От Роман Алымов
К All
Дата 23.05.2001 11:30:48
Рубрики Прочее; WWII; Танки;

Кубинским ремонтникам (+)

Народ, уже среда, пора бы нам подумать о плане действий на выходные. Наверное, имеет смысл на один день поехать? Нужно сразу определиться с планом действий, чтобы не метаться в последний момент.

Думаю, имеет смысл заниматься паралельно двигателем и коробкой (потому что места мало).
По двигателю --закончить промывку простарнства вокруг клапанов, разобраться с клапанами и их кольцами, может быть снять одно стопорное кольцо для образца. Пока не закончим с клапанами, ставить механизм коромысел рано? В цилиндры можно залить грамм по 50 сибирьянки, пусть откисают…В следующий раз можно будет уже маслица плеснуть в цилиндры и попробовать плавно прокрутить.
По КПП -снять боковую крышку (которая слева) и посмотреть, что там творится. Предварительно надо масло как-то слить, иначе мы в нём там утонем. И грязь вычистить, пока она сухая, а то она маслом пропитается и станет трудноудалима. Остальное - по результатам осмотра того, что под крышкой обнаружится.

С карбюраторами мы закончили? Или только один прочищен до конца?
Магнето я снаружи протёр, внутри продул слегка, вглубь лезть не стал - боязно. Хотя грязи там немало, на самом деле, для столь сложной вещи. Выкрутил остати старых ВВ проводов, вот правда диаметр забыл замерить - надо будет сегодня померить….
Разбирательство с бортовыми фрикционами пока наверное отложим, материалов по ним нет ещё.

Что скажете?

От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 11:30:48)
Дата 23.05.2001 13:40:32

Re: Кубинским ремонтникам

>С карбюраторами мы закончили? Или только один прочищен до конца?

И даже один до конца не очищен. Нужен ключ-трубка, чтобы отвернуть главный жиклер(небольшое расстояние между стенками карбюратора и пробкой). И нужно продолжить очистку диффузоров корпуса заслонок от бахромы окислов алюминия. Потом нужно посмотреть на другой машине недостающие детали (винты качества) чтобы изобразить подобные для нашего. И поплавки поменять на втором может быть.

>Разбирательство с бортовыми фрикционами пока наверное отложим, материалов по ним нет ещё.

Разбирательство с фрикционами надо продолжить в смысле шприцевания и разработки рычагов и тяг.


От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 13:40:32)
Дата 23.05.2001 14:43:10

Re: Кубинским ремонтникам

> Потом нужно посмотреть на другой машине недостающие детали (винты качества) чтобы изобразить подобные для нашего. И поплавки поменять на втором может быть.
***** Это надо с руководством обсудить. А с поплавками совсем плохо?


>Разбирательство с фрикционами надо продолжить в смысле шприцевания и разработки рычагов и тяг.
**** Разве мы не все тяги прошприцевали? Там есть одна нешприцуемая рось, ИМХО она и закисла....Привод лент как раз на ней висит.


От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 14:43:10)
Дата 23.05.2001 14:54:42

Re: Кубинским ремонтникам

>***** Это надо с руководством обсудить. А с поплавками совсем плохо?

Да нет я думаю, что в крайнем случае они работать будут - подрегулируем уровень. Просто ты сказал, что видел там полуразобранный карбюратор. Все равно добро пропадает, можно было бы взять оттуда поплавки, и разбитую верхнюю крышку карбюратора туда поставить, доставшуюся нам от крутых "реставраторов-специалистов", что в ящике инструментальном валяется.

>>Разбирательство с фрикционами надо продолжить в смысле шприцевания и разработки рычагов и тяг.
>**** Разве мы не все тяги прошприцевали? Там есть одна нешприцуемая рось, ИМХО она и закисла....Привод лент как раз на ней висит.
Мы тяги снизу разработали. А куча рычагов сверху на приводе к ленточным тормозам? Там все колом стоит.


От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 14:54:42)
Дата 23.05.2001 15:21:33

Re: Кубинским ремонтникам

>Да нет я думаю, что в крайнем случае они работать будут - подрегулируем уровень. Просто ты сказал, что видел там полуразобранный карбюратор.

*****Да, есть у меня дежавю такое, чтона одной из машин карб со снятой крышкой. Не помню, есть ли там что внутри.

> Все равно добро пропадает, можно было бы взять оттуда поплавки, и разбитую верхнюю крышку карбюратора туда поставить, доставшуюся нам от крутых "реставраторов-специалистов", что в ящике инструментальном валяется.
*** Можно.

