От Kosta
К DenisIrkutsk
Дата 09.12.2005 01:13:50
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Да все просто



>ПМВ закончмлась но вот чудо Австро-Вегрия сохранилась. И у неё чудо номер два сохранился крупный порт с судостроительной промышленностью. Каково было бы развитие её флота?
>Какие корабли бы строила и какими чертами приблезительно бы те обладали?

А чем закончилась ПМВ? Если сохранением АВИ, то вряд ли на нее, как и на Германию накладывались бы ограничения типа Версальских (о чем было заявлено постов выше). Это был бы "мир равно истощенных".
И в этих условиях -- сугубое ИМХО конечно -- развитие австро-венгерских дредноутов пошло бы ровно по пути проторенному Россией. если "Севастополи" условно считать за аналоги "Вирибус Унитису" -- 12 305-мм в четырех башнях, то лигичным развитеим выглядит корабль с 9 356-миллиметровками водоизмещением этак под 30-35 тыс. тонн. По каковому пути после ПМВ и пошли морские державы типа Франции и Англии (см. "Нельсона" с 9-ю 406-мм и "Дюнкерк" с 8-ю 330-мм). Учитывая достаточный консерватизм австро-венгров в корабельной архитектуре могу даже предположить расположение башен )) -- две спереди, одна на корме.

Сколь-нибуль уверенно говорить о путях развитии крейсерских сил я бы не взялся, не зная будут ли в той реальности вашингтонские соглашения и что в связи с этим будут предпринимать итальянцы. Тем более, что -- опять же сугубое ИМХО -- австро-венгры вряд ли стали бы заморачиваться постройкой тяжелых крейсеров (нафиг надо?) сосредоточившись на легких и эсминцах, а сэкономленные средства наверняка пустили бы на ПЛ-флот.
При этом итальянские послевоенные легкие крейсера начали строиться аж в 1930-м, да еще с явной "заточкой" против Франции за неимением противника на Адриатике в "текущей реальности", так что здесь гадание выйдет даже не на кофейно гуще а на высосе из пальца. Думаю, что "Эмиль Бертен" с усиленным бронированием за счет сниженной дальнгсти хода австро-венгров вполне бы удовлетворил.

От Warrior Frog
К Kosta (09.12.2005 01:13:50)
Дата 10.12.2005 17:02:30

Дык, вычисляя противника -Италию, и отсутствие денег "москитный флот" (-)


От DenisIrkutsk
К Kosta (09.12.2005 01:13:50)
Дата 09.12.2005 13:04:20

Re: Да все...



Учитывая достаточный консерватизм австро-венгров в корабельной архитектуре могу даже предположить расположение башен )) -- две спереди, одна на корме.

Спорно насчёт консерватизма. Одни из первых применили линейно-возвышенную схему для трёхорудийных башен. На тот момент достаточно новаторское решение.

С уважением Денис Иркутск

От Kosta
К DenisIrkutsk (09.12.2005 13:04:20)
Дата 09.12.2005 15:21:25

Re: Да все...



>Спорно насчёт консерватизма. Одни из первых применили линейно-возвышенную схему для трёхорудийных башен. На тот момент достаточно новаторское решение.

Угу, и насколько я слышал -- повышение из-за этого центра тяжести. Вкупе с оставлявшей желать лучшего подводной защитой мы имеем неслыханное потопление "Сент-Иштвана" каким-то недомерком.

С уважением

От DenisIrkutsk
К Kosta (09.12.2005 15:21:25)
Дата 09.12.2005 20:31:09

Re: Да все...




>
>Угу, и насколько я слышал -- повышение из-за этого центра тяжести. Вкупе с оставлявшей желать лучшего подводной защитой мы имеем неслыханное потопление "Сент-Иштвана" каким-то недомерком.

Не разу не слышал о том что дредноут погиб из-за высокого центра тяжести. Слабая ПТЗ безусловно.

С уважением Денис Иркутск

От Kosta
К DenisIrkutsk (09.12.2005 20:31:09)
Дата 09.12.2005 22:12:51

Re: Да все...


>Не разу не слышал о том что дредноут погиб из-за высокого центра тяжести. Слабая ПТЗ безусловно

Высокий центр влияет на остойчивость. С остойчивостью там было не все в порядке, что и зафиксировала комиссия по расследованию гибели "Сент Иштвана"

"выяснилось, что вследствие крупных недостатков в части конструктивного разделения корпуса на водонепроницаемые отсеки и отсутствия у "Сент Иштвана" необходимого запаса остойчивости (о чем говорилось в актах приемных испытаний), торпедное попадание, приведшее к затоплению обоих котельных отделений, должно было стать для корабля смертельным, что и подтверждалось чертежами расчетов непотопляемости." Виноградов "Линкоры типа Вирибус Унитис"


От DenisIrkutsk
К Kosta (09.12.2005 22:12:51)
Дата 10.12.2005 17:14:41

Re: Да все...


