От kyst
К Aer
Дата 09.12.2005 15:27:03
Рубрики Современность; Флот;

Ре: Для корабельщиков....

Упрощенно говоря есть две системы уменьшения качки :
1) Перекачивание воды из емкостей с одного борта на другой.
Сами понимаете, из носа в корму качать получается медленно и печально да и "сила" продольной качки очень велика, слишком много пришлось бы качать воды. Поэтому применяется для уменьшения бортовой качки.
2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.



От Aer
К kyst (09.12.2005 15:27:03)
Дата 09.12.2005 15:48:40

Ре: Для корабельщиков....


>2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.

эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

с уважением, Евгений Гончаров

От Aer
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:53:30

спасибо за обьяснения!:) (-)


От Kimsky
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:51:56

Продольная метацентрическая высота (та ручка, за которую волны дергают корабль)

у надводных кораблей больше поперечной в десятки, а то и сотни раз. Прикиньте необходимость усилий для снижения именно килевой качки. Указанные послокости отвалятся :-(

От HorNet
К Kimsky (09.12.2005 16:51:56)
Дата 09.12.2005 18:21:45

Re: Продольная метацентрическая...

>у надводных кораблей больше поперечной в десятки, а то и сотни раз.

А у ПЛ что, меньше?:-))
Тем не менее потеря поперечной остойчивости под водой - ерунда по сравнению с потерей продольной;-)))))

От Kimsky
К HorNet (09.12.2005 18:21:45)
Дата 10.12.2005 12:53:07

Re: Продольная метацентрическая...

Hi!
>А у ПЛ что, меньше?:-))

В надводном положении - нет, не меньше, но чем она в таком положении отличается от надводного корабля?
А под водой не меньше и не больше, но вы это и сами наверняка знаете.

>Тем не менее потеря поперечной остойчивости под водой - ерунда по сравнению с потерей продольной;-)))))
Естественно. МВ одинаковая, а дифферентующий момент скорее всего окажется на порядок больше кренящего.

От kyst
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:26:23

Ре: Для корабельщиков....

>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

Если б он умел махать, тогда на любой скорости действал бы. И даже как движитель (пингвины так под водой "летают") использовался бы. Где-то 0,005 узла выжимал бы )). А вот если поставить носовые и кормовые горизонтальные рули как на ПЛ, то можно было бы на ходу уменьшить продольную качку и, след-но зарываться в волну по самое нехочу. Если в теплых морях это не страшно, то в наших северных корабль обледенеет нафиг.

От Николай Поникаров
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:15:00

Нет, эти крылья не машут :)

День добрый.

>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз

Они действуют точно так же, как элероны самолета. На ходу корабля на крыльях создается гидродинамическая сила.

Когда корабль валится на правый борт, крылья разворачивают так, чтобы справа сила была направлена вверх, а слева - вниз. Когда корабль начинает валиться на левый борт, крылья перекладываются в обратную сторону. Управляет этим гироскопический автопилот.

Понятно, что такой успокоитель качки
1) работает только на ходу корабля
2) только для бортовой качки.

С уважением, Николай.

От wiking
К Aer (09.12.2005 15:48:40)
Дата 09.12.2005 16:02:40

Ре: Для корабельщиков....


>>2) Выдвижные рули (или крылья, забыл уже как называются). Уменьшают также только бортовую качку, на малой скорости не эффективны. Вот на рисунке один такой руль хорошо виден.
>
>эти же выдвижные рули на мой взгляд можно использовать и для успокоения килевой(правильно назвал нет?) качки. для успокоения бортовой качки я как понимаю они должны двигаться вверх вниз(то есть как птица крыльями машет, для более полной аналогии:) для того что бы успокаивать килевую качку они должны еще и вращатся. вопрос в том почему так не делают? слишком большие нагрузки на рули выходит? никакой материал не выдержит?

>с уважением, Евгений Гончаров


Нет они не машут , они только вращаются.ПО телику видел такую причуду у одного судна.