От den~
К М.Свирин
Дата 12.11.2005 04:15:55
Рубрики Танки; 1917-1939;

помесь

Возникла гениальная идея установки винто-моторной группы Т-26 в корпус БТ, как казалось, это даст лишний метр для десантного отделения.
вместимость - 2+7, вооружение 1-КТ-26,2-ДТ.
Вес машины - 13т - 3т(оценка массы башни)+1.5т(оценка массы надстройки)
т.е 11.5т, что не сильно отличается от Т-26 обр.39г.



но при рисовании потрохов выяснилось, что никакого выигрыша по длине не получается. преодолев бурное отчаяние было решено воспользоваться малой высотой МО.
("здесь читать, здесь не читать.." - положение стрелка правильно изображено на виде сверху!)



что в итоге и привело к окончательному блистательному варианту, было даже учтено наличие откату у пушки!! Вот только предполагаемый вес вырос тонн до 14-15. :(




От den~
К den~ (12.11.2005 04:15:55)
Дата 12.11.2005 04:33:30

БТР-90

а если бы в серию запустили ЯГ-12...(т.к. чертежей ЯГ-10, не говоря про 12-й в сети не нашел, то слеплено из ЗИС-5В), заодно и корпус аля БТ-СВ2
пририсую, а то на предыдущий вариант терпения не хватило.
вариант с бронекорпусом на раме:



высоковат получился - под 3 метра.
с несущим бронекорпусом - на полметра будет пониже:






От Кирасир
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 14.11.2005 01:13:15

Чертежей нет, а вот компоновочная схема у Шугурова есть (+)

Приветствую всех!



Насчет "если бы, да кабы..." Ни на ЯГ-10, ни, тем более, на 20 тонный ЯГ-12 у нас моторов не было. Далее: ездило это чудо в сути, не слишком хорошо. Потому что в 32 году еще не знали, что при постоянном полном приводе обязательно нужны межосевые дифференциалы с механизмами блокировки. А вообще "лучше Ленина не скажешь" -вот что об этом пишет Шугуров:

Особо следует остановиться на полноприводном экспериментальном грузовике ЯГ-12. Его первый и единственный опытный образец был собран в ноябре 1932 г. Спроектировал машину коллектив конструкторов во главе с А. С. Литвиновым. Она являлась уникальной во многих отношениях и прежде всего в том, что это первая советская конструкция автомобиля с колесной формулой 8X8.
Задняя тележка с балансирной подвеской колес на четырех продольных рессорах, сдвоенными колесами, двухступенчатыми редукторами главной передачи полностью использовалась от модели ЯГ-10. Передняя, тоже балансирная, на четырех рессорах объединяла два ведущих и управляемых моста. Конструктивно они отличались от задних и были выполнены по так называемой схеме "Де Дион": колеса соединяет изогнутая балка, главная передача жестко закреплена на раме, крутящий момент к колесам передается посредством полуосей с двумя карданными шарнирами каждая. Таким образом, конструкторы существенно уменьшили массу не под рессоре иных частей. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес - сдвоенные карданные сочленения. Рулевой механизм от серийного ЯГ-10 на ЯГ-12 был связан с поворотными колесами второй оси и уже через них, посредством продольной тяги,- с колесами первой оси. Отдельно от силового агрегата на раме находилась двухступенчатая раздаточная коробка. Позади нее - ленточный трансмиссионный тормоз, лебедка с горизонтальным барабаном и выведенным назад (под днищем грузовой платформы) тросом. В те времена блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы не были достаточно изучены, поэтому А. С. Литвинов не предусмотрел установку межосевых или межтележечных дифференциалов и устройств для их блокировки. Сама по себе трансмиссия ЯГ-12 тогда представлялась исключительно сложной: не считая коробки передач, раздаточной коробки и привода лебедки, она включала 30 шариковых и 12 роликовых подшипников, 9 карданных валов с 18 универсальными шарнирами. Примем во внимание, что Я A3 не имел оборудования для нарезки цилиндрических шестерен с косым зубом и конических шестерен со спиральным зубом, почти не применял дефицитные тогда конические роликоподшипники, не мог штамповать лонжероны рам и не делал сам двигателей. Машина оснащалась американским двигателем "Континенталь-22Р" и коробкой передач "Браун-Лайп-554".
временно с английскими фирмами "Армстронг-Сиддли", "Гай", "Лейланд". ЯГ-12 преодолевал рвы шириной 1,5 м, брал подъемы крутизной до 30°, свободно двигался по грязи, глубокому снегу, чему в немалой степени способствовали не только привод на все колеса, большая сцепная масса, но и надеваемые на задние колеса (как в случае ЯГ-10) гусеничные цепи "Оверолл". Минимально возможный расход топлива составлял около 52 л/100 км, но в тяжелых дорожных условиях, вероятно, доходил до 100 л/100 км; как у полугусеничного ЗИС-33. Краткая характеристика ЯГ-12: грузоподъемность - на шоссе 12 000 кг, на грунте - 8000 кг; двигатель: число цилиндров - 6; рабочий объем - 8190 см3, мощность 120 л. с. при 2400 об/мин; число передач - 8 вперед и 2 заднего хода; длина - 6586 мм, ширина - 2390 мм, высота - 2770 мм; дорожный просвет - 320 мм; база (по первому и четвертому мостам) - 4800 мм. Масса в снаряженном состоянии - 20 000 кг. Наибольшая скорость - 45 км/ч. ЯГ-1 2 стал первым советским автомобилем, оснащенным приводом на четыре оси, лебедкой, мостами "Де Дион", раздаточной коробкой. ЯГ-12 не только мог преодолевать крупные неровности пути на твердом грунте, но и, благодаря наличию 12 колес, оказывал умеренное давление на грунт. В его конструкцию впервые были введены устройства, распределяющие тяговое усилие по всем колесам. И хотя раздаточная коробка, шарниры равных угловых скоростей являлись лишь немногими из набора таких механизмов (межосевые дифференциалы, бортовые трансмиссии, блокирующие устройства и т. п. отсутствовали), их появление на ЯГ-12 знаменовало решающий этап в развитии отечественных автомобилей повышенной проходимости.



