От Д.Срибный
К Dinamik
Дата 23.05.2001 18:47:36
Рубрики Прочее; WWII; Танки; ВВС; 1941; ...

Re: Насчет моделей


>На сайте
http://www.hobbyshop.ru
>есть много фирм, торгующих моделями. Причем, часто одни и теже модели, но цена разная. Всегда ли цена определяет качество.
>Вот намедни в музее ВС решил купит ТУ-2 рубликов так за 150, но взглянув на содержимое ужаснулся. За пластиковую штамповку???
>Да еще и без клея и краски???

>Наверно я чего-то не допонимаю. В моем детстве модели были куда как доступней и интересней.

Наверное Вы чего-то не понимаете :-)
Во-первых, как уже сказал Алексей, это не штамповка, это литье под давлением.
Во-вторых, цена модели высока не потому, что жадные производители хотят нажить мульёны на бедных моделистах, а потому, что изготовление мастер-модели и форма для отливки - это очень дорогой, сложный и долгий процесс.
В-третьих, клей и краска нужна только начинающим моделистам, более-менее продвинутый моделист выберет ее себе сам, на свой вкус. Благо производителей вполне достаточно и есть из чего выбрать. Выбор же краски зависит от технологии покраски (кисть или аэрограф), от личных предпочтений (эмаль или акрил, например), наконец от того, в какие цвета вы собираетесь красить самолет, ведь если вы посмотрите на реальные машины, то не найдете двух одинаковых.
В-четвертых. Реально, за последние годы качество моделей значительно улучшилось. Это касается копийности, масштабности, качества изготовления. Конечно, и сейчас попадается барахло, но я говорю о тенденции. В целом уровень повысился.
В-пятых, постройка модели, это сложный процесс. На постройку одной модели может уйти десятки, а то и сотни часов. Сюда входит изучение прототипа, поиск фотографий и чертежей. Выбор модели, сравнение ее с чертежами и фотографиями. Определение того, что необходимо переделать для того, чтобы модель походила на прототип. Подбор дополнительных деталей (эпоксидный интерьер, кресла, фототравленые детали, колеса и даже выхлопные трубы), декали. После этого можно приступать к постройке. Одновременно ведется покраска отдельных частей (начиная с кокпита). Затем после сборки идет покраска всего самолета с применением всяких технологий, прибамбасов и ухищрений. Затем нанесение декалей. После этого доводка - придание модели вида самолета, побывавшего в эксплуатации.
Все это чрезвычайно творческий и увлекательный процесс.
Но, моделизм - это дорогое хобби. Один только аэрограф хорошей марки может стоить пару сотен долларов. Компрессор и того боле. Краски, инструменты, материалы, модели... Если заниматься этим серьезно, то надо быть готовым к большим тратам.
Но когда в результате таких усилий получаешь вот такого, например, красавца -

то об этих затратах не жалеешь.

Это просто надо понимать и любить, как и любое другое хобби.

Опять таки, если не гнаться за копийностью и деталировкой, то можно купить набор для начинающего, собрать его по инструкции, покрасить кисточкой и отдать сыну - пусть играет.

С уважением,
Дмитрий

От Д.Срибный
К Д.Срибный (23.05.2001 18:47:36)
Дата 23.05.2001 18:49:41

И еще...

Рекомендую почитать, например, статью Ильи Гринберга о сборке Ил-4
http://www.airforce.ru/models/reviews/il-4/index.htm
Тогда многое станет ясно.

С уважением,
Дмитрий

От tevolga
К Д.Срибный (23.05.2001 18:49:41)
Дата 23.05.2001 21:08:25

Re: И еще...

Спасибо, действительно очень интересно.
С уважением к сообществу.