От Alexey Samsonov
К Роман Алымов
Дата 21.05.2001 14:39:05
Рубрики Танки;

Надо еще один вопрос решить...

По поводу той крышки на коробке. СОЗДАЕТСЯ _ВПЕЧАТЛЕНИЕ_, что крышка та придумана для возможности возни с коробкой без ее демонтажа и вынимания из танка (согласись, что в полевых условиях внтаскивать эту чушку было бы тяжко:-)) Но насколько верно это впечатление?

По поводу нижнего края крышки, где к болтам доступ плохой. Насколько помню, на м/ц ДКВ-НЦ350 (впоследствии ставшим ИЖ-Планетой) крышка КПП имеет сходную особенность (край заходит за раму, подлезать к нижнему винту крепления из-за этого сложно и вытаскивать тоже непросто). Так что с немецкой логикой такая особенность крышки КПП вполне согласуется, если центровочные штифты крышки короткие или вовсе отсутствуют - то проблема лишь в отворачивании нижних болтов. Другое дело, ежели к той крышке пришпандорено нечто с другой стороны - тогда ее лучше не трогать:-(

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (21.05.2001 14:39:05)
Дата 21.05.2001 14:52:20

Про крышку (+)


>По поводу той крышки на коробке. СОЗДАЕТСЯ _ВПЕЧАТЛЕНИЕ_, что крышка та придумана для возможности возни с коробкой без ее демонтажа и вынимания из танка (согласись, что в полевых условиях внтаскивать эту чушку было бы тяжко:-)) Но насколько верно это впечатление?
***** Запросто может и такое быть. Вот на трёшечной коробке такого кажется нет, но иожет это мне так кажется. хотя может это быть и технологической крышкой. Но вообще на советских коробках такого нет, просто две половинки, между ними валы уложены, и всё стянуто болтами.

> Так что с немецкой логикой такая особенность крышки КПП вполне согласуется, если центровочные штифты крышки короткие или вовсе отсутствуют - то проблема лишь в отворачивании нижних болтов.
****** Снизу - не болты, а гайки, кажется. Вообще плохо видно, они все грязью с ржой впополам покрыты. В крайнем случае можно прорезать в лонжероне этом отверстия под головку, он всё равно не несущий.

> Другое дело, ежели к той крышке пришпандорено нечто с другой стороны - тогда ее лучше не трогать:-(
**** Не похоже, на ней только один болт кажется и пробка та, откуда вода текла. Если бы что-то было приделано - были бы рёбра жесткости, болты, и так далее... Скорее под этой крышкой - механизм переключения живёт. Или даже на ней, снимается с ней вместе.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (21.05.2001 14:52:20)
Дата 21.05.2001 17:11:22

Re: Про крышку

%Но вообще на советских коробках такого нет, просто две половинки, между ними валы уложены, и всё стянуто болтами.

Вопрос - на каких именно нет:-) Но на тех, где крышка есть - именно в ней находятся подшипники, и именно в крышку вставлены концы валов. Во всяком случае, для авто и мото, танковых не видел:-)

>****** Снизу - не болты, а гайки, кажется. Вообще плохо видно, они все грязью с ржой впополам покрыты. В крайнем случае можно прорезать в лонжероне этом отверстия под головку, он всё равно не несущий.

Ммм... лонжерон ИМХО впендюрили с какой-то целью. Надо подумать - с какой именно. Потому как вдруг чего испортим. Ржа - вот наш главный враг:-( ведь крепеж на таких агрегатах рассчитан на то, что его будет смачивать протекающее масло:-) И потому не приспособлен для силового отворачивания.

%Скорее под этой крышкой - механизм переключения живёт. Или даже на ней, снимается с ней вместе.

Вот во второй фразе ты и высказал то, чего я боюсь. Это же дело "не просто так", там при сборке потом надо будет взводить какие-то пружины, проверить попадание секторов переключения на определенные зубья... а добиться того и другого в отсутствие мануала от производителя - зело непросто будет.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (21.05.2001 17:11:22)
Дата 21.05.2001 17:44:14

Re: Про крышку


>Вопрос - на каких именно нет:-) Но на тех, где крышка есть - именно в ней находятся подшипники, и именно в крышку вставлены концы валов. Во всяком случае, для авто и мото, танковых не видел:-)
***** Авто-мото не знаю, а здесь крышка эта сбоку от валов, подшипники в ней ну никак не могут быть. Тем паче силовые.

