От Dragoon
К All
Дата 15.11.2005 11:38:32
Рубрики Современность;

Чехия забраковала немецкий БТР из-за плохой плавучести

БТР производства немецкой компании Rheinmetall Landsysteme GmbH. не прошел испытания в рамках тендера на поставки бронетехники в Чехию, сообщает Defense Industry Daily. Как заявили представители чешского Министерства обороны, машина продемонстрировала недостаточно хорошие качества во время преодоления водной преграды. Таким образом, в тендере осталось всего два участника - машины австрийской компании Steyr-Daimler-Puch и финской Patria Vehicles Oy. Ранее британская корпорация BAE Land Systems & Armament сняла свой БТР с конкурса еще до "водных" испытаний. Всего Чехия намеревается закупить от 199 до 234 восьмиколесных бронетранспортеров, чтобы заменить парк устаревших советских БТР-60 и чешских OT-64 SKOT. Стоимость сделки оценивается в 20 миллиардов чешских крон (831 миллион долларов). Как ожидается, контракт может быть заключен в середине 2006 года, а поставки могут начаться в период с февраля 2007 года по 2012 год. Это самый большой тендер в истории современной чешской армии. Как отмечают представители Министерства обороны Чехии, главными критериями, по которым оцениваются бронетранспортеры-участники конкурса, являются цена, возможность снабжения запчастями и обслуживания силами национальной промышленности, а также надежность двигателя БТР
http://www.pwgs.org/news.htm
С ув.

От К.Логинов
К Dragoon (15.11.2005 11:38:32)
Дата 15.11.2005 23:12:38

А где Мальгинов ? И что он скажет ? (-)


От Exeter
К Dragoon (15.11.2005 11:38:32)
Дата 15.11.2005 20:08:38

Не БТР, а башню чехи забраковали!!!

Какой чувак писал это сообщение, уважаемый Dragoon?? Rheinmetall Landsysteme GmbH предлагала не БТР на чешский тендер, а свою башню Е-4 для одного из двух БТР, участвующих в чешскем тендере - финского Patria AMV. Чешское МО в итоге башню Е-4 отвергло из-за чрезмерного веса (3,2 т) и высоты (были трудности с погрузкой БТР с ней в С-130). В результате теперь остались только два претендендента на вооружение будущих чешских БТР - израильская Rafael c дистанционно управляемой турелью RCWS 30 и итальянская ОТО Melara, предлагающая двухместную низкопрофильную башню Hitfist.

С уважением, Exeter

От Евграфов Юрий
К Exeter (15.11.2005 20:08:38)
Дата 16.11.2005 11:13:21

Re: Вопрос

С уважением!

Извините за назойливость, но уж больно интересно - что же там всё-таки было с водоходностью?
Или в исходном посте имеет место полная путаница?

Здоровья и успехов!

От Exeter
К Евграфов Юрий (16.11.2005 11:13:21)
Дата 16.11.2005 20:24:30

Re: Вопрос

Здравствуйте, уважаемый Юрий Евграфов!

Ну в статье же джейнсовской написано:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1136538.htm

С уважением, Exeter

От Евграфов Юрий
К Exeter (16.11.2005 20:24:30)
Дата 17.11.2005 11:01:52

Re: Вы слишком хорошо обо мне думаете, будто я читаю по англицки с листа... (-)


От Dragoon
К Exeter (15.11.2005 20:08:38)
Дата 15.11.2005 20:56:04

Кстати для финской Patria,Rheinmetall предлагал не E4,а E8.

>Rheinmetall Landsysteme GmbH предлагала не БТР на чешский тендер, а свою башню Е-4 для одного из двух БТР, участвующих в чешскем тендере - финского Patria AMV.
Кстати для финской Patria,Rheinmetall предлагал не E4,а E8.
Market:
- Armoured wheeled vehicles such as Piranha III 8x8 or Patria AMV 8x8
- Upgrading potential for BMP tracked vehicles

С ув.

От Exeter
К Dragoon (15.11.2005 20:56:04)
Дата 15.11.2005 21:15:12

Нет, именно Е-4

А когда с самого начала стало ясно, что Е-4 не удовлетворяет условиям чешского ТТЗ, то Rheinmetall начал предлагать Е-8 и Е-9, которые реально до сих пор не доведены и фактически находятся в стадии макетов. Поэтому чехи и не стали их рассматривать вообще.

