От Роман Алымов
К All
Дата 23.05.2001 13:22:13
Рубрики WWII; Современность; Танки;

М. Свирину -ответ про выбор танка для ремонта(+)

Уже не первый раз высказывается мнение, что танк для ремонта выбран неправильно. Причём причины приводятся абсолютно разные, начиная от сложности и кончая высказывания в духе «не трожьте грязными руками, испортите уникальную технику!» Со всеми градациями, с упоминанием злобных военных, которые сразу же ринутся катать на нём пъяных генералов богатых буржуинов. Вон Орешин так вообще собирался приехать нас агитировать, чтобы мы не делали ничего. Валероа Стрелков весь колеблется, наслушался разговоров этих….
Так как танк выбирал практически я один (ну так получилось), то соответственно хочу ещё раз обосновать свой выбор.
1) Почему именно немец. Потому что: а) Именно занимаясь немцем мы можем рассчитывать на анибольшую поддержку музея б) Музею объективно весьма не повредит немецкий танк на ходу в) Советские танки, особенно с клонами В-2, военные и так весьма успешно чинят и без нашей помощи. Немца же без нас они не потянут. г) Немецкие танки, нравится нам это или нет, намного более приспособлены к длительной жизни на ходу. Да, за счёт несколько большей сложности - зато потом он не помрёт от сжигания бортовых фрикционов после второго поворота. Ресурс больше в разы. И квалификация для обслуживания их, как не странно, требуется меньше.
2) Почему среди немцев - четвёрка. Потому, что это наиболее сохранившийся из нетяжёлых, наиболее простой, наиболее удобный в работе танк. Предлагаемые еденичка и двушка потребуют объёма работы, в разы большего. Потому что убивали их в своё время по полной программе. Еденичка так вообще едва не разваливается, двушка получше, но тоже не очень-то жива. Узлы и агрегаты на них - те же, в чём принципиальное отличие?
Ну а насчёт «испортите» -для говорящих так надо устраивать экскурсии в танк. Пусть потрогают гайки, сгнившие до состояния, когда нельзя понять, где у них грани, и на свечи, у которых чуть ли не сковозная корозия. Ещё пара лет - и ни один из стоящих в ангарах танков не поедет вообще. Они не законсервированными стоят, а «просто так», и постепенно умирают. Плюс ещё и воруют с них всё… Ну а в пьяных генералов я не верю. Честно говоря.
Вот такие вот дела. Может я и не прав -ну что же, готовы выслушать аргументы.
Кстати не понял, при чём тут Нильмайер. Он вообще в выборе не участвовал, мы сами к нему пришли и сказали, так мол и так.

От М.Свирин
К Роман Алымов (23.05.2001 13:22:13)
Дата 24.05.2001 02:17:29

Re: М. Свирину...

Здравствуйте

> Уже не первый раз высказывается мнение, что танк для ремонта выбран неправильно.

И еще раз повторю. Мало того, что неправильно, но еще и нахрапом, в момент, когда сверху решался вопрос как все это делать и в поддержку нильсена ("мои ребята и самый большой немецкий танк и так сделают") и совершенно без должной подготовки.

> Причём причины приводятся абсолютно разные, начиная от сложности и кончая высказывания в духе «не трожьте грязными руками, испортите уникальную технику!»

Именно так. Во-первых, не зная броду сунулись в воду, во-вторых, СЕГОДНЯ под рукой Нильсена эту технику вполне можно испортить, а вот восстановить ввязаввшись в драку абы как? Не знаю.

> Со всеми градациями, с упоминанием злобных военных, которые сразу же ринутся катать на нём пъяных генералов богатых буржуинов. Вон Орешин так вообще собирался приехать нас агитировать, чтобы мы не делали ничего. Валероа Стрелков весь колеблется, наслушался разговоров этих….

А это личное дело каждого. Я же считаю, что без соотвествующего обеспечения этой операции толку от нее - нуль. Но агитировать... Зачем? Все равно, что агитировать золотоискателей за то, что золота они не найдут.

> Так как танк выбирал практически я один (ну так получилось), то соответственно хочу ещё раз обосновать свой выбор.

Только вот этот выбор почему-то за месяц до тебя высказал Шахер-Махер, хоть назвал свой выбор "Тигром".

