От DenisIrkutsk
К Draken
Дата 08.01.2006 17:47:13
Рубрики ВВС;

Новая теория:)

>Здравствуйте!

>>Вообще я считал, что ил-2 был неуязвим вплоть до 20мм. Zementbomber не даром прозывался немцами. Читал, что от него снаряды вплоть до 20мм отскакивали.
>
>Бронебойными и бронебойно-зажигательными 20 мм снарядами Ил-2 поражался в любой проекции. Для сбития было достаточно 3-4 снарядов.
>От него пули отскакивали, особенно мелкокалиберные.

А примеры, воспоминания отчёты что Ил-2 был плохим? И поражался в любой проекции. А то немцы в основном пишут что сбивать его нужно только под определённым углом и с близкой дистанции. Вот ведь дураки счастие своего незнали. Оказывается с любой и слюбого ракурса.


С уважением, Денис Иркутск



От Draken
К DenisIrkutsk (08.01.2006 17:47:13)
Дата 08.01.2006 17:59:15

Re: Новтрия

Здравствуйте!

>А примеры, воспоминания отчёты что Ил-2 был плохим? И поражался в любой проекции. А то немцы в основном пишут что сбивать его нужно только под определённым углом и с близкой дистанции. Вот ведь дураки счастие своего незнали. Оказывается с любой и слюбого ракурса.

"Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета МГ-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40ь от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 ми выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика."

Тут нет информации про 20 мм бронебойные, но ситуация понятна. Немцы старались попадать в маслорадиатор, как самое уязвимое место. Но это было необязательно для сбития.

>С уважением, Денис Иркутск
С уважением, Draken

От Владислав
К Draken (08.01.2006 17:59:15)
Дата 09.01.2006 06:33:44

Re: Новтрия

>При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета МГ-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м

[...]

>Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж

>Тут нет информации про 20 мм бронебойные, но ситуация понятна.

Как известно бронебойный боеприпас от фугасного отличается заметно меньшей поражающей способностью. Исползовать его против обычных самолетов -- неэффективно. Поэтому сомнительно, чтобы немецкие авиационные и зенитные 15-20-мм пушки снаряжались БРОНЕБОЙНЫМИ патронами -- конечно, за исключением специальных случаев, когда заранее (перед боем) было известно, что противником станет Ил-2.

От Мелхиседек
К Draken (08.01.2006 17:59:15)
Дата 09.01.2006 01:42:10

Re: Новтрия

>Немцы старались попадать в маслорадиатор, как самое уязвимое место. Но это было необязательно для сбития.
меня всегда интересовало, как можно стараться попасть именно в уязвимое место, когда нужно хотя бы попасть в самолёт?

От Пуханыч
К Мелхиседек (09.01.2006 01:42:10)
Дата 09.01.2006 02:20:33

Re: Новтрия

>меня всегда интересовало, как можно стараться попасть именно в уязвимое место, когда нужно хотя бы попасть в самолёт?

Ну никто снайпером конечно не был. Стреляли ж не в сам маслорадиатор - стреляли в брюхо и надеялись попасть в маслорадиатор. Длинная очередь - авось что то и в маслорадиатор залетит. Если в мемуаре летчики пишут - "я целился куда-то(маслорадиатор, кабина летчика, крыло)" - читать надо - "я целился В СТОРОНУ чего то(маслорадиатор, кабина летчика, крыло)".

От Игорь Куртуков
К Мелхиседек (09.01.2006 01:42:10)
Дата 09.01.2006 01:45:41

Re: Новтрия

>меня всегда интересовало, как можно стараться попасть именно в уязвимое место, когда нужно хотя бы попасть в самолёт?

А вы посмотрите записи фотокинопулеметов. И сразу поймете.

От Мелхиседек
К Игорь Куртуков (09.01.2006 01:45:41)
Дата 09.01.2006 01:49:31

Re: Новтрия

>>меня всегда интересовало, как можно стараться попасть именно в уязвимое место, когда нужно хотя бы попасть в самолёт?
>
>А вы посмотрите записи фотокинопулеметов. И сразу поймете.
видел, нифига не понятно

и почему тогда подают в лучше случае пара процентов, если есть возможность выбирать место?

От DenisIrkutsk
К Draken (08.01.2006 17:59:15)
Дата 08.01.2006 20:10:56

Re: Новтрия



>>А примеры, воспоминания отчёты что Ил-2 был плохим? И поражался в любой проекции. А то немцы в основном пишут что сбивать его нужно только под определённым углом и с близкой дистанции. Вот ведь дураки счастие своего незнали. Оказывается с любой и слюбого ракурса.
>
>"Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

>При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета МГ-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40ь от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 ми выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.

>Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика."

>Тут нет информации про 20 мм бронебойные, но ситуация понятна. Немцы старались попадать в маслорадиатор, как самое уязвимое место. Но это было необязательно для сбития.

С уважением, Денис Иркутск

Где же тут всеракурсность?:)