От Bronevik
К М.Свирин
Дата 24.12.2005 17:51:30
Рубрики Танки;

Re: Давайте разбираться.

>Итак, ваше исходное заявление действительно фуфло:
>"Поскольку практическое применение результатов данного исследования оставляло желать лучшего."
>
Абсолютно ничем не подтвержденная фраза. Все с точностью до наоборот. Нашим УДАВАЛОСЬ в меньших объемах создавать нормальные условия существования экипажа.

>"Я не говорю о такой военной импровизации, как Т-60, с одним человеком в башне и неавтоматической пушкой."
>Замечу, что по эргономике Т-60 и Т-70 оценены весьма высоко даже немцами. Утомляемость водителя Т-70 НИЖЕ, чем Т-34, ИС, Шермана. Да и при чем тут один человек в дбешне и эргономика? Как раз ОДНОМУ человеку в ТОЙ БАШНЕ было весьма удобно и просторно.
Согласен, что м-в. Т-70 было гораздо легче управлять этой сравнительно лёгкой (10 тонн) машиной, но, ИМХО, башнёр был "един в трёх лицах": командир, наводчик и заряжающий. А если танк командирский, то добавлялась четвёртая ипостась-радист. Говорят, чио Гай Юлий Цезарь умел одновременно делать три дела сразу...


От М.Свирин
К Bronevik (24.12.2005 17:51:30)
Дата 24.12.2005 18:07:52

Простите, но не надо впредь легко кидаться терминами, которых вы не понимаете...

Приветствие

Итак лично для вас в плане образования:
"ЭРГОНОМИКА - отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека."

Причем тут численность экипажа?

Подпись

От Bronevik
К М.Свирин (24.12.2005 18:07:52)
Дата 24.12.2005 18:16:55

Объясняю

>Итак лично для вас в плане образования:
>"ЭРГОНОМИКА - отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека."

>Причем тут численность экипажа?

Количество членов экипажа прямо влияет на затраты энергии, а следовательно утомляемость, каждого танкиста. Ежели один человек выполняет работу "за троих", то ,ИМХО, устанет он гораздо быстрее.

Следовательно, в бою это повлияет на скорость реакции, вниманительность и другие характеристики.

Так, один человек в башне обязан наблюдать за окружающей ситуацией, фиксировать быстро изменяющуюся обстановку на поле боя, отдавать приказы механику-водителю, наводить и заряжать пушку и пулемёт.

От М.Свирин
К Bronevik (24.12.2005 18:16:55)
Дата 24.12.2005 18:21:40

Ненадо фантазировать на заданные темы :))

Приветствие
>>Итак лично для вас в плане образования:
>>"ЭРГОНОМИКА - отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека."
>
>>Причем тут численность экипажа?
>
>Количество членов экипажа прямо влияет на затраты энергии, а следовательно утомляемость, каждого танкиста. Ежели один человек выполняет работу "за троих", то ,ИМХО, устанет он гораздо быстрее.

Конечно, и в случае, если легковую машину ведуть двое, они устанут медленнее, а если трое - так вообще, только вот эргономика тут никаким боком, простите. :) Экипаж определяется техзаданием исходя из назначения.

> Следовательно, в бою это повлияет на скорость реакции, вниманительность и другие характеристики.
>Так, один человек в башне обязан наблюдать за окружающей ситуацией, фиксировать быстро изменяющуюся обстановку на поле боя, отдавать приказы механику-водителю, наводить и заряжать пушку и пулемёт.

Но причем тут ЭРГОНОМИКА, которая призвана главным образом СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ НА ЕГО РАБОЧЕМ МЕСТЕ. И ВСЕ!

Подпись

От Bronevik
К М.Свирин (24.12.2005 18:21:40)
Дата 24.12.2005 18:53:57

Re: Ненадо фантазировать...

>>>"ЭРГОНОМИКА - отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека."
>>
>>>Причем тут численность экипажа?
>>
>>Количество членов экипажа прямо влияет на затраты энергии, а следовательно утомляемость, каждого танкиста. Ежели один человек выполняет работу "за троих", то ,ИМХО, устанет он гораздо быстрее.
>
>Конечно, и в случае, если легковую машину ведуть двое, они устанут медленнее, а если трое - так вообще, только вот эргономика тут никаким боком, простите. :) Экипаж определяется техзаданием исходя из назначения.

"Во-во", один выполняющий функции троих-четверых, ИМХО, устанет, как миниум, в два раз быстрее.

>> Следовательно, в бою это повлияет на скорость реакции, вниманительность и другие характеристики.
>>Так, один человек в башне обязан наблюдать за окружающей ситуацией, фиксировать быстро изменяющуюся обстановку на поле боя, отдавать приказы механику-водителю, наводить и заряжать пушку и пулемёт.
>
>Но причем тут ЭРГОНОМИКА, которая призвана главным образом СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ НА ЕГО РАБОЧЕМ МЕСТЕ. И ВСЕ!

А это к вопросу о затратах энергии, утомляемости и НОТу

Также,
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1156612.htm

>Подпись