>>Не разу не слышал о том что дредноут погиб из-за высокого центра тяжести. Слабая ПТЗ безусловно
>
>Высокий центр влияет на остойчивость. С остойчивостью там было не все в порядке, что и зафиксировала комиссия по расследованию гибели "Сент Иштвана"

>"выяснилось, что вследствие крупных недостатков в части конструктивного разделения корпуса на водонепроницаемые отсеки и отсутствия у "Сент Иштвана" необходимого запаса остойчивости (о чем говорилось в актах приемных испытаний), торпедное попадание, приведшее к затоплению обоих котельных отделений, должно было стать для корабля смертельным, что и подтверждалось чертежами расчетов непотопляемости." Виноградов "Линкоры типа Вирибус Унитис"

Вы правы давно в Виноградова не заглядывал. Однако там есть ещё и такая цитата

=Поскольку метацентрическая высота (то есть восстанавливающий момент и статическая остойчивость) является функцией площади ватерлинии и формы Корпуса, присущий "австрийцам" дефект не являлся чем-то экстраординарным для дредноутов того времени. Самым правильным в сложившихся условиях стало бы оснащение их дополнительными бортовыми булями, что существенно усиливало бы и бортовую защиту. Именно так поступили почти со всеми линкорами, оставшимися в строю после Первой мировой войны.=

=Внутреннее подразделение "Вирибуса Унитиса" на отсеки также оставляло желать лучшего. Оно примерно повторяло современную им британскую практику, но заметно отставало по сравнению с германской. Если бы котельные отделения австрийских дредноутов подразделялись большим числом переборок, локализовать район затопления было бы вполне возможно, а оставшиеся в действии котлы могли обеспечить работу водоотливных средств, что позволило бы подорванному "Сент Иштвану", по крайней мере, выброситься на мель.=

Ошибка на лицо, но тем не менее достоинства линейно-возвышенной схемы она не отменяет.

С уважением Денис Иркутск





От Kosta
К DenisIrkutsk (10.12.2005 17:14:41)
Дата 10.12.2005 18:01:43

Re: Да все...


>Ошибка на лицо, но тем не менее достоинства линейно-возвышенной схемы она не отменяет.

Согласен, погорячился я, наверное, насчет консерватизма австро-венгров. Тогда уж имеет смысл говорить о консерватизме всех кораблестроитлей всего мира.

С уважением





От Мельник
К Kosta (09.12.2005 01:13:50)
Дата 09.12.2005 12:34:38

Re: Да все...

Добрый день!

>И в этих условиях -- сугубое ИМХО конечно -- развитие австро-венгерских дредноутов пошло бы ровно по пути проторенному Россией. если "Севастополи" условно считать за аналоги "Вирибус Унитису" -- 12 305-мм в четырех башнях, то лигичным развитеим выглядит корабль с 9 356-миллиметровками водоизмещением этак под 30-35 тыс. тонн. По каковому пути после ПМВ и пошли морские державы типа Франции и Англии (см. "Нельсона" с 9-ю 406-мм и "Дюнкерк" с 8-ю 330-мм). Учитывая достаточный консерватизм австро-венгров в корабельной архитектуре могу даже предположить расположение башен )) -- две спереди, одна на корме.

Здесь нет никакого секрета. В АВИ уже был разработан и должен был быть заложен в 15-16 гг тип "Эрзац Монарх" с 10х350 мм. Полное развитие "Вирибус Унитиса". Весьма симпатичный линкор, слабовата ПТЗ.

От Kosta
К Мельник (09.12.2005 12:34:38)
Дата 09.12.2005 12:51:48

Re: Да все...

>Здесь нет никакого секрета. В АВИ уже был разработан и должен был быть заложен в 15-16 гг тип "Эрзац Монарх" с 10х350 мм. Полное развитие "Вирибус Унитиса". Весьма симпатичный линкор, слабовата ПТЗ.

Ну вот, почти угадал )) А схемку их можно где-то посмотреть, не подскажите?

От DenisIrkutsk
К Kosta (09.12.2005 12:51:48)
Дата 09.12.2005 13:17:20

Re: Да все...

>>Здесь нет никакого секрета. В АВИ уже был разработан и должен был быть заложен в 15-16 гг тип "Эрзац Монарх" с 10х350 мм. Полное развитие "Вирибус Унитиса". Весьма симпатичный линкор, слабовата ПТЗ.
>
>Ну вот, почти угадал )) А схемку их можно где-то посмотреть, не подскажите?

Статьи
http://www.battleships.spb.ru/0894/history.html

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_04/14.htm

С уважением Денис Иркутск

От Kosta
К DenisIrkutsk (09.12.2005 13:17:20)
Дата 09.12.2005 15:21:57

Так нет там схемы Эрзац Монарха (-)


От Генри Путль
К Kosta (09.12.2005 15:21:57)
Дата 09.12.2005 16:12:02

Viribus Unitis, только толще (-)


От Андрей Сергеев
К Kosta (09.12.2005 15:21:57)
Дата 09.12.2005 16:06:25

Смотрите здесь, и будет вам Щастье :)

Приветствую, уважаемый Kosta!

http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpapers/Korabli_i_suda/Lincory_i_linkrei/AV_Proekty/index.htm#Проекты

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К Андрей Сергеев (09.12.2005 16:06:25)
Дата 10.12.2005 14:55:02

Нда, "корм для "Штуки"" :-)) (-)


От DenisIrkutsk
К Warrior Frog (10.12.2005 14:55:02)
Дата 10.12.2005 19:35:34

А почему допустим не для Свордфиша? :-)) (-)


От Kosta
К Андрей Сергеев (09.12.2005 16:06:25)
Дата 09.12.2005 16:36:26

От спасибо!! (-)