>1) Почему именно немец. Потому что: а) Именно занимаясь немцем мы можем рассчитывать на анибольшую поддержку музея б) Музею объективно весьма не повредит немецкий танк на ходу в) Советские танки, особенно с клонами В-2, военные и так весьма успешно чинят и без нашей помощи. Немца же без нас они не потянут. г) Немецкие танки, нравится нам это или нет, намного более приспособлены к длительной жизни на ходу. Да, за счёт несколько большей сложности - зато потом он не помрёт от сжигания бортовых фрикционов после второго поворота. Ресурс больше в разы. И квалификация для обслуживания их, как не странно, требуется меньше.
>2) Почему среди немцев - четвёрка. Потому, что это наиболее сохранившийся из нетяжёлых, наиболее простой, наиболее удобный в работе танк. Предлагаемые еденичка и двушка потребуют объёма работы, в разы большего. Потому что убивали их в своё время по полной программе. Еденичка так вообще едва не разваливается, двушка получше, но тоже не очень-то жива. Узлы и агрегаты на них - те же, в чём принципиальное отличие?

Музею со всего этого нуль целых и пятнадцать сотых десятых. А вот его начальнику - хорошо. Пока хорошо. И есть козлы отпущения в случае чего.
Советские танки не только В-2 имели. Вон белорусы БТ-7 на ход поставили, а у него не В-2. Да и желающих БТ пощупать тут найдется. А принципиальное отличие "четверки" в том, что у ее "коробка не проворачивается".

> Ну а насчёт «испортите» -для говорящих так надо устраивать экскурсии в танк. Пусть потрогают гайки, сгнившие до состояния, когда нельзя понять, где у них грани, и на свечи, у которых чуть ли не сковозная корозия. Ещё пара лет - и ни один из стоящих в ангарах танков не поедет вообще. Они не законсервированными стоят, а «просто так», и постепенно умирают. Плюс ещё и воруют с них всё… Ну а в пьяных генералов я не верю. Честно говоря.

Я и не говорю, что испортите, хоть и можете. Но в успех не верю. Еще ни одно дело энтузиастов без опыта хорошо не заканчивалось. Бесспорная польза от него - общение с себе подобными. Общайтесь на здоровье.

> Вот такие вот дела. Может я и не прав -ну что же, готовы выслушать аргументы.

А с чего ты взял, что не прав? У каждого - своя правда. Но таки повторю свои слова - лучше было БЫ начать с чего попроще и полегче. Например, с Т-26, Т-37, Т-40, Т-60 (наши таки интереснее, чем любой немец), или какой-нибудь маленький немчик, чтобы на нем их технику поизучать. Или уж объявлять общенациональную программу "четверка".

> Кстати не понял, при чём тут Нильмайер. Он вообще в выборе не участвовал, мы сами к нему пришли и сказали, так мол и так.

Вообще-то много при чем. Он хотел "Тигр" восстанавливать. А сегодня он этим и козыряет, уверяя, что к дню части у него "Тигр" поедет. Впрочем, тип кошки у него часто меняется. А инструмент, ГСМ, запчасти, материалы и средства музею выбивать он совсем прекратил. Зачем? Ребята и так сделают!

До свидания

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (23.05.2001 13:22:13)
Дата 23.05.2001 16:54:23

Re: М. Свирину...

Приветствую

Согласен с Романом на 100%
Выбор не из хорошего и плохого ,а из плохого и очень плохого.
Помоему приобретаем мы там уникальный опыт который пригодится потом и на Пантере и на Тигре и на Двойке.
А лет через пять никакой опыт и документация будут уже не нужны.
И если мы мы всеже убем эту четверку(невероятно но бывает)Значит она умрет на пять лет раньше.

С уважением Евгений

От cliver
К Роман Алымов (23.05.2001 13:22:13)
Дата 23.05.2001 13:59:51

Ром, а перед кем ты оправдываешься? Захотели - и выбрали.

Приехал бы Свирин - прислушались бы к его совету. То же касается остальных "заочных критиков".

Танк поедет. После этого его отгонят в ангар для ездящей технике и там ему будет куда лучше чем на экспозиции...

От М.Свирин
К cliver (23.05.2001 13:59:51)
Дата 24.05.2001 02:33:12

Re: Ром, а...