В общем, ЯГ-12 для нашей промышленности был немыслимый хайтек, а БТР на его шасси стоил бы... Я даже боюсь предположить, сколько он бы стоил.

>а если бы в серию запустили ЯГ-12...(т.к. чертежей ЯГ-10, не говоря про 12-й в сети не нашел, то слеплено из ЗИС-5В), заодно и корпус аля БТ-СВ2
>пририсую, а то на предыдущий вариант терпения не хватило.
>вариант с бронекорпусом на раме:

>

>высоковат получился - под 3 метра.
>с несущим бронекорпусом - на полметра будет пониже:

>



http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От den~
К Кирасир (14.11.2005 01:13:15)
Дата 14.11.2005 03:49:02

регрессируем конструкцию

если отказаться от шрусов и поворачивать по танковому?
все равно быстрее 40км он не поедет(это конечно в варианте БТР)
и непонятно насчет моторов - для гусеничных тягачей моторы есть, а для
тяжелого грузовика нету?

и странно, что никто не предлагал БТР на базе Ворошиловца и т.п.

От SerB
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 13.11.2005 01:21:52

Вы не пробовали проехать пару километров на машине задним ходом?

Приветствия!

Намекаю - дело не в том, что приходится голову поворачивать. Управляемые задние колеса РЕЗКО меняют ВСЕ поведение автомобиля на дороге.

Удачи - SerB

От den~
К SerB (13.11.2005 01:21:52)
Дата 13.11.2005 23:58:34

не стоит воспринимать так буквально

если двигатель оказался в заде, это не значит, что рулевое не перенесено вперед.

От den~
К den~ (12.11.2005 04:33:30)
Дата 12.11.2005 04:38:36

вариант экономический

соответственно "мама" и "папа" - ширина отсека около 1.8м - десант сидит в три ряда - вместимость в первом случае 12 человек, во-втором - 9





От doctor64
К den~ (12.11.2005 04:38:36)
Дата 13.11.2005 01:17:47

Экономический - это в смысле деньги девать некуда?

Вы вспомните сколько стоит Т-35

От den~
К doctor64 (13.11.2005 01:17:47)
Дата 14.11.2005 00:00:28

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи"(с) островные мутанты(с)М.С (-)


От yak v
К den~ (12.11.2005 04:15:55)
Дата 12.11.2005 04:33:06

А как двигатель охлаждать? (-)


От den~
К yak v (12.11.2005 04:33:06)
Дата 12.11.2005 04:56:14

усё нарисовано

можно еще заборники воздуховодов вынести на заднюю стенку бронекорпуса, под двери десантного отделения.