От Роман Алымов
К All
Дата 22.05.2001 10:06:16
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Кубинским ремонтникам - «Заграница нам поможет» Чертежи и схемы КПП SSG76 (+)



Американец сработал оперативно, прислал хорошие фотки и чертёж. Обратите внимание на фотку КПП со снятой крышкой - с одной стороны, можно её снимать без опаски и она даёт доступ к кулисному механизму, с другой - доступа собственно к шестерням там нет.






От cliver
К Роман Алымов (22.05.2001 10:06:16)
Дата 22.05.2001 14:17:00

Блин, номера гоните и названия, перед человеком не удобно !!! (-)


От Роман Алымов
К cliver (22.05.2001 14:17:00)
Дата 22.05.2001 14:25:31

Гоним, гоним (+)

Коробка SSG76 42-го года выпуска, номер записан у Шумакова,я его не могу поймать :-( Может, кто записал ещё? Он на табличке радом с рычагом КПП выбит. А двигатель - Майбах HL 120 TRM, где на нём номер и заводская табличка - не знаю, мы её ещё не нашли. Этого достаточно?
Ну а про спонсорство - надо с ними поговорить, может запчастей и расходников с них слупим. Но это надо и с военными говорить, без них никак. Так что пока проявляй заинтересованность, но не обещай ему золотых гор :-)

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 14:25:31)
Дата 22.05.2001 14:33:46

Re: Гоним, гоним


> Коробка SSG76 42-го года выпуска...

Если точнее то так - ZF SSG 76

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 10:06:16)
Дата 22.05.2001 13:25:11

Re: Кубинским ремонтникам...

> Американец сработал оперативно, прислал хорошие фотки и чертёж. Обратите внимание на фотку КПП со снятой крышкой - с одной стороны, можно её снимать без опаски и она даёт доступ к кулисному механизму, с другой - доступа собственно к шестерням там нет.

Именно эта коробка описана подробно в трешечном описании, что у нас есть.
Хотя она на самые ранние 3-ки ставиласью :)))
И чертеж один в один, только у нас разрез верхней части коробки не по оси шестерен.
Но американцу все равно спасибо. Фотки и особенно крупный чертеж классные.


От Москалев.Е.
К AMX (22.05.2001 13:25:11)
Дата 22.05.2001 14:47:20

Re: Кубинским ремонтникам...

Зато у меня еще плохие новости
Кабель высоковольтный который я заказал на заводе
Испытания не выдержал. пробился уже 15 к вольтами
А если сделать толще изоляцию ,не влезит в магнето.
Придется пробывать какой есть.

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.05.2001 14:47:20)
Дата 22.05.2001 14:51:50

А 15 квольт - это много? (+)

Не думаю, чтобы магнето это давало много больше... Кстати я его домой забрал, дабы просушить (влажность там страшная из-за дождей, боюсь поплохеет ему) и грязь с него снать снаружи. Могу замерить диаметр колодцев под провод.
Да и провода немецкие, думаю, заведомо не лучше того, что завод сделал сейчас.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.05.2001 14:51:50)
Дата 22.05.2001 15:31:20

Re: А 15...


> Не думаю, чтобы магнето это давало много больше... Кстати я его домой забрал, дабы просушить (влажность там страшная из-за дождей, боюсь поплохеет ему) и грязь с него снать снаружи. Могу замерить диаметр колодцев под провод.
> Да и провода немецкие, думаю, заведомо не лучше того, что завод сделал сейчас.

Для проводов зажигания испытательное напряжение 40 к вольт в воде.
Можно попробывать фторопласт.
Кремнийоганическая резина, из которой пробывали сделать провод, длжна иметь толщину мм 4 плюс жила итого 9 мм
фторопласт на тоже напряжение мм 2 итого 5 мм.
Попробую заказать.

