От Esq
К Одессит
Дата 17.12.2005 09:31:57
Рубрики Флот;

Ре: Давно хотел

>Суть в том, что при выбирании якорной цепи отрывное усилие направляется вертикально, а лапы якоря удерживают судно от дрейфа в горизонтальном направлении, то есть при векторе усилия в цепи под определенным углом. Примерная аналогия - мотыга. Воткните ее в землю и потом потяните вертикально за острый коней вверх - она выйдет из грунта относительно легко. Если же точно так же воткнуть ее и потянуть за ручку горизонтально, то, скорее всего, вам это вряд ли удастся.

А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).



Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.

От Одессит
К Esq (17.12.2005 09:31:57)
Дата 17.12.2005 20:44:32

Ре: Давно хотел

Добрый день

>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).

Это Вы смайлик забыли поставить? Или имели в виду просто адмиралтейский якорь? Потому что основные типы современных якорей, в том числе самый распространенный якорь Холла, имеют именно поворотные лапы!

С уважением

От i17
К Esq (17.12.2005 09:31:57)
Дата 17.12.2005 19:35:46

Ре: Давно хотел

>А еще бывают якоря с поворотными лапами (адмиралы их не употребляют почему-то).

Вот этот, кажется, называется "Якорь Матросова". Не очень хорошо работают, когда большие, но хорошо когда маленькие и часто употребляются на некрупных судах.
>

>Там внутри - гидравлика, микропроцессоры и все такое.
Ну это вряд ли :) Якорь это все же "честный кусок железа" :)