От А.Никольский
К All
Дата 22.05.2001 12:27:15
Рубрики ВВС;

Сформулировали наконец-то ТТХ к истребителю 5 поколения РФ

Добрый день!

МОСКВА. 15 мая. АВН. Военно-воздушные силы передали авиационной
промышленности уточненные требования к перспективному
авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Как сообщили
корреспонденту Агентства военных новостей в Главном штабе ВВС,
требования были уточнены по заданию правительства РФ. Проект ПАК
ФА разрабатывается Опытно-конструкторским бюро (ОКБ) имени Сухого
(головной разработчик) при участии Российской самолетостроительной
корпорации "МИГ" и ОКБ имени Яковлева. Государственные испытания
нового многофункционального истребителя планируется провести до
2010 года, после чего начнется серийное производство самолета пятого
поколения. Программой вооружений предусмотрено, что ПАК ФА
поступит на вооружение российских ВВС практически одновременно с
принятием на вооружение в ВВС США его аналога - самолета JSF.
Многофункциональный истребитель пятого поколения будет иметь
нормальную взлетную массу около 20 тонн (тяжелее истребителя
МИГ-29 и легче Су-27). Предполагается, что по дальности применения
он не будет уступать Су-27. Это позволит использовать истребитель
для обеспечения противовоздушной обороны районов Сибири и Дальнего
Востока. Как утверждают источники в российском военном ведомстве,
самолет будет обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, малой
радиолокационной заметностью, сверхманевренностью, способностью
совершать короткие взлет и посадку. В Министерстве обороны уверены,
что относительно малая взлетная масса и умеренная стоимость нового
российского истребителя сделают его вполне конкурентоспособным с
американским тактическим самолетом пятого поколения JSF.

От Banzay
К А.Никольский (22.05.2001 12:27:15)
Дата 22.05.2001 14:15:37

А поподробнее ТЗ можно? (-)


От А.Никольский
К Banzay (22.05.2001 14:15:37)
Дата 22.05.2001 14:36:32

Наверное это гостайна

Во всяком случае в открытых источниках - Независьке и агентсве военных новостей - ничего больше не нашел.
Но в общем суть ясна - укороченный взлет-посадка, радар с ФАР, сверхманевренность, малозаметность, крейсерский сверхзвук, ресурс мотора приближенный к ресурсу планера и, конечно, борт современного типа позволяющий работать и по земле и по воздушным целям в условиях того-сего (противодействия , любого времени суток и погоды) и обмениваться данными в группе.
С уважением, А.Никольский

От Nail
К А.Никольский (22.05.2001 14:36:32)
Дата 22.05.2001 14:51:00

Re: Наверное это...

>Но в общем суть ясна - укороченный взлет-посадка, радар с ФАР, сверхманевренность, малозаметность, крейсерский сверхзвук, ресурс мотора приближенный к ресурсу планера и, конечно, борт современного типа позволяющий работать и по земле и по воздушным целям в условиях того-сего (противодействия , любого времени суток и погоды) и обмениваться данными в группе.

И АЛ-41 как двигатель... Вообще скушный самолет, особенно по сравнению с художественным рисованием конца 80-х.
Но интересно какая получится конкретика, особенно к 2006, поскольку по ЛФИ особых заделов, как по 1.42 и С-37, не было.

All the best!
Nail