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.05.2001 15:31:20)
Дата 22.05.2001 15:56:15

Вот оно что! К воде! (+)


>Для проводов зажигания испытательное напряжение 40 к вольт в воде.
***** Наверное, потому у немцев все провода и убраны в герметичные каналы, что не могли тогда обеспечить такие характеристики. Так что если мы повторим штатную схему раскладки -ИМХО будет нормально. К тому же к современным проводам наверняка трабования выше, чем тогда были. Так что скорее всего вполне нас кремнийорганика устроит.

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 15:56:15)
Дата 22.05.2001 16:58:17

Re: Вот оно...


>***** Наверное, потому у немцев все провода и убраны в герметичные каналы, что не могли тогда обеспечить такие характеристики. Так что если мы повторим штатную схему раскладки -ИМХО будет нормально.

Немцы убрали провода под крышки, чтобы при повреждении бензопроводов или карбюратора не произошло возгорания от попадания бензина на провода и свечи. Магнето то негерметичное - смысла герметизировать одни провода нет.

От Роман Алымов
К AMX (22.05.2001 16:58:17)
Дата 22.05.2001 17:10:48

Магнето как раз весьма даже герметичное (+)

Я его вчера рассматривал - ни одной открытой щелки.

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 17:10:48)
Дата 22.05.2001 17:25:01

Re: Магнето как...


>Я его вчера рассматривал - ни одной открытой щелки.

Крышки не на резинке. По моему вентиляционные щели в районе прерывателей и дырка под провод от ключа зажигания.


От Роман Алымов
К AMX (22.05.2001 17:25:01)
Дата 22.05.2001 17:31:48

Re: Магнето как...

>Крышки не на резинке.
***** Но весьма подогнанные и с лабиринтным уплотнением.
>По моему вентиляционные щели в районе прерывателей
***** Прикрыты снутри мембраной защитной
>и дырка под провод от ключа зажигания.
*****В нормальном состоянии заткнута проводом :-)
Вообщем для работы под водой это всё не предназначено, но от брызг всяких гидроизолировано очень даже, лучше чем современные сиситемы.


От AMX
К Москалев.Е. (22.05.2001 14:47:20)
Дата 22.05.2001 14:50:06

Re: Кубинским ремонтникам...


>Зато у меня еще плохие новости
>Кабель высоковольтный который я заказал на заводе
>Испытания не выдержал. пробился уже 15 к вольтами
>А если сделать толще изоляцию ,не влезит в магнето.
>Придется пробывать какой есть.

Жаль. Тот что есть придется пропускать не по штатным местам, а пропускать сверху не ставя крышки высоковольтных проводов.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.05.2001 10:06:16)
Дата 22.05.2001 11:51:23

Re: Кубинским ремонтникам...

Приветсвую

Замечательно
Шансы на неисправность резко уменьшились.

Роман а про Т60 это где?

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.05.2001 11:51:23)
Дата 22.05.2001 13:12:28

Re: Кубинским ремонтникам...

>Замечательно
>Шансы на неисправность резко уменьшились.
**** Это каким образом? Не понимаю... Кстати как же удавалось качать двигатель, если КПП не крутится вообще, даже не люфтит???
>Роман а про Т60 это где?
*** Это Михаил знает, где-то под Юхновым.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.05.2001 13:12:28)
Дата 22.05.2001 14:11:32

Re: Кубинским ремонтникам...


Замечательно

Дело в том что двигатель я крутил
Усилие большое но крутится
Коробка скорее всего тоже просто закипела в синхронизаторах.
(надеюсь несильно, исходя из состояния тех шестерен что в главной передачи)
Шестерни на столь современной коробке в зацеплении всегда и не перемещаются.


С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (22.05.2001 14:11:32)
Дата 22.05.2001 14:24:04

Re: Кубинским ремонтникам...

>Дело в том что двигатель я крутил
>Усилие большое но крутится

Коробка не крутится с помощью монтажки и надетой на нее трубы, совсем не крутится, даже люфта нет. Т.е. либо двигатель отсоединен под полом башни или коробка, когда ты крутил двигатель, еще крутилась.

