От matveich
К Taras~Ural
Дата 25.05.2001 10:37:49
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Вопрос

Привет

>На трещины и пробоины в бронекорпус думаю легко ставили накладки - обваривали по контуру газосваркой - хотя я сам упоминаний о таком ремонте не встречал.
>Мелкие детали заменяли, листы капотов заменяли, металличческие закрылки, предкрылки, посадочные щитки - заменяли. Мелкие поврежденные участки ферм, обвариваривали вставками -локально, крупные - списывали самолет на разборку. В общем нет ничего сложного, замена поврежденных панелей по кругу, агрегатная замена, типа поврежден элерон, его выбрасывают, ставят новый, повреждена силовая структура (ферма) киля, стабилизатора - разбирают выбрасывают, ставят новый (целый) киль или стабилизатор с другого поврежденного самолета и т.д. одни поврежденные "раздевают" ремонтрируя другие.
>Дыры в плоскостях вырезали по контуру, ставили заплатку на саморезах или винтах (болтах). Поврежденные нервюры снимали ставили новые.
>Разобрать соединение заклепками несложно, головки срезал или высверлил, хоть ручной дрелью, поставил новый элемент заклепки проклепал.
>Вот лонжероны крыла не лечили это точно, заменяли плоскости в сборе.
>И т.д.
>В принципе ничего особенного.
>В полевых условиях умудрялись даже менять фанерную общивку консолей крыла на самолетах смешанных конструкций - что гораздо сложнее, чем ставить заплату на дюралевую обшивку!
>У Ил-2 за бронекапсулой идет хвостовой участок фюзеляжа полностью деревянной конструкции, при больших повреждениях его легко заменить целиком.
>Встречаются в литературе упоминания о "латанных, перелатанных" самолетах у которых и шасси не убиралось, а конрилось "на выпуск" и т.п.
>А в чем собственно вопрос?
А слабо это все за ночь (как часто в мемуарах пишут), да если не один самолет побитым прилител, а вся эскадрилья?
С уважением, матвеич

От Taras~Ural
К matveich (25.05.2001 10:37:49)
Дата 25.05.2001 10:59:41

Ну если человек десять накинутся (+)

Почему бы и нет. Или вы не верите в "социалистические темпы" :-)
За 8 часов ине такое делали.

От Pavel
К matveich (25.05.2001 10:37:49)
Дата 25.05.2001 10:56:29

Re: Вопрос

Доброго времени суток!

>А слабо это все за ночь (как часто в мемуарах пишут), да если не один самолет побитым прилител, а вся эскадрилья?
==================
Именно, эмалит и перкаль, основные ремонтные материалы.Плоскости меняли целиком(если было на, что менять),часто снимали все, что можно со списанных машин.За ночь не за ночь, но пахали со всей мочи, и летчики помогали, пока машина не сделана ни отдыха, ни обеда.Если кто видел фотку"Ил пришел с задания" из книги "Самолеты ОКБ Илюшина", там весь хвост измочаленный, а технарь посмотрел и сказал:Так это ерунда, такие каждый день пачками прилетали и все ремонтировали.
С уважением! Павел.

От matveich
К Pavel (25.05.2001 10:56:29)
Дата 25.05.2001 11:50:40

Re: Вопрос

Привет

>Доброго времени суток!
>Именно, эмалит и перкаль, основные ремонтные материалы.Плоскости меняли целиком(если было на, что менять),часто снимали все, что можно со списанных машин.За ночь не за ночь, но пахали со всей мочи, и летчики помогали, пока машина не сделана ни отдыха, ни обеда.Если кто видел фотку"Ил пришел с задания" из книги "Самолеты ОКБ Илюшина", там весь хвост измочаленный, а технарь посмотрел и сказал:Так это ерунда, такие каждый день пачками прилетали и все ремонтировали.
Лётчики не работали, читайте что они сами пишут. Работали техники, а много ли техников на эскадриль?
>С уважением! Павел.
С уважением, матвеич

От Taras~Ural
К matveich (25.05.2001 11:50:40)
Дата 25.05.2001 12:25:04

Работали (+)

Были факты! И по прямому приказу (часто в случае совершения аварии по вине того же летчика) и по собственной инициативе, чтобы не валять дурака, а быстрее вернуться в строй и не быть заподозренным своими же товарищами в трусости (да и такое бывало).
Когда требовалось в кратчайший срок восстановить боеспособность - работали все! Многое зависело от комэсков и заведенного порядка в эскадрильи.
А потом, что значит не работали? Это армия, что прикажут, то и будешь исполнять!

От Pavel
К matveich (25.05.2001 11:50:40)
Дата 25.05.2001 12:18:08

Re: Вопрос

Доброго времени суток!

>Лётчики не работали, читайте что они сами пишут. Работали техники, а много ли техников на эскадриль?
========================
Как правило нет, но когда нужно было, что-то срочно сделать всегда помогали, особенно когда много было безлошадных летчиков(специально об этом технаря спрашивал).Техников по одному на машину(точно не уверен, но примерно на 3 машины оружейник и моторист, однако, приписаны к какому-то конкретному экипажу), да стрелки опять же помогали.

С уважением! Павел.

От Novik
К matveich (25.05.2001 11:50:40)
Дата 25.05.2001 12:03:42

Re: Достаточно.

Приветствую.
>Лётчики не работали, читайте что они сами пишут. Работали техники, а много ли техников на эскадриль?

Сейчас - по человеку на борт (при нехватке л/с один на 2-3). Окромя техников есть еще и механики. (АО,РЭО,АВ и т.п). Это сейчас. Полагаю, что в то время было примерно так же.