А реально испытывалась на полигоне в Вышкове на AMV именно Е-4, испытания были завершены 24 октября с негативной оценкой.

Кстати, ранее из конкурса вылетела предлагавшаяся Steyr башня SP-30.

Вот, кстати, как раз нашел статейку про сие из JDW:

JANE'S DEFENCE WEEKLY - NOVEMBER 16, 2005

Rheinmetall ruled out in Czech 8 x 8 contest

JIRI KOMINEK JDW Correspondent
Prague

Rheinmetall Landsysteme has been disqualified from the contest to supply the Army of the Czech Republic (ACR) with 199 8 x 8 wheeled armoured vehicles. Company officials refused to enter their competing vehicle, a Patria Armoured Modular Vehicle (AMV) mounting Rheinmetall's E-4 turret, into the swimming test due to weight concerns.
The test, held at the Vyskov military research and testing facility on 24 October, was one of the key criteria in the tender process outlined by the Czech Ministry of Defence (MoD) and marked the end of extensive field trials.
Officials leading Rheinmetall Landsysteme's bid for the contract, worth CZK20 billion (USD800 million), said they did not enter the E-4 turret in the swimming test because of concerns that the vehicle may sink due to excessive weight.
"The MoD sent us a letter on 27 October informing us that we were disqualified and we immediately sent a letter of protest to the MoD and to Price Waterhouse Coopers; the consultant in the tender process," said Andreas Riedel, head of product management of infantry fighting vehicles and turret systems at Rheinmetall Landsysteme.
"We also requested that the MoD shift the 14 November deadline for the submission of final bids forward because we have been excluded from further participation in the tender process," said Riedel. He said other participants have also not fully complied with the tender requirements.
"We have spent a lot of money on submitting our bid. Although we are actually offering our new E-9 turret, the MoD earlier had no problem with us submitting our older and heavier E-4 turret for field testing because we were not in a position to submit the E-9 turret," said Riedel.
The key difference between the two turrets is weight. The E-4 turret weighs 3.2 tonnes, while the E-9, which makes use of modular armour as well as newer weapons and electro-optics systems and operating concepts but is currently still under development, weighs 2.3 tonnes. Riedel said that the E-4 turret combined with the Patria AMV exceeded 22.5 tonnes which, according to Patria Vehicles engineers, was too heavy to float and swim safely.
Riedel did acknowledge that the E-4 turret was entered in the field testing equipped with Level IV armour protection, despite the fact that the MoD tender criteria called for Level II protection, which would have resulted in a reduced turret/vehicle weight below the 22.5-tonne limit.
"We simply did not have enough time to reduce the armour package to Level II," Riedel said.
"We could have done other things, such as removing components from inside the turret, but chose not to because this would not have been fair," Riedel added.
The MoD refused to comment on the progress of the tender process, including the results of the extensive field trials. "We cannot disclose any information on the tender process as it is still under way," said Andrej Cirtek, spokesman for the MoD.
The Rheinmetall Landsysteme bid also had problems with the roll-on/roll-off of a Lockheed Martin C-130 Hercules tactical transport aircraft due to the size of the turret and vehicle package.
This part of the field-testing process, however, was only a preferred feature rather than a stipulated criterion that could result in disqualification if not completed successfully.
Patria Vehicles officials have admitted they could not get their vehicle into the C-130 without removing the loading rollers situated at the rear of the aircraft used to ease the loading and off-loading of pallets.
"The gauge of the AMV's track is much wider than that of the Pandur II, for example, and the C-130's rollers interfered with the loading and unloading of the vehicle and had to be removed," said Jiri Mares, a consultant with Patria Vehicles.
Patria, however, successfully completed all qualifying parts of the field testing with both the Rafael remote-controlled weapon station (RCWS 30) and the Oto Melara Hitfist manned turret.
The third competitor in the Czech armoured vehicle tender, the Steyr Consortium Pandur II 8 x 8 vehicle, also armed with the Rafael RCWS 30, is said to have passed all field testing, including the tank portion and open water swimming test, without any problems.
"The swimming capabilities of our vehicle, including manoeuvrability and swimming reserve, was better than that of the competition," said Herwig Jedlaucnik, project manager for Steyr-Daimler-Puch.
"The Pandur II was also the only competitor to roll on/roll off the C-130 aircraft successfully without having to strip equipment from the vehicle or the turret, or remove parts of the aircraft. However, this is only a plus point and not a qualifying or disqualifying issue in the tender process," said Jedlaucnik.
Overall, Jedlaucnik said that he was satisfied with how the MoD conducted the field testing of the vehicles and that the process was fair and transparent. The two remaining participants must submit their final bids, including offset packages, vehicle prices, life cycle support and training systems costs, by 14 November.
Following this, the MoD selection committee will evaluate all remaining bids and make a recommendation to the government on which vehicle to select by mid-February 2006. The government is expected to sign a contract with the winner for 199 vehicles in April/May 2006, with deliveries to begin in early 2007.



