От Николай Поникаров
К Иван Сергеевич Никитенко
Дата 05.12.2005 16:37:38
Рубрики Флот;

Re: А почему...

День добрый.

>Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения топятся,

А вверху от тех же попаданий они будут гореть. Рассредоточение ГЭУ также повышает ее уязвимость от пожаров.

> ГЭУ размещают низко по большой части из-за остойчивости - чтобы не задирать центр тяжести.

Кроме того, "классическую" ЭУ высоко не поставишь чисто компоновочно, не делать же сильно наклонный валопровод.

С уважением, Николай.

От Иван Сергеевич Никитенко
К Николай Поникаров (05.12.2005 16:37:38)
Дата 06.12.2005 15:37:49

Re: А почему...

>>Это вопрос сложный. Размещение ГЭУ ниже уровня ватерлинии имеет тот недостаток, что при спуске воды (пожары) - она спускается ВНИЗ, машинные отделения топятся,
>
>А вверху от тех же попаданий они будут гореть. Рассредоточение ГЭУ также повышает ее уязвимость от пожаров.
По большому счёту согласен. Но добавлю, что современному кораблю намного больше опасен в плане пожара собственный боец или рабочий, или элекропроводка, чем супостатовская ракета :)

>> ГЭУ размещают низко по большой части из-за остойчивости - чтобы не задирать центр тяжести.
>
>Кроме того, "классическую" ЭУ высоко не поставишь чисто компоновочно, не делать же сильно наклонный валопровод.

При турбоэлектродвижении, внизу можно оставить только электродвигатели, а турбины, редуктора, генераторы и прочее - вынести "наверх".