От gol
К All
Дата 23.05.2001 10:19:13
Рубрики Прочее; Современность; Политек;

вопрос

Что точно обозначается терминами газават и джихад? В чем сходства и различия?
gol

От Vadim
К gol (23.05.2001 10:19:13)
Дата 23.05.2001 10:52:35

Re: вопрос

Privetstvuyu

>Что точно обозначается терминами газават и джихад? В чем сходства и различия?
>gol
+++++++++
http://www.russ.ru/politics/articles/20000218_levkin-pr.html

Ислам, джихад, газават

Теперь, что касается ислама и джихада. Аналитики в последнее время кручинятся о том, что "столь далекие друг от друга понятия и слова, как "ислам" и "война", все чаще воспринимаются стоящими рядом, особенно обывателями, и одинаково опасными для общества и личности".

Теоретики предмета стараются эти понятия развести. Например, Загир Арухов из Махачкалы в статье "Экстремизм в современном исламе" пишет, например, так.

"Экстремизм в исламе представляет собой направление в рамках современного исламизма, понимаемого как политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития, исходя из собственных религиозно-правовых норм и вероучительных догм. Теоретическое обоснование экстремизма в исламе сводится к тому, что мусульманское общество утратило свой первоначальный, истинно исламский характер. В результате этого объектом агрессивных нападок религиозных экстремистов становятся современные политические институты и властные структуры, представленные "неверными", так как именно они являются главным препятствием на пути установления основ исламского порядка. Практика исламских радикалов заключается в активных и немедленных, а потому агрессивных действиях по установлению исламского государства, прихода к власти истинных мусульман. Движущие силы современного исламского экстремизма составляют, в основном, студенты, рабочие, мелкие торговцы, инженеры, врачи. Помимо всего расширению рядов религиозных экстремистов способствуют и происходящие в современном мусульманском мире процессы пауперизации и люмпенизации".

Впрочем, здесь совершенно не учитывается экономическая подоплека в виде, например, экстенсивного развития сельского хозяйства по части полей опиумного мака. Что и оставляет все эти слова в сфере чистой науки.

Что думаем о джихаде мы

История с джихадом неоднократно обсуждалась в Сети, и формулировки, которые там возникли, отличаются достаточной ясностью и лаконичностью.

Сетевые сформулировали всю историю так. Джихад ("священная война"), согласно канонам Корана, распространяется прежде всего на язычников. В отношении же тех людей, которые, скажем, имеют книги, то есть христиан и иудеев, джихад не объявляется. В средние века в завоеванных арабами землях перед "язычниками" был выбор: принятие ислама или смерть. А "людей Писания" начинали обдирать как липку налогами. Принятие ислама сулило "налоговые льготы".

Кроме того, в Коране в хадисах пророка Мухаммеда записано однозначно: любая власть дается от Бога, от Аллаха. Даже если это власть неверных, ее надо уважать. А стреляя в мусульман-дагестанцев, они, согласно Корану, обеспечили себе место в аду. В Коране написано, что мусульманину, который убивает другого мусульманина, уготована прямая дорога в ад.

И вообще, как было сказано Александром Фейгиным в одной из дискуссий на heretics: "Джихад - дело доброе. В том то и дело, что идти с ятаганами и флагами по Невскому - это малый джихад. А большой - это воевать со своими страстями и собственным невежеством, то есть идти с флагами по собственной глотке".

С этой вполне человеколюбивой позицией согласен и Фарид Асадуллин, заведующий отделом науки Духовного управления мусульман европейской части России, опубликовавший во "Времени МН" 18 августа 1999 года статью "Джихад надо объявлять себе". Но все эти люди - рассуждают.

И с ними категорически не согласны те, кто действует, сами чеченцы, например, в лице сайта "Кавказ.орг". (А вот из цитированной выше дискусии о его основателе и лидере: "Очень забавен выпускник УДН тов. Удугов, помогавший в свое время по путевке органов строить социализм в Анголе. Теперь он отрастил бороду и закосил под правоверного".) Так вот, г-н Удугов в кратком руководстве "Качества моджахида" даже утверждает, что "если моджахиды истинно уверовали в Аллаха, то Аллах во время боев помогает им своими ангелами".