От Москалев.Е.
К AMX (22.05.2001 14:24:04)
Дата 22.05.2001 14:30:49

Re: Кубинским ремонтникам...


>Коробка не крутится с помощью монтажки и надетой на нее трубы, совсем не крутится, даже люфта нет. Т.е. либо двигатель отсоединен под полом башни или коробка, когда ты крутил двигатель, еще крутилась.

Да я еще спросил тогда на нейтралки ли коробка.
А кто то ответил что БФ все равно откинуты пусть с коробкой крутится.
Я и подумал что усилие приличное потому что все кручу.


С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.05.2001 14:30:49)
Дата 22.05.2001 14:38:53

Re: Кубинским ремонтникам...


>Да я еще спросил тогда на нейтралки ли коробка.
>А кто то ответил что БФ все равно откинуты пусть с коробкой крутится.
>Я и подумал что усилие приличное потому что все кручу.
***** Вообще странно, конечно. А со стороны КПП шума при этом небыло?

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.05.2001 14:38:53)
Дата 22.05.2001 14:51:35

Re: Кубинским ремонтникам...

Нет ни какого шума.
да я и провернул градусов на 20 вправо и на 20 влево.

Может главный фрикцион провернулся.

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.05.2001 14:51:35)
Дата 22.05.2001 14:54:22

Не проворачивается фрикцион, даже с удлиннителем (+)

Значит или коробка только сейчас перестала крутиться, или вал отсоединём где-то. Но второе - это врядли.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.05.2001 14:54:22)
Дата 22.05.2001 15:33:12

Re: Не проворачивается...


>Значит или коробка только сейчас перестала крутиться, или вал отсоединём где-то. Но второе - это врядли.

Так под полом вал не разъемный .
Не ПАНТЕРА ведь.
С уважением Евгений

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 13:12:28)
Дата 22.05.2001 13:31:48

Re: Кубинским ремонтникам...

>**** Это каким образом? Не понимаю...

Коробка заклинить с двух сторон может только если она намертво проржавела или включены две передачи одновременно из-за неисправности кулисы. Иначе хоть с какой нибуть стороны крутилась или был бы люфт.


>Кстати как же удавалось качать двигатель, если КПП не крутится вообще, даже не люфтит???

Вопрос очень интересный. Надо посмотреть, что там творится под полом башни...

От Alexey Samsonov
К AMX (22.05.2001 13:31:48)
Дата 22.05.2001 14:06:19

Есть еще вариант.

>Коробка заклинить с двух сторон может только если она намертво проржавела или включены две передачи одновременно из-за неисправности кулисы. Иначе хоть с какой нибуть стороны крутилась или был бы люфт.

Сабжжъ. Был у меня случай мертвого клина. То была, правда, не коробка, то был конический редуктор, но особой разницы ИМХО нет. Причиной был откол от шестерни куска металла, "удачно" нашедшего себе "новое место". Если на "нашей" коробке какая-то из шестерен раскололась и попала в виде обломков не в то место - заклинить могло еще как. В принципе, тот же эффект может быть вызван заржавлением подшипников. А вот если "из-за неисправной кулисы включены одновременно две передачи", то люфт должен быть. Хотя бы небольшой: ведь между зубьями шестерен есть зазоры, в соединениях муфт с шестернями есть зазоры, сами муфты сидят на шлицах валов с зазором же. Все эти зазоры должны выбираться и позволять валам ходить туда-сюда хотя бы немного, если сами валы могут крутиться.

От Роман Алымов
К AMX (22.05.2001 13:31:48)
Дата 22.05.2001 13:41:31

Re: Кубинским ремонтникам...

>>>Кстати как же удавалось качать двигатель, если КПП не крутится вообще, даже не люфтит???
>
>Вопрос очень интересный. Надо посмотреть, что там творится под полом башни...
******* Может быть, изначально там всё было нормально, стояла нейтраль, а мы там уже рычагом чего не то нащёлкали?

