>Суть в том, что при выбирании якорной цепи отрывное усилие направляется вертикально, а лапы якоря удерживают судно от дрейфа в горизонтальном направлении, то есть при векторе усилия в цепи под определенным углом. Примерная аналогия - мотыга. Воткните ее в землю и потом потяните вертикально за острый коней вверх - она выйдет из грунта относительно легко. Если же точно так же воткнуть ее и потянуть за ручку горизонтально, то, скорее всего, вам это вряд ли удастся.
А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).
Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.
>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).
Это Вы смайлик забыли поставить? Или имели в виду просто адмиралтейский якорь? Потому что основные типы современных якорей, в том числе самый распространенный якорь Холла, имеют именно поворотные лапы!
>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).
Вот этот, кажется, называется "Якорь Матросова". Не очень хорошо работают, когда большие, но хорошо когда маленькие и часто употребляются на некрупных судах.
>
>Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.
Ну это вряд ли :) Якорь это все же "честный кусок железа" :)