От Евграфов Юрий
К EVGEN
Дата 12.12.2005 18:05:39
Рубрики Современность; Танки;

Re: Вопрс просто замечательный - главное простенький такой ...

С уважением!
Без шуток - вопрос действительно интересный, а главное очень сложный. Наверное потому на него за два часа никто не набросился.

>Как изменятся характеристики двигателя (мощность, удельный расход, ресурс и пр.)при переходе с основного (дизельное топливо) на неосновные (бензин, топливо для реактивных двигателей) виды топлива?

Если Вы отработали (лет этак за 15) свой двигатель как дизель, то любое другое топливо "срежет" все перечисленные характеристики. Правда, в разной степени.

>Нужна ли для такого перехода какая либо подготовка? Или залил и поехал?

Некоторые, действительно уверены, что раз записано в ТТХ - многотопливный, то можно заправляться чем угодно на любой западноевропейской АЗС, из уцелевших после нашего ядерного удара.
Скажу только, что они сильно заблуждаются на этот счёт. (Я не про удар, у меня нет никаких сомнений в наших РВСН!)

>С уважением, EVGEN!

Всего наилучшего!

От EVGEN
К Евграфов Юрий (12.12.2005 18:05:39)
Дата 12.12.2005 19:44:39

Re: Вопрс просто

Я рад что Вам понравилось.


>Без шуток - вопрос действительно интересный, а главное очень сложный.

А чего ж там сложного?
Ответ, помоему, должен быть очень простым. Если это (многотопливность) не рекламные понты, то в наставлениях/инструкциях по эксплуатации это обязательно должно прописываться. Изложить это коротЕнечко и я буду благодарен ответившему до глубины души.


Наверное потому на него за два часа никто не набросился.

>Если Вы отработали (лет этак за 15) свой двигатель как дизель, то любое другое топливо "срежет" все перечисленные характеристики. Правда, в разной степени.

Интересует, хотя бы ориентировочно, размеры этого "срежет".

С уважением, EVGEN!

От andreiT
К EVGEN (12.12.2005 19:44:39)
Дата 12.12.2005 20:36:46

Вроде достаточно просто.

У диселеы нет проблеми с октановим числом.
Поетому, если температура воспламенения смеси
ниже темперетури получаемоы при сжатии воздуxа
в цылындре, то будем получат нормалное возгорание.
При прогретом двигателе температура сжатого воздуxа
возрастает из за улучшения компресии и того что
движок теплее сам по себе.
Соотношение смеси 1/14 - постоянно длиа лубого углеводородного топлива.
Спирт вроде так же 1/14 с воздуxом.
Если топливо не засориает форсунки тиажелими фрактциями, то в принтципе дисел должен нормално работат. на прогретом двигателе засорение будет менше.
так как тиажели фрактсии текут при 100Ц почти все.
Теплотворност углеводородного топлива и спирта примерно
одинакова +/- 15%, что соотносимо со снижением мосчности по износу. Расxод спиртовоы легковушки
в бразилии по соотнешениу с бензиновоы болше на 1 литр
на 100 км. (машина как жигули)
Увеличение степени сжатия диселного двигателиа увеличивает мосчност, КПД и многотопливност.
Если многотопливност не сравниват на спорт цараx а на
армеыскиx тиагачаx и танкаx, то проблеми будут толко в неболшоы разднитце в расxоде на 100 км, но никак ни на
возможности виполненя задачи.

От AMX
К andreiT (12.12.2005 20:36:46)
Дата 13.12.2005 12:02:19

Re: Вроде достаточно...

>У диселеы нет проблеми с октановим числом.

А какая связь у дизелей с октановым числом? А про цетановое число вы не слышали? Попробуйте узнать что оно характеризует, где оно выше у солярки или бензина и тогда вам будет ясно как будет дизель работать на бензине.

>Поетому, если температура воспламенения смеси
>ниже темперетури получаемоы при сжатии воздуxа
>в цылындре, то будем получат нормалное возгорание.

Серьезно? Главное чтобы горело, а как оно горит типа неважно?

От andreiT
К AMX (13.12.2005 12:02:19)
Дата 13.12.2005 18:10:42

Ре: Вроде достаточно...

>>У диселеы нет проблеми с октановим числом.
>
>А какая связь у дизелей с октановым числом? А про цетановое число вы не слышали? Попробуйте узнать что оно характеризует, где оно выше у солярки или бензина и тогда вам будет ясно как будет дизель работать на бензине.