От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 13:41:31)
Дата 22.05.2001 13:45:57

Re: Кубинским ремонтникам...

>******* Может быть, изначально там всё было нормально, стояла нейтраль, а мы там уже рычагом чего не то нащёлкали?

Тоже может быть, особенно если валы кулисы малость приржавели. Но разницы никакой, даже хорошо бы если так - починим без снятия коробки. Там видно будет.


От cliver
К Роман Алымов (22.05.2001 10:06:16)
Дата 22.05.2001 10:12:32

Рома, запросить Майбах все равно надо...

Авось чем помогут... Я вчера разговаривал второй раз - немец интересуется и тонко намекает на спонсорство если дадут показать танк а-ля реклама...

От CANIS AUREUS
К cliver (22.05.2001 10:12:32)
Дата 22.05.2001 11:37:59

Re: Майбах все равно надо...


А коробка разве не ЦФ?

С уважением
Владимир

От Роман Алымов
К CANIS AUREUS (22.05.2001 11:37:59)
Дата 22.05.2001 12:55:20

Кроме коробки есть ещё двигатель, его тоже надо ковырять (-)


От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (22.05.2001 12:55:20)
Дата 22.05.2001 13:18:10

Размечтался:-)

Я могу себе представить, как мы (буде возникнет необходимость) вынем из танка КОРОБКУ (привязав крепкие веревки к чему-то вроде лома, каковой лом потом всем коллективом будем выжимать как штангу). Но двигатель мы даже так не вынем - он чуток побольше, чуток потяжелее и расположен сильно выше. Без лебедки и думать нечего, а за что ты ту лебедку будешь цеплять? Тащить же танк туда, где лебедка есть, нельзя по известной нам всем причине:-)

Кроме того, пока не решены проблемы с трансмиссией - состояние мотора значение не имеет. Как выразился твой друг Валера, "если коробка сказала куку - никакой двигатель не поможет". То есть дока по мотору тож нужна, но для сейчас надо иметь материалы по КПП и бортовым передачам. Тем более что эти агрегаты мы случ-чего вытащить ИМХО сможем. В отличие от мотора.



От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (22.05.2001 13:18:10)
Дата 22.05.2001 13:33:20

Ты это серьёзно???? (+)


>Я могу себе представить, как мы (буде возникнет необходимость) вынем из танка КОРОБКУ (привязав крепкие веревки к чему-то вроде лома, каковой лом потом всем коллективом будем выжимать как штангу).
***** Это как, шутка что ли? В ней килограм 200 веса! Вообще-то люди таль придумали для этого. Вообщем это - не проблема совсем. Вот продеть коробку сквозь люк - проблема... С двигателем проще намного.
> Без лебедки и думать нечего, а за что ты ту лебедку будешь цеплять?
******Люди это всё придумали задолго до нас. См. мануалы танковые.

>Кроме того, пока не решены проблемы с трансмиссией - состояние мотора значение не имеет.
****** Состояние всего имеет значение. Потому как одновременно можно делать и то, и другое (благодаря компоновке).
>То есть дока по мотору тож нужна, но для сейчас надо иметь материалы по КПП и бортовым передачам. Тем более что эти агрегаты мы случ-чего вытащить ИМХО сможем. В отличие от мотора.
**** Снять мотор легче на порядок. Вот как КПП и бортовые фрикционы снимаются - я пока не знаю. Надеюсь, что и не понадобится.



От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (22.05.2001 13:33:20)
Дата 22.05.2001 13:51:50

Re: Ты это...

>***** Это как, шутка что ли? В ней килограм 200 веса! Вообще-то люди таль придумали для этого. Вообщем это - не проблема совсем. Вот продеть коробку сквозь люк - проблема... С двигателем проще намного.

А двигло вообще тонну весит:-) Роман, за что ты будешь цеплять таль? Там же гладкий потолок, без необходимой для сего балки. Тащить же танк туда, где балка есть - нельзя, пока расстегнута гусеница.