Здравствуйте

>Приехал бы Свирин - прислушались бы к его совету. То же касается остальных "заочных критиков".

Насчет "заочных критиков" вы бы поинтересовались кто занимался заводкой Т-35 и кто составлял дефектовочные ведомости некоторых танков. Впрочем, все это - чешуя. Просто влези вы, ребята, в самое "мясо" грязной политики из лучших побуждений, в очередной раз подтвердив поговорку, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

А в Кубинку я не скоро поеду. Зачем? Мешаться, или све я выпячивать? Опять же зачем? Потому никаких советов никому давать не хочу. Да и с чего советовать-то? Неужели я когда-то собирал эти танки? Нет. Ремонтировал? Опять же нет. А вот ежели мои немецкие кореша таки приедут и их допустят до работы с танками. Но чудес не бывает.

>Танк поедет. После этого его отгонят в ангар для ездящей технике и там ему будет куда лучше чем на экспозиции...

Вашими бы устами...

До свидания

От Роман Алымов
К cliver (23.05.2001 13:59:51)
Дата 23.05.2001 15:32:14

Я не оправдываюсь, я объясняю (+)

А то вон Валеру на клубе чуть не заклевали.
Кстати в воскресенье ночью, когда я уезжал, пришли платформы под погрузку техники на парад в Омск. Поедут все советские ходовые машины, кроме кажется двух, которые считаются не вполне исправными (КВ и ещё что-то).

От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 15:32:14)
Дата 23.05.2001 16:05:32

Re: Я не...


> А то вон Валеру на клубе чуть не заклевали.

Очень жаль.

> Кстати в воскресенье ночью, когда я уезжал, пришли платформы под погрузку техники на парад в Омск. Поедут все советские ходовые машины, кроме кажется двух, которые считаются не вполне исправными (КВ и ещё что-то).

Они исправны, только имеют конструкционные дефекты. Постоянно выходит из строя натяжитель гусениц КВ и т.д. Поэтому их лишний раз не гоняют.
Кстати пьяных генералов и НР на них не катают почему-то и трезвых тоже не катают. Для покататься Т-72 есть.


От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 16:05:32)
Дата 23.05.2001 16:11:27

Re: Я не...


>Очень жаль.
**** Такую бы энергию - да на мирные цели. Взяли бы а руки маслёнки да смазали все танки, сохранностью которых они так озабочены. А то скоро они в ржавый монолит преврятятся. Или заткнули бы выхлопыные коллекторы, да и впускнык тоже. Делов нв 10 минут, а толку много очень даже.

>Они исправны, только имеют конструкционные дефекты. Постоянно выходит из строя натяжитель гусениц КВ и т.д.

***** Это майор Кутенков сказал? Я его не слушал, всё время с ключами метался... Чего он ещё интересного говорил?
>Поэтому их лишний раз не гоняют.
>Кстати пьяных генералов и НР на них не катают почему-то и трезвых тоже не катают. Для покататься Т-72 есть.
**** Помнишь братка на галопере, который хотеол на танке покататься? :-) Как приехал, так и уехал....


От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 16:11:27)
Дата 23.05.2001 16:24:47

Re: Я не...

>**** Такую бы энергию - да на мирные цели. Взяли бы а руки маслёнки да смазали все танки, сохранностью которых они так озабочены. А то скоро они в ржавый монолит преврятятся. Или заткнули бы выхлопыные коллекторы, да и впускнык тоже. Делов нв 10 минут, а толку много очень даже.

Позиция "да все равно ничего не выйдет" и позиция "а я говорил, что у них ничего не получится", когда у нас какие-то проблемы, видимо удобнее.

>***** Это майор Кутенков сказал? Я его не слушал, всё время с ключами метался... Чего он ещё интересного говорил?

Ага он. Мы ему как раз задали "провокационный" вопрос: "а вот если на 34-ке или ИС-е попросят покататься". На что он сказал, что мол "счас, разбежались - никто кроме него их не трогает, не то чтобы кататься" и на покататься есть Т-72, если уж кому невтерпеж. Ходовые танки вообще стоят от выставки до выставки законсервированными. Он как раз их готовил.