>Ммм... лонжерон ИМХО впендюрили с какой-то целью. Надо подумать - с какой именно.
***** ИМХО коробка по нему вдвигается при установке.


>Вот во второй фразе ты и высказал то, чего я боюсь. Это же дело "не просто так", там при сборке потом надо будет взводить какие-то пружины, проверить попадание секторов переключения на определенные зубья... а добиться того и другого в отсутствие мануала от производителя - зело непросто будет.
***** Думаю, всё там проще. Это просто крышка. В ней нет крепежа для чего-либо ещё.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (21.05.2001 17:44:14)
Дата 21.05.2001 18:45:45

Re: Про крышку

>***** Авто-мото не знаю, а здесь крышка эта сбоку от валов, подшипники в ней ну никак не могут быть. Тем паче силовые.

Это понятно, но понятно из общего направления валов. По внешнему виду ориентироваться трудно, почему - см. ниже.

>***** ИМХО коробка по нему вдвигается при установке.

Надо эту ИМХу проверить при более внимательном осмотре (когда время и наступающая темнота не будут наступать на пятки).

>***** Думаю, всё там проще. Это просто крышка. В ней нет крепежа для чего-либо ещё.

Этого мы видеть не можем. В принципе может быть вот что (из опыта разбирательства иных механизмов). Места постановки силовых подшипников таки всегда заметны снаружи, потому как даже в случае невыхода вала наружу все равно остается потребность в выпрессовке подшипника, когда он кончится - из глухого отверстия подшипник не вынешь, приходится воленс-ноленс выводить отверстие наружу. А вот валики рычагов, копирные валы и прочее, чему не надо делать много полных оборотов, вставляется в глухие отверстия внутри корпуса "прямо так", без подшипников. В этом случае изнутри корпуса имеется прилив с глухим отверстием, снаружи не заметный просто никак. Посмотри на схему переключения передач из своего мануала (судя по описанию, она здорово похожа на нашего пациента) и представь себе, что будет, если часть того хитросплетения валов "поедет" вместе с крышкой. И как мы потом будем все это собирать взад.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (21.05.2001 18:45:45)
Дата 21.05.2001 19:05:14

Re: Про крышку

>Посмотри на схему переключения передач из своего мануала (судя по описанию, она здорово похожа на нашего пациента) и представь себе, что будет, если часть того хитросплетения валов "поедет" вместе с крышкой. И как мы потом будем все это собирать взад.
***** То изделие, которое описано в мануале - лежит у меня в гараже, в разбитом виде, и тем не менее всё это хитросплетение достаточно неплохо пережило взрыв, раскидавший танк на мелкие части. Надо бы съездить посмотреть, дабы народ прочувствовал, что ждёт внутри... Там всё прочно и сурово. И собирали же это как-то немцы.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (21.05.2001 19:05:14)
Дата 21.05.2001 19:26:52

Re: Про крышку

>***** То изделие, которое описано в мануале - лежит у меня в гараже, в разбитом виде, и тем не менее всё это хитросплетение достаточно неплохо пережило взрыв, раскидавший танк на мелкие части. Надо бы съездить посмотреть, дабы народ прочувствовал, что ждёт внутри... Там всё прочно и сурово. И собирали же это как-то немцы.

Насчет мануала: в нем самоочевиднейшим образом описывается как вращение кулисы рычагом переключения, так и "продольное перемещение" той же кулисы. Продольное перемещение ИМХО есть то, что мы на нашем пациенте наблюдали. На твоей коробке, если я понял правильно, такого нет и рычаг ходит в одной плоскости.

Как собирали: сборка ВНЕ ТАНКА, когда коробка лежит на боку - это одно. Именно так собирали на немецком заводе ИМХО: половинка картера на боку, в нее уложили валы, вставили механизм переключения, положили вторую половину картера, вставили валы переключения передач и заправили все пружины с вилками куда надо, завинтили крышку - коробка готова. А вот постановка той крышки в вертикальном виде может представить проблему, потому как не имеющие опоры с одной стороны валики механизма переключения будут перекашиваться под действием силы тяжести, не попадать в назначенные им отверстия на крышке, выскакивать из зацепления с нужными деталями в нужном месте... и в этом случае постановка снятых деталей на место может представлять собой геморрой:-( Подобное испытал как раз на ИЖ-Планете, когда перебирал коробку без снятия мотора и крышка той коробки имела те же проблемы в нижней части: нельзя надвинуть сбоку, а надо вставить между рамой и картером (перекрыв себе обзор) и затем попадать валами в отверстия, не видя тех и других. Было трудно:-), хотя на снятом и уложенном набок моторе та крышка надевалась в минуту. Не попасть бы с нашей коробкой так... хотя чего загадывать, на следующий выезд есть задача вернуть на место коромысла клапанов и проверить ходимость клапанов на другом ряду котлов. Апосля и не торопясь и с коробкой разберемся.

