смесей имелись. Как раз ядерное оружие - не обязательно герметичный отсек. Достаточно тента - предотвратить проникновение пыли.

Подпись

От Мелхиседек
К М.Свирин (09.11.2005 14:04:16)
Дата 09.11.2005 14:12:06

Re: немного встряну

>>>PS/ Замечу, что БМП таки были именно такими, геметичными. Нежто дураки были?
>>до бмп были бтр без крыши
>
>А потом ВМЕСТО БРТ БЕЗ крыши пошли БРТ С КРЫШЕЙ.
пошли, бтр-60пб с 1966, долго открытые продержались

От М.Свирин
К Мелхиседек (09.11.2005 14:12:06)
Дата 09.11.2005 14:13:15

Спасибо за информацию. (-)


От tevolga
К М.Свирин (09.11.2005 12:50:13)
Дата 09.11.2005 13:15:21

А если иначе подойти к вопросу.


>Подпись
>PS Если это кому интересно, тема была закрыта 1 июня 1937 г. До того успели подать свои предложения заводы №№ 37, 174, 183, 185. Одобрены эскизные проекты заводов № 37 им. Орджоникидзе и № 185 им. Кирова.

Может лучше просто рассказать об этих проектах кратко - благо их всего четыре.
Пользы больше - флейма меньше.
1.Основные ттх,
2.Особенности каждого,
3.Слабые места,

Для непроффи было бы интересно озвучить рассшифровку номеров заводов.

С уважением к сообществу.

От Олег...
К tevolga (09.11.2005 13:15:21)
Дата 10.11.2005 02:56:18

Не-е-е... Это совсем не то...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Дело в том, что флейма в таком случае бывает еще больше -
все же умные, начинают ругать все сразу -
не понимая, чем руководствовались те инженеры...
Тут же на сообственных ошибках приходится учиться,
в конце концов приходит понимание, что тогда делали
не то что гениально, по крайней мере продуманно...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Мелхиседек
К tevolga (09.11.2005 13:15:21)
Дата 09.11.2005 13:23:35

Re: А если...


>Для непроффи было бы интересно озвучить рассшифровку номеров заводов.
по памяти:
Ленинградский государственный завод № 174 им. Ворошилова
Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 им Кирова
Харьковский паровозостроительный завод № 183 имени Коминтерна
Московский станкостроительный завод №37 им.Орджоникидзе

От М.Свирин
К tevolga (09.11.2005 13:15:21)
Дата 09.11.2005 13:20:36

Не, это не интересно. Тем более тут уже была разминка. (-)