От cliver
К AMX (23.05.2001 16:24:47)
Дата 23.05.2001 19:07:58

Не, катают на югославском Т-84 по 100$ (-)


От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 16:24:47)
Дата 23.05.2001 16:34:54

Кстати вопрос про магнето(+)

Я вчера чистил магнето (соскоблил верхний слой грязи снаружи и выкрутил обрывки проводов из колодки), так вот обнаружились две вещи:
1) внутри на самом деле полно грязи, видно насасывает при работе, потому что штатные вентиляционные сеточки (нашлись такие под слоем грязи) забиты, поэтому подсасывало видимо через щели. Я попробоывол продувать - какое-то количество грязи вылетело, но ещё наверное много осталось. Может, снять крышки и протереть? Или не лазить внутрь? Я туда заглядывал - там одна механика вроде....
2) На контактах колодки (которые к бегунку обращены) нагар какой-то неравномерный, такое впечатление что на одних работает вся поверхность, а на других только часть её. Это нормально?

От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 16:34:54)
Дата 23.05.2001 16:45:16

Re: Кстати вопрос...


> Я вчера чистил магнето (соскоблил верхний слой грязи снаружи и выкрутил обрывки проводов из колодки), так вот обнаружились две вещи:
>1) внутри на самом деле полно грязи, видно насасывает при работе, потому что штатные вентиляционные сеточки (нашлись такие под слоем грязи) забиты, поэтому подсасывало видимо через щели. Я попробоывол продувать - какое-то количество грязи вылетело, но ещё наверное много осталось. Может, снять крышки и протереть? Или не лазить внутрь? Я туда заглядывал - там одна механика вроде....

Там хитрая механика - центробежный регулятор. Лишний раз не стоит разбирать бы.

>2) На контактах колодки (которые к бегунку обращены) нагар какой-то неравномерный, такое впечатление что на одних работает вся поверхность, а на других только часть её. Это нормально?

Это не нагар - это прогар. Не имеет в общем значения, там же прямого контакта нет - искра "пробегает" между контактами бегунка и контактами крышки распределителя.

От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 16:45:16)
Дата 23.05.2001 16:59:34

Именно центробежный регулятор? (+)

Под боковыми вентиляционными крышечками -какая-то хитрая конструкция с рессорепми на валу, и так далее... Радует, что всё это хот ябы без следов ржавчины и без слоя грязи, просто пыль налипла... Вообще там не хватает (как мне кажется) одной прокладки, поэтому грязи больше чем болжно быть.
Вообщем я пока почищу снаружи и восстановлю вентиляцию, промою эти сеточки (они на специальных отъёмных пластинках, видно на то и рассчитано), а всё остальное трогать не буду, работает - и пусть работает.... Провода старые, которые выкрутил, надо бы протестировать.Имхо это просто жила в резине, с шелковой оплёткой поверху.

От AMX
К Роман Алымов (23.05.2001 16:59:34)
Дата 23.05.2001 17:09:03

Re: Именно центробежный...


> Под боковыми вентиляционными крышечками -какая-то хитрая конструкция с рессорепми на валу, и так далее... Радует, что всё это хот ябы без следов ржавчины и без слоя грязи, просто пыль налипла... Вообще там не хватает (как мне кажется) одной прокладки, поэтому грязи больше чем болжно быть.
Ну там еще привод на бегунок должен быть и регулятор. Регулятор это обычно грузики на пружинках, но там может чего нибуть хитрое стоять. Это магнето как раз от других отличалось установкой этого регулятора и считалось "продвинутым". Вполне может быть это первый в мире распределитель с центробежным регулятором угла опережения :)))


От Роман Алымов
К AMX (23.05.2001 17:09:03)
Дата 23.05.2001 17:17:55

Я в зажигании вообще не понимаю (+)

Оно у меня на УАЗе никогда не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу). Так что в подробностях не изучал... Насколько я понимаю, в данном случае всё сделано очень крепко, вполне возможно что вместо пружинок- рессорки. Вообще очень прочная на вид вещь, УАЗовсий трамблёр по сравнению с ней кажется хрупким. А почему ротор только в одну сторону крутится? И ещё такое впечатление, что усилие при вращении - неравномерное, задевает за что-то? Если медлено вращать - заметно.
Вообщем я марафет наведу, а как оно работает - можно будет по БТшной книжке посмотреть, там похожая конструкция описана подробно.

