Забавно, как относительно безобидный пост привел к высоконаучной дискуссии с привлечением сопромата - о-о-о-о!!! Сию науку весьма уважаю - вместе с теормехом, на учебник которого "не могу смотреть без смеха" (с) (добавление - нервного).
Только я сравнивал изначально стиральную машину-автомат с ТИПИЧНЫМ советским девайсом в виде гладильной доски. И одна Вятка-Автомат (ридная или слизанная) - это в ЛУЧШЕМ случае нечто вроде Жиги как средство автомобилизации (но без того размаха, а также сопуствующих Москвичей и пр.). И еще забавно, что Вятку защищают владельцы Аристона :)))
По техническому сабжу. Ясно теоретически, что при прочих равных условиях чем тяжелее машина, тем меньше она "прыгает". Кто ж спорит? Только стиральная машина не танк - ее же должны таскать и переносить обычные люди - не крутые десантники!!!
А я когда свой Индезит покупал, первым делом озаботился поиском водилы (Я ж не Сибиряк - четырех автомагазинов у меня нету). Так вот, найденный мной водила первым делом меня спросил, не является ли купленная мною машина этим чудом техники. Я несколько оторопел - и спросил, почему мол? А он и ответил, что ее не согласен везти ни за что. Так что ж, всякий раз для нее грузовик искать? Так это вроде грузовика для гусениц к Тигру. Да еще бы и кран неплохо... А то поднимать чудо-машину, весящую свыше центнера без единой ручки на боках - это я вам скажу, опыт.
Возвращаясь к первоистокам: впервые со стиральными машинами-автоматами народ в массе познакомился только после массового импорта - это факт медицинский. А любой личности, презрительно фыркающей по этому поводу, советую лично постирать постельное белье со своими бебехами вручную. С последующим отжимом ручками. Гарантирую незабываемые впечатления. И, чур, с предварительной вываркой на плите.
Вообще, вспоминая СССР, видишь хроническое нежелание-немочь хоть как-то и что-то сделать новое для тыкскыть народа. Вспомните колоссальную полемику в тогдашней прессе вокруг строительства автозавода для "народного автомобиля" в Елабуге (это притом, что этот народный автомобиль редкостным ублюдком должен был стать - поскольку неявно принималось, что и Жигуль для народа роскошь). Я думаю, что в миру всех просто колики от смеха брали - страна в одну шестую годами распотякивает беседы из-за одного (!) автозавода! А вспомните тогдашние чудеса в виде магнитофонов Комета и Маяк.
Насчет надежности: как-то раз мы с коллегами в кончину перестройки перехватили партию украинских кофемолок. После первого скачка цен по 600 р штука. Чудесные девайсы. Мой сдох на третий день. У моей коллеги на работе продержался две недели - но она не такой кофеман как я (я утром без него вообще сомнамбула). И так у всех. После чего я плюнул и купил немецкую кофемолку Бош за 3000 (тогда это страшно дорого было). Работает уже десятый год.
Вот такие пироги с котятами.
А напоследок в виде примечания расскажу еще забавный случай по поводу веса девайса из студенческой жизни:
Очень мы тогда маялись бобинными магнитофонами - советские кассетники редкостной дрянью были. Ну и одна подруга притаранила в общагу советский магнитофон 1956 года рождения (грила, с чердака). Насчет года - это не ошибка! (Я сам 1957 года). По виду и габаритам - что-то вроде Кометы. Ну взял я его так, привычно ориентируясь на вес той самой кометы... Фиг я угадал (((. Девайс этот ощутимо хряпнулся мне на ножку (((. Охренительной тяжести был! (Вот уж точно по столу не скакал). Какая у него монументальная рама была! А еще какой идеального качества полировка головки! (Сама головка была еще незакрытого типа). Лампы, кстати, все работали и движок тоже.
Лет десять назад купили мы от большой тогда бедности компьютер "Искра" - советский IBM XT.
Аппарат пришел в деревянном ящике, который без содержимого весил килограмм 15, если не больше.
На боку у ящика была приклепана нехилая железяка, сантиметров 20 на 15 и толщиной миллиметра два. Я все голову ломал - на фига? А потом догадался ее отодрать.
Под железкой была бумажная бирка - а железяка ее защищала "от внешних механических воздействий!" - вот как...
А еще мне запомнилась коробочка для пятидюймовых дискет, согнутая из листового металла. Весом под килограмм.
Это самый первый компьютер на котором пришлось работать. Корпус чугунный, толщина мм 3. Сам дейвайс для 1984 года был не плох - 256 к ОЗУ, два накопителя на 8 дюймовых дисках, ЦП 512 целочисленных в секунду... Но размеры и вес...