>>Поетому, если температура воспламенения смеси
>>ниже темперетури получаемоы при сжатии воздуxа
>>в цылындре, то будем получат нормалное возгорание.
>
>Серьезно? Главное чтобы горело, а как оно горит типа неважно?

По моему тхеоретически я описал доволно просто и пониатно и про времиа горения (цетановое число) оговорилсиа. Нуанси можно наыти в лубом деле.
Если уж придиратсиа, то надо так же поговорит о
влажности и температуре воздуxа на всосе, степени сжатия и том что она ослаблиает влияние цетанового числа, наличия твердиx частитц и сасаливания топливниx линиы парафинами. Так же важна форма цамери сгорания и точка вприска, правилная работа атомизатора и уменшение расxода при добавлении ничтожного количества водорода за счет более полного сгорания. Но ето будет очен занудно.

Цетановое число компенсируетсиа временем момента вприска. Так же как подстроыка зажигания в бензиновиx двигателиаx. Толко ету подстроыку очен сложно сделат на диселиаx без обсчеы релси. Ето силно зависит от конструктции привода вприска. А в принтципе, организатция работи диселиа на лубом жидком топливе возможна и движок будет работат xорошо.

От AMX
К andreiT (13.12.2005 18:10:42)
Дата 13.12.2005 19:32:07

Ре: Вроде достаточно...

>По моему тхеоретически я описал доволно просто и пониатно и про времиа горения (цетановое число) оговорилсиа. Нуанси можно наыти в лубом деле.

Цетановое число это не время горения, а задержка воспламенения и писали вы с какого-то перепуга про октановое число и даже теоретически неверно.

От EVGEN
К AMX (13.12.2005 12:02:19)
Дата 13.12.2005 12:16:57

Re: Вроде достаточно...

>А какая связь у дизелей с октановым числом?

А можно поподробнее для "Чайника". А-76 нельзя использовать в двигателях, которые работают Аи-92,95,98, по причине детонации. А что произойдет с А-76 в дизеле? Ведь там степень сжатия намного больше?

С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (13.12.2005 12:16:57)
Дата 13.12.2005 12:27:24

Re: Вроде достаточно...

>А можно поподробнее для "Чайника". А-76 нельзя использовать в двигателях, которые работают Аи-92,95,98, по причине детонации. А что произойдет с А-76 в дизеле? Ведь там степень сжатия намного больше?

Что произойдет показывает цетановое число, которое характеризует задержку воспламенения и характер горения топлива.

У бензина цетановое число ниже чем у дизтоплива и дизель будет работать на бензине как говорят "жестко", что будет сопровождаться потерей мощности и ресурса двигателя.


От andreiT
К AMX (13.12.2005 12:27:24)
Дата 13.12.2005 17:38:38

Ре: Вроде достаточно...

>>А можно поподробнее для "Чайника". А-76 нельзя использовать в двигателях, которые работают Аи-92,95,98, по причине детонации. А что произойдет с А-76 в дизеле? Ведь там степень сжатия намного больше?
>
>Что произойдет показывает цетановое число, которое характеризует задержку воспламенения и характер горения топлива.

>У бензина цетановое число ниже чем у дизтоплива и дизель будет работать на бензине как говорят "жестко", что будет сопровождаться потерей мощности и ресурса двигателя.

Длиа избежания жесткости надо мениат момент вприска.
Ето доволно легко сделат на електромагнитниx фарсункаx на обсчеы релсе.

От AMX
К andreiT (13.12.2005 17:38:38)
Дата 13.12.2005 20:07:00

Ре: Вроде достаточно...

>>У бензина цетановое число ниже чем у дизтоплива и дизель будет работать на бензине как говорят "жестко", что будет сопровождаться потерей мощности и ресурса двигателя.
>
>Длиа избежания жесткости надо мениат момент вприска.
>Ето доволно легко сделат на електромагнитниx фарсункаx на обсчеы релсе.


Обьясняю - цетановое число это задержка воспламенения. Под этой задержкой понимается задержка воспламенения во время впрыска и речь идет о тысячных долях секунды и после воспламенения форсунка будет продолжать еще впрыскивать топливо. У бензина будет задержка больше и следовательно форсунка успеет впрыснуть больше топлива до начала горения, чем при нормальном топливе. Из-за этого нарастание давление после воспламенения произойдет с бОльшей скоростью и будет разрушительно для двигателя.

Вот с какого перепуга тут нарисовался момент впрыска?

