От Иван Сергеевич Никитенко
К Алекс Антонов
Дата 05.12.2005 15:44:22
Рубрики Флот;

Re: А почему...

> К слову с какого времени размещение агрегатов ГЭУ >выше ватерлинии стало фактором увеличивающим живучесть >ГЭУ?

Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения топятся, а то что побывало в морской водичке - или на выброс или дорогостоящий длительный ремонт. ГЭУ размещают низко по большой части из-за остойчивости - чтобы не задирать центр тяжести. Что же с живучестью? А как я уже написал - сложный это вопрос; живчесть вообще штука неоднозначная. Неизвестно, насколько уязвимее в современном мире расположение выше ВЛ, зато пожары - постоянная реальность. В общем, размещение ГЭУ выше ВЛ - это скорее проблемы остойчивости, а не живучести.

От Иван Сергеевич Никитенко
К Иван Сергеевич Никитенко (05.12.2005 15:44:22)
Дата 06.12.2005 15:25:13

Re: А почему...

>Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения

Справедлиовсти ради следует заметить, что спуск воды в машинные отделения и электростанции недопустим. Меня так учили.

От Exeter
К Иван Сергеевич Никитенко (05.12.2005 15:44:22)
Дата 05.12.2005 19:16:10

Вес не имеет особого значения для относительно легких ГТУ

Здравствуйте!

Наоборот, многие корабли с классическим расположением ГТУ именно по причине "легкости" их низкорасположенных ГЭУ имеют определенные проблемы с остойчивостью.

С уважением, Exeter

От Иван Сергеевич Никитенко
К Exeter (05.12.2005 19:16:10)
Дата 06.12.2005 15:33:04

Re: Вес не...

>Наоборот, многие корабли с классическим расположением ГТУ именно по причине "легкости" их низкорасположенных ГЭУ имеют определенные проблемы с остойчивостью.

Вопрос этот поднимался командиром газотурбинного пр.1155. В целом мнение его меня заинтересовало и во многом я согласен.
Если же взять КТУ эм пр.956, то там по любому турбонаддувочный агрегат выше ватерлинии, верхняя часть котлов тоже выше, чуть ли не половина вспомогательного оборудования тоже выше - то есть вода их не защищает по любому.

От Николай Поникаров
К Иван Сергеевич Никитенко (05.12.2005 15:44:22)
Дата 05.12.2005 16:37:38

Re: А почему...

День добрый.

>Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения топятся,

А вверху от тех же попаданий они будут гореть. Рассредоточение ГЭУ также повышает ее уязвимость от пожаров.

> ГЭУ размещают низко по большой части из-за остойчивости - чтобы не задирать центр тяжести.

Кроме того, "классическую" ЭУ высоко не поставишь чисто компоновочно, не делать же сильно наклонный валопровод.

С уважением, Николай.

От Иван Сергеевич Никитенко
К Николай Поникаров (05.12.2005 16:37:38)
Дата 06.12.2005 15:37:49

Re: А почему...

>>Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения топятся,
>
>А вверху от тех же попаданий они будут гореть. Рассредоточение ГЭУ также повышает ее уязвимость от пожаров.
По большому счёту согласен. Но добавлю, что современному кораблю намного больше опасен в плане пожара собственный боец или рабочий, или элекропроводка, чем супостатовская ракета :)

>> ГЭУ размещают низко по большой части из-за остойчивости - чтобы не задирать центр тяжести.
>
>Кроме того, "классическую" ЭУ высоко не поставишь чисто компоновочно, не делать же сильно наклонный валопровод.

При турбоэлектродвижении, внизу можно оставить только электродвигатели, а турбины, редуктора, генераторы и прочее - вынести "наверх".