Хотел придержать до открытия сайта, но вот невыдержал…
Дело в том, что такой десант, в принципе, мог иметь место. Даю цитату:
"При выброске десантов на бреющем полёте самолётов ("бреющего" десанта) ЛИЧНЫЙ СОСТАВ, вооружение и грузы размещались в авиабусах, представлявших собой специальные тележки с амортизацией. Они подвешивались под фюзеляжем самолёта и сбрасывались с низких высот на бреющем полёте. Для осуществления такого способа выброски требовались ровная площадка и открытые участки для подхода и ухода самолётов." Конец цитаты.
Речь идёт об экспериментальном т.н. "особом отряде № 3" сформированным в ЛенВО в нач. 1933 г. на базе двух нештатных отрядов авиамотодесантного и парашютно-десантного.
Т.е., такая выброска, в принципе могла быть в ВОВ и, конечно, ни о каких запланированных потерях 1 из 12 речь идти не могла. Имей система такую смертность, её б никогда у нас не пользовали в мирное время даже экспериментально.
Это из советской книжки 50-60-х гг. название которой, я к сожалению не помню, а сохранилась она (цитата) у меня в сделанных в ранней юности выписках из этой книжки. На неделе собираюсь сходить в библиотеку и постараться найти эту книжку.
PS Примечательно, веь л/с состав "ОО №3" был вооружён ручными пулемётами (три пулем. роты + 76-мм ДРП) и имелась собственная авиация (три эскадрильи).
Простите, но это старая экспериментальная разработка КБ Гроховского - эти самые "авиабусы" представляли собой безфюзеляжную плоскость (планер - "бесхвостка"), в нее, как в обойму, укладывалось отделение. Как и подавляющее большинство разработок Гроховского дальнейшего продолжения не имела (надувной планер, например..) Достаточно подробно были описаны, если я не ошибаюсь, у Игоря Шелеста в книге, если не ошибаюсь, "Испытано в небе".
С уважением,
Skwoznyachok