От мд
К Vadim (23.05.2001 10:52:35)
Дата 23.05.2001 14:48:20

Re: вопрос


>Privetstvuyu

>>Что точно обозначается терминами газават и джихад? В чем сходства и различия?
>>gol
>+++++++++
>
http://www.russ.ru/politics/articles/20000218_levkin-pr.html

>Ислам, джихад, газават

>Теперь, что касается ислама и джихада. Аналитики в последнее время кручинятся о том, что "столь далекие друг от друга понятия и слова, как "ислам" и "война", все чаще воспринимаются стоящими рядом, особенно обывателями, и одинаково опасными для общества и личности".

>Теоретики предмета стараются эти понятия развести. Например, Загир Арухов из Махачкалы в статье "Экстремизм в современном исламе" пишет, например, так.

>"Экстремизм в исламе представляет собой направление в рамках современного исламизма, понимаемого как политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития, исходя из собственных религиозно-правовых норм и вероучительных догм. Теоретическое обоснование экстремизма в исламе сводится к тому, что мусульманское общество утратило свой первоначальный, истинно исламский характер. В результате этого объектом агрессивных нападок религиозных экстремистов становятся современные политические институты и властные структуры, представленные "неверными", так как именно они являются главным препятствием на пути установления основ исламского порядка. Практика исламских радикалов заключается в активных и немедленных, а потому агрессивных действиях по установлению исламского государства, прихода к власти истинных мусульман. Движущие силы современного исламского экстремизма составляют, в основном, студенты, рабочие, мелкие торговцы, инженеры, врачи. Помимо всего расширению рядов религиозных экстремистов способствуют и происходящие в современном мусульманском мире процессы пауперизации и люмпенизации".

>Впрочем, здесь совершенно не учитывается экономическая подоплека в виде, например, экстенсивного развития сельского хозяйства по части полей опиумного мака. Что и оставляет все эти слова в сфере чистой науки.

>Что думаем о джихаде мы

>История с джихадом неоднократно обсуждалась в Сети, и формулировки, которые там возникли, отличаются достаточной ясностью и лаконичностью.

>Сетевые сформулировали всю историю так. Джихад ("священная война"), согласно канонам Корана, распространяется прежде всего на язычников. В отношении же тех людей, которые, скажем, имеют книги, то есть христиан и иудеев, джихад не объявляется. В средние века в завоеванных арабами землях перед "язычниками" был выбор: принятие ислама или смерть. А "людей Писания" начинали обдирать как липку налогами. Принятие ислама сулило "налоговые льготы".

>Кроме того, в Коране в хадисах пророка Мухаммеда записано однозначно: любая власть дается от Бога, от Аллаха. Даже если это власть неверных, ее надо уважать. А стреляя в мусульман-дагестанцев, они, согласно Корану, обеспечили себе место в аду. В Коране написано, что мусульманину, который убивает другого мусульманина, уготована прямая дорога в ад.

>И вообще, как было сказано Александром Фейгиным в одной из дискуссий на heretics: "Джихад - дело доброе. В том то и дело, что идти с ятаганами и флагами по Невскому - это малый джихад. А большой - это воевать со своими страстями и собственным невежеством, то есть идти с флагами по собственной глотке".

>С этой вполне человеколюбивой позицией согласен и Фарид Асадуллин, заведующий отделом науки Духовного управления мусульман европейской части России, опубликовавший во "Времени МН" 18 августа 1999 года статью "Джихад надо объявлять себе". Но все эти люди - рассуждают.

>И с ними категорически не согласны те, кто действует, сами чеченцы, например, в лице сайта "Кавказ.орг". (А вот из цитированной выше дискусии о его основателе и лидере: "Очень забавен выпускник УДН тов. Удугов, помогавший в свое время по путевке органов строить социализм в Анголе. Теперь он отрастил бороду и закосил под правоверного".) Так вот, г-н Удугов в кратком руководстве "Качества моджахида" даже утверждает, что "если моджахиды истинно уверовали в Аллаха, то Аллах во время боев помогает им своими ангелами".
О миролюбии ислама говорит любимая цитата из корана Эуда Яари-дат Мухаммад аль кце а херев что в переводе на общепонятный означает - вера
Мухаммада (ислам) на острие меча.А трактовку этого дела можно посмотреть по ТВ в Афганистане
Кашмире Индонезии Филипинах Шри-Ланке Македонии
Сербии Алжире Судане и конечно же у нас.Так что
запись в шахиды не прекращается.