>Мы тяги снизу разработали. А куча рычагов сверху на приводе к ленточным тормозам? Там все колом стоит.
***** Вот она как раз и нешприцуемая вроде, без маслёнки. Надо её сибирьянкой, сибирьянкой....


От АК
К Роман Алымов (23.05.2001 15:21:33)
Дата 23.05.2001 17:36:56

Re: Кубинским ремонтникам

Салют!
>>Мы тяги снизу разработали. А куча рычагов сверху на приводе к ленточным тормозам? Там все колом стоит.
>***** Вот она как раз и нешприцуемая вроде, без маслёнки. Надо её сибирьянкой, сибирьянкой....
Там непочатый край работы. Вообще, ленточные тормоза в конце концов придется снимать - там же половина натягивающих (?) ленты пружин отсоединена была, их Валерий Стрелков просто вынимал из танка, если кто помнит, и зацепить их обратно со сторонгы лобового листа проблематично.
А тяги и рычаги - так кам все прикипело еще надолго. Педаль газа через неделю обработки сибирьянкой разработается (в субботу она уже ходила градусов на 10), тяги вроде почти нормально ходят. С другими думаю так же выйдет

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (23.05.2001 17:36:56)
Дата 23.05.2001 17:47:23

Педаль газа (+)

Мы её в воскресенье прошприцевали маслом, теперь она летает просто, всё там работает.

От АК
К Роман Алымов (23.05.2001 17:47:23)
Дата 23.05.2001 17:50:25

А тягу не выпрямили?

Салют!

Погнутый вертикальный участок слева от мехвода.
И кстати, пружинка нормально оттягивает, или может замену поискать?

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (23.05.2001 17:50:25)
Дата 23.05.2001 19:25:43

Не, не выпрямляли (+)

>Погнутый вертикальный участок слева от мехвода.
**** Нет, я не трогал - она пока не мешает, когда карбы поставим будет видно.
>И кстати, пружинка нормально оттягивает, или может замену поискать?
**** Пружина эта вообще левая, её там быть не должно. Пружина непосредственно на краб цепляется, для этого там и ушко есть, в развале цилиндров.

От AMX
К АК (23.05.2001 17:36:56)
Дата 23.05.2001 17:43:16

Re: Кубинским ремонтникам


>А тяги и рычаги - так кам все прикипело еще надолго. Педаль газа через неделю обработки сибирьянкой разработается (в субботу она уже ходила градусов на 10), тяги вроде почти нормально ходят. С другими думаю так же выйдет

Все тяги снизу, включая педаль газа смазаны и разработаны в воскресенье. Нормально ни одна не ходила. Педаль газа сейчас может двигаться даже если на нее подуть. :)))

От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 15:21:33)
Дата 23.05.2001 15:40:41

Re: Кубинским ремонтникам

>*****Да, есть у меня дежавю такое, чтона одной из машин карб со снятой крышкой. Не помню, есть ли там что внутри.

Правильное дежавю. Крутые "специалисты" разбирали карбюратор кувалдой видимо. Разбили крышку, смяли поплавки до середины, а потом видимо, чтобы прикрыть свою "работу" сняли крышку карбюратора с другой машины.
Как раз пример "реставрации" танка "специалистами", к тому что мы все испортим и поломаем...
Счастье, что они люк не смогли открыть - сломали "запорно-приводно-вентиляторное" устройство, провернув его. До карбюраторов видимо добрались через отсутствующий средний люк. ;))))

>***** Вот она как раз и нешприцуемая вроде, без маслёнки. Надо её сибирьянкой, сибирьянкой....

Ну я имел ввиду вообще разрабатывать и "сибирьянкой" и шприцевать если масленки еще обнаружатся. :)

От Alexey Samsonov
К AMX (23.05.2001 13:40:32)
Дата 23.05.2001 14:33:01

Размер трубки?

Нужен ключ-трубка, чтобы отвернуть главный жиклер(небольшое расстояние между стенками карбюратора и пробкой).

У меня есть ключ-трубка на 12 мм совершенно точно и еще были другие, размера не помню. Какой примерно размер той гайки? Потому что на выходные предок уедет на дачу и ящик с инструментами увезет, надо обыскать и вынуть нужное еще в будни. Брать же "просто так, про запас" не хотелось бы: чем он починяться будет случ-чего, ежели у него весь инструмент отнять (а ломучесть УАЗов известна)?

