От radus
К All
Дата 15.11.2005 18:06:55
Рубрики Современность; Космос;

маневрирующие головы у американцев

http://www.x-libri.ru/elib/shmyg000/00000035.htm

Вот случайно наткнулся на упоминание, и, честно признаюсь, это для меня подозрительно. Поскольку сильно противоречит требованиям точности, а gps тогда еще не было. Не знает ли кто подробностей?

От Exeter
К radus (15.11.2005 18:06:55)
Дата 15.11.2005 23:49:36

Разработка БГ типа MARV велась с конца 60-х гг (-)


От Алекс Антонов
К Exeter (15.11.2005 23:49:36)
Дата 16.11.2005 01:21:10

И как заявлено именно ими были оснащены БРПЛ Trident II D-5.

ГЧ Mk.12

Только вот под Manoeuvrable Re-Entry Vehicle в этом случае подразумевался маневр боевого блока с помощью собственной двигательной установки на заатмосферномм участке, а не его тысячекилометровые нырок в атмосферу "с возможностью глубокого маневра как по высоте, так и по курсу" и уж тем более не многократное "отскакивание" от таковой.

От Exeter
К Алекс Антонов (16.11.2005 01:21:10)
Дата 16.11.2005 02:27:46

Под MARV много чего подразумевалось (-)


От NMD
К Exeter (16.11.2005 02:27:46)
Дата 16.11.2005 02:31:35

Чаще всего -- советского в бюджетных прогнозах Конгрессу :-) (-)


От Exeter
К NMD (16.11.2005 02:31:35)
Дата 16.11.2005 03:01:18

Не только, у них и своих прожектов было достаточно

Жуткие американские картинки маневрирования "перспективных БГ" в атмосфере в "Морском сборнике" я помню еще в конце 70-х гг были, уважаемый NMD :-))

С уважением, Exeter

От NMD
К Exeter (16.11.2005 03:01:18)
Дата 16.11.2005 03:11:20

Но в металле MARV так никто и не воплотил, насколько я понял.

>Жуткие американские картинки маневрирования "перспективных БГ" в атмосфере в "Морском сборнике" я помню еще в конце 70-х гг были, уважаемый NMD :-))
В смысле -- многоголовый.

К сожалению, мои источники вынужденно-однобоки, но надеемся на лучшее :-)
>С уважением, Exeter
Forty Rounds

От Алекс Антонов
К radus (15.11.2005 18:06:55)
Дата 15.11.2005 23:43:11

Я прочитал несколько страниц.

>
http://www.x-libri.ru/elib/shmyg000/00000035.htm

>Вот случайно наткнулся на упоминание, и, честно признаюсь, это для меня подозрительно. Поскольку сильно противоречит требованиям точности, а gps тогда еще не было. Не знает ли кто подробностей?

Книжка полна ошибочной информации.

Что же на счет маневрирующих ГЧ, которые американцы называют CAV (Common Aero Vehicle), то такие в США только планируют разработать:

http://old.atlasaerospace.net/rolin.php3?file=03/07/04_010.htm

"...Поскольку проект находится на самой начальной стадии, пока известны лишь предварительные спецификации новых супербомбардировщиков, которые в DAPRA предпочитают называть HCV (Hypersonic Cruise Vehicle)...

HCV сможет нести самые разные типы вооружения - от крылатых ракет до новейшей системы доставки боевых зарядов Common Aero Vehicle (CAV). Эта система заслуживает отдельного описания. Если верить сообщению DARPA, то CAV представляет собой беспилотный гиперзвуковой летательный аппарат, лишенный двигателя, но имеющий систему управления полетом. С некоторой натяжкой CAV можно назвать новым типом управляемых планирующих бомб. Боевая нагрузка CAV составит около 450 кг, а точность поражения цели составит до трех метров.

По самым оптимистичным оценкам DARPA, гиперзвуковые бомбардировщики поступят на вооружение ВВС США не ранее 2025 года. Поскольку до этого времени еще очень далеко, американские военные планируют создать промежуточную между HCV и современным ракетным оружием систему, которая будет основываться на уже описанной выше управляемой планирующей бомбе CAV и SLV (Small Launch Vehicle) - простой и относительно дешевой системе доставки CAV в стартовую точку. По сути, SLV будет представлять собой ракету, которую можно использовать не только в военных целях, но и для запуска небольших спутников. Система вооружений на базе CAV и SLV должна войти в эксплуатацию к 2010 году...."

http://www.aviaport.ru/news/2004/04/20/76439.html

"...Концепция CAV, предлагаемая для реализации в программе FALCON, включает в себя выполнение сбрасываемым боеприпасом продолжительного управляемого полета за пределами атмосферы, на высотах от 35 до 60 км с гиперзвуковыми скоростями, с числами М=6…10. Для реализации полета с подобными характеристиками должен быть выполнен ряд перспективных разработок, в том числе связанных с созданием систем наведения, навигации и управления, систем теплозащиты, способных выдерживать длительный нагрев. В дальнейшем, должны быть также решены проблемы полета CAV на больших углах атаки, динамики высокоскоростного разделения элементов, создания теплозащитных систем многократного использования, а также перспективных конструкционных материалов и двигательных установок...

...к 2010 г. должна быть создана легкая одноразовая ракета-носитель SLV (Small Launch Vehicle) для запуска маневрирующих гиперзвуковых боеприпасов типа CAV. При этом будут выполнены концептуальное проектирование, разработка и демонстрация SLV, которая также сможет использоваться и для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов массой до 450 кг.
К 2025 г. должна быть создана многоразовая ракета, имеющая гиперзвуковую маршевую скорость полета HCV (Hypersonic Cruise Vehicle), которая сможет доставлять боеприпасы типа CAV с американской территории в любую точку земного шара, в течение двух часов после получения приказа. Такая ракета должна будет горизонтально стартовать с взлетной полосы, достигать гиперзвуковой скорости и нести груз 5400 кг, включая гиперзвуковые боеприпасы, бомбы, торпеды и пр. В соответствии с этой программой будет выполняться разработка трех видов боеприпасов - CAV (Common Aero Vehicle), ECAV (Enhanced CAV) и HCV (Hypersonic Cruise Vehicle) - единый боеприпас, улучшенный единый боеприпас и гиперзвуковой боеприпас. Планируется, что CAV будет оснащаться боевым снаряжением в 450 кг и сможет маневрировать и планировать в верхних слоях атмосферы на дальность до 5500 км с гиперзвуковой скоростью, без использования двигательной установки. ECAV будет иметь большую дальность и большую маневренность, а HCV будет выполнен в качестве автономного самолета, способного взлетать с обычных аэродромов и уничтожать цели, находящиеся на дальности до 17 тыс. км менее чем за два часа после получения приказа..."

Вообщем - "дас ис фантастиш".

От radus
К Алекс Антонов (15.11.2005 23:43:11)
Дата 16.11.2005 10:39:37

вот-вот, и я думал - фантастиш. Однако что же на фотографии? (-)


От Алекс Антонов
К radus (16.11.2005 10:39:37)
Дата 16.11.2005 18:42:40

Да все что угодно.

Фото плазменного следа планирующего ББ должно быть похоже на фото плазменного следа тормозящего шаттла (он на этом этапе вполне себе управляем если крыло цело), только много послабже. Это фото - не похоже.