200 кг поднимут 5-6 мужиков, если еще пара будет помогать с проталкиванием через люк. Надо привязать крепкую веревку к палке (или палкам), достаточно прочной и достаточно длинной (чтобы "штангисты" поместились вдоль нее). Непросто это будет, очень непросто, но в принципе возможно. С движком так нельзя даже в принципе - его расположение исключает нормальную и комфортную расстановку "штангистов".

>******Люди это всё придумали задолго до нас. См. мануалы танковые.

См. выше. Уши на моторе есть, но другой конец тали тоже за что-то зацепить надо. Этого "что-то" в мастерской нет:-(

>**** Снять мотор легче на порядок.

Коробку достаточно протащить через люк и опустить на пол. Мотор надо перетащить через высокий задний борт, опустить с высоты человеческого роста, а еще он весит тонну... короче, не получится без лебедки. Да еще не забудь, что от мотора надо отстыковать радиатор (да так, чтоб не повредить).

%Вот как КПП и бортовые фрикционы снимаются - я пока не знаю.
Вот-вот. Здесь главное - "знать, куда ударить кувалдой". А с мотором все видим, все знаем, да толку в том знании.

%Надеюсь, что и не понадобится.

Я тоже. Но если все ж понадобится - движок снимать гораздо геморройнее.



От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (22.05.2001 13:51:50)
Дата 22.05.2001 14:12:52

Всё давно известно (+)


>А двигло вообще тонну весит:-) Роман, за что ты будешь цеплять таль? Там же гладкий потолок, без необходимой для сего балки.
****** А как двишатель с танка в чистом поле снимают? Ставится "турник" из рельсов или бруьев, вешается таль, и всё достаётся на ура. Задача -на пол-дня. Если есть жедлание, можно поизвращаться и сделать поворотную стрелу на башню, как указывает руководство по Т-34, отпечатанное в 42 году... ВСё придумано до нас! Не руками же...


>См. выше. Уши на моторе есть, но другой конец тали тоже за что-то зацепить надо. Этого "что-то" в мастерской нет:-(
**** См. выше.

>>**** Снять мотор легче на порядок.
>
>Да еще не забудь, что от мотора надо отстыковать радиатор (да так, чтоб не повредить).
***** Это вообще не вопрос. Два часа работы. Лишь бы в люк прошел.
И ещё не забывай про существование такой вещи, как МТО-АТ.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (22.05.2001 14:12:52)
Дата 22.05.2001 14:24:32

Re: Всё давно...

>****** А как двишатель с танка в чистом поле снимают? Ставится "турник" из рельсов или бруьев, вешается таль,

Беда в том, что У НАС, СЕЙЧАС такого турника нет. ЕГО НАДО ДЕЛАТЬ. Посде делания - каким-то образом доставлять в месту работ (а размеры сего сооружения обещают быть зело нехилыми, равно как и вес). Думаю, что и коробку немцЫ вынимали похожим сооружением, так что ежели у тебя есть конкретные чертежи или фотографии "походно-полевых поднималок" для тяжестей, то надо ознакомить с таковыми прочий народ:-)

>***** Это вообще не вопрос. Два часа работы. Лишь бы в люк прошел.

ЧТОБ НЕ ПОВРЕДИТЬ. Про эту проблему вроде как ты сам и говорил в самом начале работ.

> И ещё не забывай про существование такой вещи, как МТО-АТ.

А что это такое?

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (22.05.2001 14:24:32)
Дата 22.05.2001 14:37:22

Re: Всё давно...


>Беда в том, что У НАС, СЕЙЧАС такого турника нет. ЕГО НАДО ДЕЛАТЬ. Посде делания - каким-то образом доставлять в месту работ (а размеры сего сооружения обещают быть зело нехилыми, равно как и вес).
****** Нету там ничего страшного! Четыре 4-метровых бруса 10х10 или больше, 4-х метровая рельса.... Вообщем, если прижмёт - сообразим, но нам пока не приспичило.