От AMX
К Alexey Samsonov (23.05.2001 14:33:01)
Дата 23.05.2001 14:55:43

по моему на 13, забыл померять :-( (-)


От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (23.05.2001 14:33:01)
Дата 23.05.2001 14:41:00

Полегче про ломучесть уаза :-) (_)


>а ломучесть УАЗов известна)?
***** Я на своём старом УАЗе (569б 80-го года, после кучи переделок, фактически сборная машина) проехал 5000 км, в леса лазил - и ничего не ломалось. Вообще ничего. Один раз уголёк рассыпался на крышке трамблёра, и всё.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (23.05.2001 14:41:00)
Дата 23.05.2001 14:54:39

Re: Полегче



>>а ломучесть УАЗов известна)?
>***** Я на своём старом УАЗе (569б 80-го года, после кучи переделок, фактически сборная машина) проехал 5000 км, в леса лазил - и ничего не ломалось. Вообще ничего. Один раз уголёк рассыпался на крышке трамблёра, и всё.

1)Твоя сам про ломучесть говорил, мой ничего придумай нету:-)
2)5000 км - это МИЗЕР. И потом - что значит "ничего"? Не обрывались шатуны? Не отрывался от коленвала маховик? Не рубилась в лапшу обмотка генератора? Не беда - есть неисправности и полегче, которые жизнь способны отравить тем не менее изрядно. Гайка открутилась, масло потекло (или еще хуже - тормозуха), протек от старости шланг... Долго перечислять. Тот набор инструментов, который теперь родитель приватизировал, я на мотоцикле возил. Веришь, нет - не оказалось там ни одной железки, которая не пригодилась бы при поездке на линию Маннергейма и обратно. Да и батя что-то не спешит вынимать оттуда "лишнее", хотя таскать тот чемодан ему при его годах вовсе не легко.

Все же УАЗ - машина для армии. Отсюда небрежение конструкторов к ресурсу узлов (что плохо) и возможность починить любой из них хоть среди лужи (что хорошо). Слыхал, будто на нем движок полностью капиталится без снятия с рамы.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (23.05.2001 14:54:39)
Дата 23.05.2001 15:29:13

Re: Полегче


>1)Твоя сам про ломучесть говорил, мой ничего придумай нету:-)
**** Когда это я такое говорил? Я про глючность говорил, а не про ломучесть.

>2)5000 км - это МИЗЕР.
***** 5000 км для 20-летней машины, которая за свою жизнь чего только не прежила - это достаточно много. И отнють не все эти км пройдены по шоссе.
>И потом - что значит "ничего"? Не обрывались шатуны? Не отрывался от коленвала маховик? Не рубилась в лапшу обмотка генератора? Не беда - есть неисправности и полегче, которые жизнь способны отравить тем не менее изрядно. Гайка открутилась, масло потекло (или еще хуже - тормозуха), протек от старости шланг... Долго перечислять.
***** Ничего не откручивалось и не отваливалось, не текло. Вообще я понятия не имел, как там электрика работает, зажигание, что такое вариатор, и так далее. Работало и работало. Поменял разве что предохранитель - слабоват оказался старый для новых фар.
> Тот набор инструментов, который теперь родитель приватизировал, я на мотоцикле возил. Веришь, нет - не оказалось там ни одной железки, которая не пригодилась бы при поездке на линию Маннергейма и обратно. Да и батя что-то не спешит вынимать оттуда "лишнее", хотя таскать тот чемодан ему при его годах вовсе не легко.
**** Мой набор инструментов ты видел :-)))
>Все же УАЗ - машина для армии. Отсюда небрежение конструкторов к ресурсу узлов (что плохо) и возможность починить любой из них хоть среди лужи (что хорошо). Слыхал, будто на нем движок полностью капиталится без снятия с рамы.
***** С рескрсом там как раз всё нормально, для советской машины. По сравнению с буржуйской - да, мало :-) Чинить на самом деле можно всё что угодно. Капиталить без снятия с рамы - можно, но гиморно. И только старый двигатель, на новом надо гильзы растачивать.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (23.05.2001 11:30:48)
Дата 23.05.2001 13:39:23

Поддерживаю... и маленькое дополнение.


>Думаю, имеет смысл заниматься паралельно двигателем и коробкой (потому что места мало).

Одобрямс:-)

> По двигателю --закончить промывку простарнства вокруг клапанов, разобраться с клапанами и их кольцами, может быть снять одно стопорное кольцо для образца.

Снять для образца надо, коль скоро часть из них поломана.

