От хуторянин
К Мельник
Дата 16.12.2005 16:22:01
Рубрики Флот;

Правильный ответ!

При подьеме якоря, на него обычно цепляется со дна много грязи... Ведь дно обычно в местах якорных стоянок илистое.
Поэтому предусмотрена специальная система смыва якоря от этого ила!
Вообще на якорь цепляется не только ил, но различные другие предметы, но это уже отдельный разговор :)
Говорю это, как человек проработавший свыше 12 лет на флоте и якоря поднимал не один раз -
http://www.voyage.narod.ru/ :)

От Расстрига
К хуторянин (16.12.2005 16:22:01)
Дата 19.12.2005 14:32:55

А вот байка по теме :))

http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=75

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Cat
К хуторянин (16.12.2005 16:22:01)
Дата 16.12.2005 17:34:36

Давно хотел спросить...

А как якоря вообще от грунта отрывают? Ведь если он зацепился, то он должен вес корабля держать, тут никакой лебедки не хватит. А если не зацепился- нафиг он вообще нужен? :)

От Читатель1
К Cat (16.12.2005 17:34:36)
Дата 19.12.2005 10:39:33

Re: Давно хотел

http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/ANC_CONT.HTM
Л.Н.Скрягин "Книга о якорях" прекрасная книга для детей.

От Вася Букин
К Cat (16.12.2005 17:34:36)
Дата 17.12.2005 13:29:36

Re: Давно хотел



От хуторянин
К Cat (16.12.2005 17:34:36)
Дата 17.12.2005 04:15:18

Подьем якоря...

Практически это происходит так!
Боцман на баке смотрит сначала на якорную цепь, как она, провисшая или натянута как струна... Если натянута, то он говорит про это на ходовой мостик капитану. Тот дает малый ход, судно начинает двигатся вперед и когда цепь провисает, то боцман начинается работать брашпилем подбирая ее... Тут важный момент, что бы не дать сильный ход, а то цепь может попасть под днище и так мало помалу цепь выбирают...

От Cat
К хуторянин (17.12.2005 04:15:18)
Дата 19.12.2005 13:04:38

Я так и подозревал...

То есть если якорь реально держит судно, сначала дается ход и только потом якорь поднимается

От Одессит
К Cat (16.12.2005 17:34:36)
Дата 16.12.2005 23:04:57

Re: Давно хотел

Добрый день

Суть в том, что при выбирании якорной цепи отрывное усилие направляется вертикально, а лапы якоря удерживают судно от дрейфа в горизонтальном направлении, то есть при векторе усилия в цепи под определенным углом. Примерная аналогия - мотыга. Воткните ее в землю и потом потяните вертикально за острый коней вверх - она выйдет из грунта относительно легко. Если же точно так же воткнуть ее и потянуть за ручку горизонтально, то, скорее всего, вам это вряд ли удастся.

С уважением

От Николай Поникаров
К Одессит (16.12.2005 23:04:57)
Дата 19.12.2005 08:41:28

Причем у современных якорей с поворотными лапами ...

День добрый.

>Суть в том, что при выбирании якорной цепи отрывное усилие направляется вертикально, а лапы якоря удерживают судно от дрейфа в горизонтальном направлении,

... держащая сила (горизонтальная) в десять и более раз превышает вес якоря.

С уважением, Николай.

От Esq
К Одессит (16.12.2005 23:04:57)
Дата 17.12.2005 09:31:57

Ре: Давно хотел

>Суть в том, что при выбирании якорной цепи отрывное усилие направляется вертикально, а лапы якоря удерживают судно от дрейфа в горизонтальном направлении, то есть при векторе усилия в цепи под определенным углом. Примерная аналогия - мотыга. Воткните ее в землю и потом потяните вертикально за острый коней вверх - она выйдет из грунта относительно легко. Если же точно так же воткнуть ее и потянуть за ручку горизонтально, то, скорее всего, вам это вряд ли удастся.

А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).



Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.

От Одессит
К Esq (17.12.2005 09:31:57)
Дата 17.12.2005 20:44:32

Ре: Давно хотел

Добрый день

>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).

Это Вы смайлик забыли поставить? Или имели в виду просто адмиралтейский якорь? Потому что основные типы современных якорей, в том числе самый распространенный якорь Холла, имеют именно поворотные лапы!

С уважением

От i17
К Esq (17.12.2005 09:31:57)
Дата 17.12.2005 19:35:46

Ре: Давно хотел

>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).

Вот этот, кажется, называется "Якорь Матросова". Не очень хорошо работают, когда большие, но хорошо когда маленькие и часто употребляются на некрупных судах.
>

>Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.
Ну это вряд ли :) Якорь это все же "честный кусок железа" :)

От HorNet
К Cat (16.12.2005 17:34:36)
Дата 16.12.2005 22:28:05

Re: Давно хотел



> А как якоря вообще от грунта отрывают? Ведь если он зацепился,
то он должен вес корабля держать, тут никакой лебедки не хватит.
А если не зацепился- нафиг он вообще нужен? :)

*Тяговое усилие шпиля или брашпиля должно позволять выдернуть
лапы якоря из любого грунта. Далеко не всегда это удается - если
он действительно зацепился за скалу, кабель, обломки на дне -
раклепывается жвак-галс (не всегда, иногда - сама цепь на одной
из смычек), и якорь остается на дне. Вес одного якоря обычно
колеблется в пределах 0,1-0,4% от полного водоизмещения корабля,
поэтому вытащить его из песка, если там только песок, особого
труда не представляет.
Часто случается, что отданные и забравшие якоря не держат, ползут
по грунту - особенно для кораблей и судов с большой парусностью
при ветре от 8 баллов. У нас это частенько случается на Курилах и
Сахалине в период прохода там крыльев тихоокеанских тайфунов.

BR---> HorNet



От хуторянин
К хуторянин (16.12.2005 16:22:01)
Дата 16.12.2005 16:27:57

И еще...

Часто эта система работает если вообще включены пожарная система на корабле... Обычно на ходовом мостике спращивают боцмана, про включнение этой системы так:
- Пожарник включать?
И если cпециальные вентеля не закрыты, то вода льется из под якоря даже если это и не нужно!