С уважением, Exeter

От Dragoon
К Exeter (15.11.2005 20:08:38)
Дата 15.11.2005 20:50:48

а как насчёт BOXERа?

а разве не BOXER Rheinmetall предлагал?

насчёт башни E4 непонятно потому как она у Rheinmetall позиционируется как башня не для БТР
(Market:Upgrading potential for existing armoured infantry fighting vehicles, e.g. German AIFV MARDER.)

С ув.

От Exeter
К Dragoon (15.11.2005 20:50:48)
Дата 15.11.2005 21:04:25

На Boxer у чехов купилок нет

>а разве не BOXER Rheinmetall предлагал?

Это во-первых, уважаемый Dragoon, а во-вторых, чехам нужен БТР полегче, способный перевозиться С-130. А Boxer весит аж 33 т.


>
>насчёт башни E4 непонятно потому как она у Rheinmetall позиционируется как башня не для БТР
>(Market:Upgrading potential for existing armoured infantry fighting vehicles, e.g. German AIFV MARDER.)

Е:
Что значит "непонятно"?? Она позиционируется именно как башня для ББМ, в том числе и для модернизации БМП Marder.

Вот картинка Е-4 на Marder:





С уважением, Exeter

От Dragoon
К Exeter (15.11.2005 21:04:25)
Дата 16.11.2005 00:36:57

Re: На Boxer...

>На Boxer у чехов купилок нет
а насколько он дороже того что они хотят?
не знаю как она(машина),но нравится
>Это во-первых, уважаемый Dragoon, а во-вторых, чехам нужен БТР полегче, способный перевозиться С-130. А Boxer весит аж 33 т.
И дался им С-130...вон Боксёра А400 может перевозить(ну или Ан-171;-))
С ув.

От Exeter
К Dragoon (16.11.2005 00:36:57)
Дата 16.11.2005 02:48:10

Re: На Boxer...

Здравствуйте!

>>На Boxer у чехов купилок нет
>а насколько он дороже того что они хотят?

Е:
Изрядно дороже. Голландцы планировали выделить на закупку 200 машин Boxer 757 млн. евро. И это при том, что основным вооружением планируется сделать только 12,7-мм пулемет на турели Twister от Thales. Правда сейчас, устрашенные такой ценой, голландцы подумывают о возможности взамен объявить тендер с теми же общими сейчас по всей Европе участниками - AMV, Pandur II, Piranha IV. Плюс, на ролях аутсайдеров - VBCI, Centauro VBC и даже турецкий Pars.

Чехи планировали на закупку 234 БТР год назад выделить 919 млн. долл, но требуют мощного вооружения плюс разработки аж 18 вариантов спецмашин. Так что при равной комплектации и при равном наборе модификаций Boxer будет раза в 1,5 дороже примерно - во всяком случае, примерно такой порядок мелькал применительно к голландским шатаниям.


>не знаю как она(машина),но нравится
>>Это во-первых, уважаемый Dragoon, а во-вторых, чехам нужен БТР полегче, способный перевозиться С-130. А Boxer весит аж 33 т.
>И дался им С-130...вон Боксёра А400 может перевозить(ну или Ан-171;-))

Е:
На А400М у чехов тоже купилок не хватит (да и когда эти самолеты еще будут), а вот переговоры о возможности закупки C-130J они недавно начали.


С уважением, Exeter

От Dragoon
К Exeter (16.11.2005 02:48:10)
Дата 16.11.2005 09:52:58

спасибо (-)


От Cory
К Dragoon (15.11.2005 11:38:32)
Дата 15.11.2005 14:12:15

Re: Чехия забраковала...

А почему наши в тендере не участвуют, или украинцы?

От Exeter
К Cory (15.11.2005 14:12:15)
Дата 15.11.2005 20:11:48

Потому что ни у нас, ни у краинцев "тяжелого" колесного БТР...