>ЧТОБ НЕ ПОВРЕДИТЬ. Про эту проблему вроде как ты сам и говорил в самом начале работ.
***** Не повредим. В принципе могли бы его и сразу снять, чтобы работать в МТО было удобнее.
>> И ещё не забывай про существование такой вещи, как МТО-АТ.
>
>А что это такое?
***** Зил-131 с лебёдкой и краном-гусём. Для таких вещей и предназначен. На Кубинке есть.

От AMX
К Alexey Samsonov (22.05.2001 14:24:32)
Дата 22.05.2001 14:31:31

Re: Всё давно...

>Беда в том, что У НАС, СЕЙЧАС такого турника нет. ЕГО НАДО ДЕЛАТЬ. Посде делания - каким-то образом доставлять в месту работ (а размеры сего сооружения обещают быть зело нехилыми, равно как и вес). Думаю, что и коробку немцЫ вынимали похожим сооружением, так что ежели у тебя есть конкретные чертежи или фотографии "походно-полевых поднималок" для тяжестей, то надо ознакомить с таковыми прочий народ:-)

Фотографии на которых показано снятие мотора с 4-ки неизвестны похоже только тебе. На любом сайте есть эти фотографии. Двигатель никуда поднимать не надо и радиатор снимать тоже. И пожайлуста говори от себя - поменьше говори МЫ.

От Роман Алымов
К AMX (22.05.2001 14:31:31)
Дата 22.05.2001 15:20:19

А где такую фотку глянуть? У меня нет :-( (-)


От AMX
К Роман Алымов (22.05.2001 15:20:19)
Дата 22.05.2001 17:20:31

Re: А где такую фотку глянуть?

Немцы снимающие двигатель тут




Коробка с обозначениями



От Alexey Samsonov
К AMX (22.05.2001 17:20:31)
Дата 22.05.2001 17:42:32

Вопросов больше, чем ответов.


>Немцы снимающие двигатель тут

Но нету самого главного: ЧЕМ они его сняли? Видно, что для снятия пришлось подразобрать "задницу" танка, но не руками же они тонну вынимали? И позади танка ИМХО пирамиды еБипеетские - нешто гансЫ туда доходили?

Что касается "за себя" и "мы", то мы ИМХО не на зоне, где таким вещам придается магическое значение. У меня такого "турника", о котором говорил Роман, таки нет. У других, ездящих в Кубинку, тоже не видел и никто при мне о наличии подобного девайса в личном распоряжении не говорил. Так тебя устроит?

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (22.05.2001 17:42:32)
Дата 22.05.2001 17:48:19

Нету тут никаких вопросов (+)

Вопрос не как снимать двигатель (это как раз не проблема, точнее проблема скорее организационная, чем техническая), а надо ли его снимать. Пока ИМХО нет.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (22.05.2001 17:48:19)
Дата 22.05.2001 18:04:00

В общем, оно так и есть...

>Вопрос не как снимать двигатель (это как раз не проблема, точнее проблема скорее организационная, чем техническая), а надо ли его снимать. Пока ИМХО нет.

С коробкой бы такую уверенность:-( Потому что такой мертвый клин наводит на мысли нехорошие.

От АК
К Alexey Samsonov (22.05.2001 18:04:00)
Дата 22.05.2001 21:37:07

Если Москалев ее крутил...

Салют!
То может просто на две передачи одновременно заклинило или еще как. Так что надо еще снять крышку, подергать ручку ,посмотреть - а там уже решать снимать/не снимать ,чего панику наводить-то.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Alexey Samsonov
К АК (22.05.2001 21:37:07)
Дата 23.05.2001 10:35:37

Это чего он крутил и как?

Наблюдал в то воскресенье следующую картину: коробку пытались крутить с одного и с другого конца (последнее пытался проделать и я), она ни тпру ни ну.

Крышку снимать все равно надо, тут базара нет (чистАА, конкретнАА и в натуре:-Е)