От Taras~Ural
К Роман Алымов (23.05.2001 17:17:55)
Дата 24.05.2001 07:30:26

Все нормально, так и должно быть (+)

Просто может смазка загустела и эффект не так четок. Когда полюса ротора проходят непосредственно против полюсов постоянного магнита статера (или ротор со сатером можно поменять местами у кого как) естественно это ощущается как "сопротивление" движению, потом более легкое движение и снова сопротивление и т.д.
Попробуйте покрутить любое тракторное магнето - эфект тотже.
Вообще по опыту общения с тракторными магнето - ничего сложного там нет.
Обычно в качестве статера U - образный постоянный магнит (может присутствовать и обмотка, для "усиления" магнитного поля и подмагничивания статера, но это уже доп. опции), ротор с обмоткой в которой возникает ЭДС вследствии изменения магнитного поля при вращении, контактные кольца (коллектор) и щеки по которым ток с ротора снимается на прерыватель-распределитель (прерыватель-распределитель принципиально ничем не оличается от аналогичных автомобильных) - прерывает ток в цепи низкого напряжения катушки индуктивности, с прерывателя на обмотку НН катушку индуктивности, состоящую из двух обмоток (обмотки низкого напряжения НН и обмотки высокого напряжения ВН) с которой и снимаем ВН напряжение. Катушка индуктивности (зажигания) не что иное как повышающий трансформатор. Обмотка НН может насчитывать нескольких десятков, сотен витоков, обмотка ВН - тысячи, десятки тысяч витков!
В прерывателе установлен автоматический центробежный регулятор угла опережения зажигания - извесный с начала века! При увеличении оборотов двигателя и следовательно вала распределителя грузики под действием центробежной силы расходятся и тягами воздействуют на кулачок поворачивая его по направлению вращения, чем и достигается увеличение угла опережения зажигания.
Явление Электро-магнитной индукции и почему при изменении тока в в одной катушке возникает ЭДС в другой связанной "магнитным линиями" объяснять я думаю не стоит - это в школе проходят!
Сломать или повредить с концами там в принципе нечего, вся регулировка сводится к регулировке зазора прерывателя при максимальном раскрытиии и правильности работы автоматического центробежного регулятора (при определенных оборотах он должен начинать работать - обычно это делают на стенде, изменяя натяжение пружин, или подгибанием оттяжек)
Успехов!

От AMX
К Taras~Ural (24.05.2001 07:30:26)
Дата 24.05.2001 12:54:33

Re: Все нормально,...


>Сломать или повредить с концами там в принципе нечего, вся регулировка сводится к регулировке зазора прерывателя при максимальном раскрытиии и правильности работы автоматического центробежного регулятора (при определенных оборотах он должен начинать работать - обычно это делают на стенде, изменяя натяжение пружин, или подгибанием оттяжек)

Так нельзя сломать или стенд нужен для регулировки если пружинку растянуть или грузик потерять. А с чего ты взял, что там сделано так "как сейчас делают"? Может ты нам характеристику пришлешь центробежного регулятора? А то у нас ее нет, у тебя видно есть...
Вот чего там можно фатально сломать, так это механику - электрика лечится установкой одной бобины и разводки электрики классически с акумулятором. Кстати механика там посложнее чем у тракторного пускача, т.к. еще и распределитель имеется и механика довольно тонкая.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (23.05.2001 17:17:55)
Дата 23.05.2001 18:16:23

Там необязательно ломать..


Автомат опережения зажигания - очень тонко отрегулированная штука. Достаточно чего-нибудь слегка погнуть, чтобы регулировка полетела к чертям. Учти это при обращении с ним.

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (23.05.2001 16:59:34)
Дата 23.05.2001 17:03:03

Re: Именно центробежный...

Роман.
Замерь диаметр провода.
И диаметр изоляции и жилы.


С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (23.05.2001 17:03:03)
Дата 23.05.2001 17:05:56

Кстати про изоляцию (+)

У немцев хиторо сделано. Часть провода, которая входит в колодку, ободрана от шелковой оплётки, остаётся только резина. Так что ИМХО запросто мы можем по их примеру подрезать хвостик провода так, чтобы он входил в колодку. Думаю пробоя не должно быть, материал колодки хороший....