...отвечающего западным стандартам, нет, уважаемый Cory. БТР-90 неприемлем из-за заднемоторной компоновки. Что не только делает неудобным десантирование, но и крайне затрудняет создание на его базе спецмашин.

С уважением, Exeter

От tsa
К Exeter (15.11.2005 20:11:48)
Дата 15.11.2005 20:15:21

Re: Потому что

Здравствуйте !

> но и крайне затрудняет создание на его базе спецмашин.

Почему? У нас же были спецмашины на базе БТР?

С уважением, tsa.

От Exeter
К tsa (15.11.2005 20:15:21)
Дата 15.11.2005 20:18:04

Ну и какие?

>Почему? У нас же были спецмашины на базе БТР?

Е:
Ну и гляньте на ту же медицинскую машину на базе БТР-80. Кому такой изврат нужен??

Без просторного десантного отделения с хорошим доступом сзади - возможно создание только именно уродов и извратов всяких.

С уважением, Exeter

От Dragoon
К Cory (15.11.2005 14:12:15)
Дата 15.11.2005 15:18:29

Ну тут работает наверно тоже принцип...

>А почему наши в тендере не участвуют, или украинцы?
Ну тут работает наверно тоже принцип:"аби з ким,тільки не з ними..."
С ув.

От Cory
К Dragoon (15.11.2005 15:18:29)
Дата 15.11.2005 17:26:57

Re: Ну тут

Ну ОК, Россия-то может и подпадает под эту фразу, хотя чехи, ИМХО, более прагматичны, чем некоторые другие наши бывшие союзники.
Но что мешает украинцам - все равно не понятно.
Тем более надо ж им где-то собственную технику под стандарты НАТО натаскивать, если уж так туда хотят.

От Dragoon
К Cory (15.11.2005 17:26:57)
Дата 15.11.2005 17:42:58

после скандалов такого рода...

>Но что мешает украинцам - все равно не понятно.
>Тем более надо ж им где-то собственную технику под стандарты НАТО натаскивать, если уж так туда хотят.
после скандалов такого рода(а это не первый)с Украиной боятся иметь дело...
http://www.defense-ua.com/rus/hotnews/?id=18364
С ув.

От Warrior Frog
К Cory (15.11.2005 14:12:15)
Дата 15.11.2005 14:24:42

По тому что не соответствует стандартам НАТО (-)


От Forger
К Warrior Frog (15.11.2005 14:24:42)
Дата 15.11.2005 14:38:27

что не мешает грекам иметь много нашей техники (-)


От wiking
К Forger (15.11.2005 14:38:27)
Дата 15.11.2005 17:08:54

и финнам (-)


От Harkonnen
К wiking (15.11.2005 17:08:54)
Дата 15.11.2005 18:24:02

А они не НАТО...(+)

А что мы в этой области можем предложить?

От Forger
К Harkonnen (15.11.2005 18:24:02)
Дата 15.11.2005 18:56:41

Re: А они

>А что мы в этой области можем предложить?
80-ки с чешскими или немецкими дизелями. Например. Вообще удивительно, что чехи свой ВПК на эту тему не напрягли, хотя возможно после Гавела там ничего не осталось

От Exeter
К Forger (15.11.2005 18:56:41)
Дата 15.11.2005 20:15:24

БТР-80 рядом не лежал с AMV , это машины разного класса

Здравствуйте, уважаемый Forger!

Вообще удивительно, что чехи свой ВПК на эту тему не напрягли, хотя возможно после Гавела там ничего не осталось

Е:
Напрягали - был в 90-е гг проект своего БТР ("Зубр", кажется). Но в конечном счете решили, что купить отработанную иностранную машину дешевле и практичнее.

С уважением, Exeter

От Cory
К Warrior Frog (15.11.2005 14:24:42)
Дата 15.11.2005 14:30:52

Re: По тому...

А каким именно?
Если по вооружению, так вроде украинцы этим вопросом занимались, по крайней мере в отношении танков?

От badger
К Dragoon (15.11.2005 11:38:32)
Дата 15.11.2005 13:03:42

Хуже чем БТР-60 плавает? (-)


От Dragoon
К badger (15.11.2005 13:03:42)
Дата 15.11.2005 14:01:10

Re: Хуже чем...

Судя по тому,что главный критерий цена то может и хуже чем 60-тка:)
С ув.