От EVGEN
К AMX (13.12.2005 12:27:24)
Дата 13.12.2005 12:44:13

Re: Вроде достаточно...

>У бензина цетановое число ниже чем у дизтоплива и дизель будет работать на бензине как говорят "жестко", что будет сопровождаться потерей мощности и ресурса двигателя.

А на сколько? Хотя бы ориентировочно.

Спасибо за ответ.



С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К EVGEN (13.12.2005 12:44:13)
Дата 13.12.2005 12:45:20

Re: Вроде достаточно...

>А на сколько? Хотя бы ориентировочно.

Вопрос о снижении мощности.

Спасибо за ответ.

С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (13.12.2005 12:45:20)
Дата 13.12.2005 13:03:17

Re: Вроде достаточно...

>>А на сколько? Хотя бы ориентировочно.
>
>Вопрос о снижении мощности.

Хоть и довелось в свое время участвовать в испытаниях дизелей на разных топливах не помню я численных показателей. Меня тогда по молодости больше процесс интересовал, чем результат. :)

Насколько я помню там больше ресурс страдает и отнюдь не из-за смазки плунжеров насоса, а из-за жесткости работы на топливе с низким ЦЧ.

От AMX
К AMX (13.12.2005 13:03:17)
Дата 13.12.2005 13:04:54

Re: Вроде достаточно...

>Насколько я помню там больше ресурс страдает и отнюдь не из-за смазки плунжеров насоса

Вернее будет сказать не только из-за смазки.

От Pavel
К andreiT (12.12.2005 20:36:46)
Дата 13.12.2005 11:35:03

Re: Вроде достаточно...

Доброго времени суток!
Там еще один момент присутствует.А именно смазка топливом плунжерной пары в ТНВД.
С уважением! Павел.

От EVGEN
К Pavel (13.12.2005 11:35:03)
Дата 13.12.2005 12:13:45

Re: Вроде достаточно...

>Там еще один момент присутствует.А именно смазка топливом плунжерной пары в ТНВД.

Т.к. эта проблема стоит и в авиации, в авиационное топливо (по крайней мере в его некоторые виды) добавляют антифрикционные добавки.

С уважением, EVGEN!

От Pavel
К EVGEN (13.12.2005 12:13:45)
Дата 13.12.2005 12:50:22

Re: Вроде достаточно...

Доброго времени суток!
>Т.к. эта проблема стоит и в авиации, в авиационное топливо (по крайней мере в его некоторые виды) добавляют антифрикционные добавки.
А как дело обстоит в случае с бензином?
С уважением! Павел.

От EVGEN
К Pavel (13.12.2005 12:50:22)
Дата 13.12.2005 13:02:51

Может поступают как в мотоциклах? Мешают с маслом? (-)


От EVGEN
К andreiT (12.12.2005 20:36:46)
Дата 13.12.2005 09:09:53

Re: Вроде достаточно...

Честно говоря, меня больше интересуют варианты замены ДТ на бензин и авиакеросин.
Спирт вместо дизельки...? Ничего святого у людей нет!


С уважением, EVGEN!

От Евграфов Юрий
К EVGEN (13.12.2005 09:09:53)
Дата 13.12.2005 10:57:59

Re: Маловато будет...

С уважением!

>Честно говоря, меня больше интересуют варианты замены ДТ на бензин и авиакеросин.

Если Вас не интересуют подробности, то на современном нашем дизеле насос высокого давления имеет такой крантик на три положения - Д(дизтопливо), Б(бензин) и К(керосин). Ставь на то, чем заправился, и вперёд!
Вот только вопрос - далеко ли уедешь?
Например, известный форуму тов. Растопшин был, кажется, свидетелем впечатляющего полёта бак-крыши одного бронеобъекта, заправленного наконуне бензином или керосином. Уж не помню точно.

>Спирт вместо дизельки...? Ничего святого у людей нет!

Это точно - мы так не делаем.


>С уважением, EVGEN!
Здоровья и успехов!

От andreiT
К andreiT (12.12.2005 20:36:46)
Дата 12.12.2005 20:56:32

Забил совсем.

Так как времиа сгорания топлива разное,
то момент вприска топлива в тцилиндр надо
измениат в зависимости от топлива. А то не
получитсиа синxронизатции давления и верxнеы мертвоы точки поршниа.
Кстати на единоы релсе диселиа с електомагнитними
фарсунками будет подстроит вообсче без проблем.