>Ахиллесова пята Пе-2 - отсутствие защиты стрелка и чисто символическая защита штурмана. Немецкие истребители, как правило, пристраивались в хвосте пешки, издалека (за пределами действительного огня бортстрелка и штурмана) "выключали" стрелковые точки Пе-2 и спокойно добивали беззащитный самолет, подойдя на дистанцию кинжального огня.
>Потери стрелков по статистике были в 3 раза выше, чем пилотов.
Тоже самое для Ил-4 и Ил-2. Причем, еще в большей степени. Пе-2 хоть как-то сопротивляться мог, а неповоротлитвые ИЛы никак
На Ил-2 сзади стрелок тто был как раз бронирован, просто от 20мм снарядов это не помогало, проблему решили лишь на ИЛ-10. Не прикрытым оставался участок стрелка именно район плеч и головы, гда прорези в фонаре для пулемета. То же все стрелки Ю-87, Ю-88 и Хе-111 и гле песни нанайские по этому поводу. Особенность работы стрелка.
На ИЛ -4 с 1942 стрелка обложили бронеплитками, в турели сделали ббронекозырек а главное компенсированная турель позволяет вести имеенно эффективный огонь именно на большие дистанции. Немаки до этого то же дотумкали на Ю-188, До-217 и очень поздних Хе-111Н.
Так что читайте больше специализированной литературы, и не ленитесь с лупой полазать по хорошим чертежам.
С уважением ФВЛ