От wolfschanze
К gol (23.05.2001 10:19:13)
Дата 23.05.2001 10:42:03

Re: вопрос


>Что точно обозначается терминами газават и джихад? В чем сходства и различия?
>gol
--ИМХО, джихад это подвиг. Есть зеленый джихад, озеленение пустыни, и т. д. Газават - разновидность джихада, священная война.

От мд
К wolfschanze (23.05.2001 10:42:03)
Дата 23.05.2001 14:53:32

Re: вопрос



>>Что точно обозначается терминами газават и джихад? В чем сходства и различия?
>>gol
>--ИМХО, джихад это подвиг. Есть зеленый джихад, озеленение пустыни, и т. д. Газават - разновидность джихада, священная война.
Ответ из БСЭ
Джихад (араб. — священная война, война за веру; буквально — усердие, рвение), одно из предписаний ислама, опирающееся на Коран (например, сура 9, стих 29), согласно которому все боеспособные мусульмане должны вести «священную войну» против «неверных»...

Газават (0.2 Кб)
Газават (араб.), одно из названий «священной войны» мусульман; см. Джихад.



От Vadim
К wolfschanze (23.05.2001 10:42:03)
Дата 23.05.2001 11:43:10

Re: вопрос

Привeтствую


>--ИМХО, джихад это подвиг. Есть зеленый джихад, озеленение пустыни, и т. д. Газават - разновидность джихада, священная война.

"Бритaнникa" с вaми тут нe соглaснa. Джиxaд у ниx "борьбa", "срaжeниe". Про гaзaвaт тaм ни словa; вeздe, гдe ни глянь, употрeбляeтся кaк синоним.

+++++
ENCYCLOPÆDIA BRITANNICA

jihad

also spelled Jehad, Arabic Jihad (“fight,” or “battle”), a religious duty imposed on Muslims to spread Islam by waging war; jihad has come to denote any conflict waged for principle or belief and is often translated to mean “holy war.”

Islam distinguishes four ways by which the duty of jihad can be fulfilled: by the heart, the tongue, the hand, and the sword. The first consists in a spiritual purification of one's own heart by doing battle with the devil and overcoming his inducements to evil. The propagation of Islam through the tongue and hand is accomplished in large measure by supporting what is right and correcting what is wrong. The fourth way to fulfill one's duty is to wage war physically against unbelievers and enemies of the Islamic faith. Those who professed belief in a divine revelation—Christians and Jews in particular—were given special consideration. They could either embrace Islam or at least submit themselves to Islamic rule and pay a poll and land tax. If both options were rejected, jihad was declared.

Modern Islam places special emphasis on waging war with one's inner self. It sanctions war with other nations only as a defensive measure when the faith is in danger.

Throughout Islamic history, wars against non-Muslims, even though with political overtones, were termed jihads to reflect their religious flavour. This was especially true in the 18th and 19th centuries in Muslim Africa south of Sahara, where religiopolitical conquests were seen as jihads, most notably the jihad of Usman dan Fodio, which established the Sokoto caliphate (1804) in what is now northern Nigeria.

От wolfschanze
К Vadim (23.05.2001 11:43:10)
Дата 23.05.2001 13:40:16

Re: вопрос


>Привeтствую


>>--ИМХО, джихад это подвиг. Есть зеленый джихад, озеленение пустыни, и т. д. Газават - разновидность джихада, священная война.
>
>"Бритaнникa" с вaми тут нe соглaснa. Джиxaд у ниx "борьбa", "срaжeниe". Про гaзaвaт тaм ни словa; вeздe, гдe ни глянь, употрeбляeтся кaк синоним.
--Перевода джихада не знаю, но с Британкой не согласны мусульманские теологи))) Я дал очень упрощенно, но газават всего лишь одна часть джихада.

От Саня
К Vadim (23.05.2001 11:43:10)
Дата 23.05.2001 12:05:13

Re: вопрос

А чихать на британнику и общечеловеков. Они не первые. Такой подход ничем не отличается от "методов разъяснения" Шамиля и Гази-Магомеда, применявшихся ими к уважаемым дагестанским богословам. А Вольфщанце прав.

С уважением
С