P.S. Нету ли известий от твоего друга, не нашел ли он тех "боцманов", видевших танк?

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (21.05.2001 19:26:52)
Дата 21.05.2001 21:33:27

Альтернативы всё равно нет (+)

Коробка не работает, почему - неизвестно, вариантов два - снимать и разбирать вне танка или сперва попробовать пофиксить без снятия. Или есть ещё пути?

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (21.05.2001 21:33:27)
Дата 22.05.2001 09:06:11

В общем-то, ты прав.


>Коробка не работает, почему - неизвестно, вариантов два - снимать и разбирать вне танка или сперва попробовать пофиксить без снятия. Или есть ещё пути?

Только надо сразу запасти хороший герметик, на который будем сажать крышку при обратной установке. И еще пополнить запас тряпок, ибо все масло через сливную пробку все равно не выльется, что-то непременно останется и попадет на пол танка при снятии крышки (проверено опытом).

От М.Свирин
К Роман Алымов (21.05.2001 21:33:27)
Дата 22.05.2001 06:51:56

Есть! Заняться другим танком. Полегче, попроще и поизвестнее :) И по науке:) (-)


От Роман Алымов
К М.Свирин (22.05.2001 06:51:56)
Дата 22.05.2001 10:18:29

Каким, например? (+)

На самом деле я и так выбрал самый простой танк (из немцев по крайней мере), и в то же время самый надёжный (потому что сделать какой-нибудь советский танк будет, может, и проще, но проживёт он потом не долго - надёжность низкая, качество плохое, узлы на пределе работают, вообщем всё как на машинах). Немецкие танки они всё-таки несколько избыточно надёжны и долговечны - за это немцы и поплатились, другое немного было нужно в военное время. А что до "полегче" - так сложность от веса не зависит, Pz 38 намного сложнее четвёрке, хотя и легче в разы... Ну а что до "по науке" - видел я, как в НИИ БТ танки чинят. Они-то знают, как оно"по науке". Хорошего мало в такой науке.
А есть реальные предложения? Кстати когда поедем Т-60 искать? Вот достанем - и сделаем...

От М.Свирин
К Роман Алымов (22.05.2001 10:18:29)
Дата 23.05.2001 01:50:14

"Единичкой!, или "двойкой". И насрать на мнение мильмахера. (-)


От Alexey Samsonov
К М.Свирин (22.05.2001 06:51:56)
Дата 22.05.2001 09:08:36

Да этот танк и так прост, как палка.

ПМП нету, гидравлики нету, КПП механическая, планетарных вытребенек в ней нет и близко, места в нем много (я спокойно помещаюсь, хотя в Т34 и иные советские танки залезать даже не пытался - сквозь люки уже видно, что нутро не моего размера).

От М.Свирин
К Alexey Samsonov (22.05.2001 09:08:36)
Дата 23.05.2001 01:51:22

Ага! Мне предки говорили: "Не кажи гоп!" Сперва завести надоть. (-)


От Alexey Samsonov
К М.Свирин (23.05.2001 01:51:22)
Дата 23.05.2001 10:44:08

Не кажи гоп, не проехав Чоп(+)

По моему, оригинальное высказывание выглядело так:-)

Перед "завести" надо привести в порядок ходовую и (желательно) трансмиссию. Что толку в заводящемся движке, если от его вибраций будет разваливаться подвеска? Или если заклинена КПП? Если бортовой фрикцион не желает крутить ведущее колесо?

Насчет "единички" и "двойки". Их состояние, со слов бывавших внутри, плачевное, а размеры попросту не позволяют нескольким людям заняться несколькими различными агрегатами. В четверке один человек возится с фрикционом левого борта, пара других - с правым, кто-то в это время копошится в башне... получится так на единичке, а?