Пока не закончим с клапанами, ставить механизм коромысел рано? В цилиндры можно залить грамм по 50 сибирьянки, пусть откисают…В следующий раз можно будет уже маслица плеснуть в цилиндры и попробовать плавно прокрутить.

Один проблемс. Второй блок цилиндров в смысле откручивания свечей не обработан (после моего вмешательства результаты такие: одна свеча такая же "малоразмерная", как и последняя на правом блоке; одна свеча сильно закисла, вертеться не пожелала и в таком виде оставлена, залитая сибирьяновкой; еще одна не пробовалась). И обрабатывать его нельзя, покуда блок коромысел не прикручен назад, не так ли? Потому как те болты еще и саму головку крепят. В общем, сперва надо вывернуть ВСЕ свечи. Возможно, временно прикрутить взад коромысла, не дожидаясь новых стопорных колец (потом можно снять еше раз). После этого залить в котлы сибирьяновку и оставить. Пока будем искать новые стопорные кольца - все как раз откиснет. Да, а "стопорное кольцо" как выглядит? Это колечко из проволоки с усиками на концах? Или оно вырезано из плоского куска металла?


> По КПП -снять боковую крышку (которая слева) и посмотреть, что там творится. Предварительно надо масло как-то слить, иначе мы в нём там утонем. И грязь вычистить, пока она сухая, а то она маслом пропитается и станет трудноудалима. Остальное - по результатам осмотра того, что под крышкой обнаружится.

Здесь я думаю так: слив масла и отворачивание болтов крышки (неприлично ржавых) как раз день и займет. Хорошо, если после снятия удастся осмотреть и поставить внятный диагноз, можем и этого не успеть.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (23.05.2001 13:39:23)
Дата 23.05.2001 14:37:30

Re:

> И обрабатывать его нельзя, покуда блок коромысел не прикручен назад, не так ли?
**** Наверное да, правда пара болтов всё-таки вставлена на место, дабы головка случаем не съехала :-)
>В общем, сперва надо вывернуть ВСЕ свечи.
***** Можно залить в уже вывернутые. Возможно, временно прикрутить взад коромысла, не дожидаясь новых стопорных колец (потом можно снять еше раз).
**** Можно и так.
> Да, а "стопорное кольцо" как выглядит? Это колечко из проволоки с усиками на концах? Или оно вырезано из плоского куска металла?
**** Это типа узенькой шайбы с разрезом, по краям которой- расширения с отверстия для их снятия спецщипчиками. Щипчики у Сани есть.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (23.05.2001 11:30:48)
Дата 23.05.2001 12:56:01

Re: Кубинским ремонтникам


>Народ, уже среда, пора бы нам подумать о плане действий на выходные. Наверное, имеет смысл на один день поехать? Нужно сразу определиться с планом действий, чтобы не метаться в последний момент.

>Думаю, имеет смысл заниматься паралельно двигателем и коробкой (потому что места мало).
> По двигателю --закончить промывку простарнства вокруг клапанов, разобраться с клапанами и их кольцами, может быть снять одно стопорное кольцо для образца. Пока не закончим с клапанами, ставить механизм коромысел рано? В цилиндры можно залить грамм по 50 сибирьянки, пусть откисают…В следующий раз можно будет уже маслица плеснуть в цилиндры и попробовать плавно прокрутить.
> По КПП -снять боковую крышку (которая слева) и посмотреть, что там творится. Предварительно надо масло как-то слить, иначе мы в нём там утонем. И грязь вычистить, пока она сухая, а то она маслом пропитается и станет трудноудалима. Остальное - по результатам осмотра того, что под крышкой обнаружится.

>С карбюраторами мы закончили? Или только один прочищен до конца?
>Магнето я снаружи протёр, внутри продул слегка, вглубь лезть не стал - боязно. Хотя грязи там немало, на самом деле, для столь сложной вещи. Выкрутил остати старых ВВ проводов, вот правда диаметр забыл замерить - надо будет сегодня померить….
> Разбирательство с бортовыми фрикционами пока наверное отложим, материалов по ним нет ещё.

Предлагаю план принять.


С уважением Евгений

От Катя
К Москалев.Е. (23.05.2001 12:56:01)
Дата 23.05.2001 13:00:46

Re: Кубинским ремонтникам

Приветствую
>
>Предлагаю план принять.
А то как же. Роман, к выезду куплю новые щетки, а старыми, можно без боязни масляную грязь соскребать - проверено.


С уважением, Катя