От EVGEN
К Bronevik
Дата 11.01.2006 14:53:58
Рубрики WWII;

Re: Люфтваффе против...

>Рекомендую прочитать мемуары Шпеера, там достаточно подробно изложено возникновение идеё "противоиндустриальной войны".

Интересует не "возникновение идеё", а ход и результаты ее воплощения воплощения в жизнь.

С уважением, EVGEN!

От Bronevik
К EVGEN (11.01.2006 14:53:58)
Дата 11.01.2006 15:40:00

Ссылка

http://fictionbook.ru/author/shpeer_albert/vospominaniya/shpeer_vospominaniya.html

От Bronevik
К EVGEN (11.01.2006 14:53:58)
Дата 11.01.2006 15:38:44

Re: Люфтваффе против...

>>Рекомендую прочитать мемуары Шпеера, там достаточно подробно изложено возникновение идеё "противоиндустриальной войны".
>
>Интересует не "возникновение идеё", а ход и результаты ее воплощения воплощения в жизнь.
там же:

Глава 20
Бомбы

Несмотря на скепсис Гитлера и вполне сознавая свое бессилие повлиять на стратегию люфтваффе, я все же не сдался. 23 июня я сформировал из экспертов-индустриалов комиссию по определению приоритетных целей для воздушных налетов (9). Наша первая рекомендация касалась британской угледобывающей промышленности, о которой в специальной литературе были исчерпывающие данные – основные центры, местоположение, производственные мощности и проч. Но рекомендация эта опоздала года на два: у нас уже не было сил для подобных операций.
Учитывая это, следовало бы принять другое совершенно очевидное решение – ударить по русским электростанциям. Как показывал опыт, в этом случае можно было не опасаться отпора сколь-либо систематически организованной ПВО. Кроме того, энергетическое хозяйство СССР имело одну структурную особенность. Тогда как на Западе в ходе поступательного промышленного развития сложилась система, связывающая воедино многие электростанции средней величины, в Советском Союзе были, по преимуществу в комплексе с широко раскинувшимися промышленными центрами, возведены гигантские электростанции (10). Основная часть всего электроснабжения Москвы, к примеру, обеспечивалась единственной электростанцией в верховьях Волги. В то же время, согласно полученной нами информации, в советской столице было сосредоточено до 60% производства необходимых деталей для оптического и электротехнического оборудования. Разрушением всего нескольких электростанций на Урале можно было бы парализовать выплавку стали и выпуск танков и боеприпасов. Прямое попадание в турбины или в трубы подачи к ним воды обрушило бы такие водные массы, что разрушительный эффект был бы во много раз больше, чем от несчетного количества бомб. А так как советские электростанции сооружались часто с привлечением немецких фирм, то мы могли получить о них весьма точные сведения. 26 ноября Геринг отдал приказ придать 6-му воздушному корпусу под командованием генерал-лейтенанта Рудольфа Майстера бомбардировщики дальнего действия. В декабре соединения были сосредоточены под Белостоком (11). Мы изготовили из дерева макеты электростанций для тренировки летчиков. В начале декабря я поставил Гитлера в известность о том, что Мильх сообщил начальнику штаба люфтваффе Гюнтеру Кортену, с которым у него были дружеские отношения, о наших планах. 4-го февраля я писал последнему: «Еще и сегодня налицо благоприятные перспективы воздушных операций против Советского Союза… Я определенно надеюсь, что это (имелись в виду налеты на электростанции в районе Москва – Верхняя Волга) может оказать серьезное воздействие на боеспособность Советов». Успех, как и всегда в подобных случаях, зависел от нескольких случайных факторов. Конечно, я не верил, что успех бомбардировок будет иметь решающее значение. Но я все же надеялся, что я и отметил в письме Кортену, на такое ослабление наступательного потенциала русских, который, даже и с учетом американских поставок, смог бы быть компенсирован лишь через несколько месяцев.
И снова мы опоздали на два года. Зимнее наступление русских заставило нас отступать, положение складывалось критическое. Гитлер, как и вообще нередко в тяжелых ситуациях, обнаруживая поразительную близорукость, заявил мне в конце февраля, что «корпусу Майстера» приказано уничтожить железнодорожные линии, чтобы затруднить русским снабжение их передовых частей. Мои возражения, что в России почва сильно промерзает и что бомбежки дадут лишь весьма поверхностный эффект, что при гораздо более мягкой немецкой земле иногда уже через несколько часов восстанавливалось движение, абсолютно не возымели действия. «Корпус Майстера» потратил все свои силы на бессмысленные вылеты, будучи, естественно, не в состоянии сковать оперативные передвижения русских.
Остатки интереса Гитлера к идее селективной точечной стратегии были окончательно поглощены его неизбывной жаждой возмездия Великобритании. И после гибели «корпуса Майстера» у нас все еще было достаточно бомбардировщиков для реализации подобных планов. Гитлер был охвачен иллюзорными надеждами на то, что несколько массированных налетов на Лондон заставят англичан отказаться от агрессивных налетов на Германию. Только поэтому он еще и в 1943 г. настаивал на конструировании и производстве новых тяжелых бомбардировщиков. Соображение, что для них мы могли бы подобрать куда более важные цели на востоке, не производило на Гитлера ровно никакого впечатления, хотя изредка, даже еще и летом 1944 г., он и соглашался с моими доводами (13). Он, как и наш штаб ВВС, были не в состоянии повести воздушную войну в соответствии с новыми технологическими, а не устаревшими узковоенными установками. Поначалу не иначе вел себя и наш противник.
Пока я все еще старался обосновать перед Гитлером и Генеральным штабом люфтваффе выбор более стратегически важных целей, западный противник провел за неделю 25 июля – 2 августа пять мощных налетов на один и тот же крупнейший центр – Гамбург (14). Операция эта противоречила всем тактическим соображениям и все же имела катастрофические для нас последствия. Первые же налеты вывели из строя городской водопровод, и пожарные команды ничего не могли сделать при всех последующих налетах. Возникали огромные, циклонического типа пожары. Загорался асфальт улиц. Люди погибали от удушья в подвалах или обугливались на улицах. Последствия этой серии налетов можно было сравнить только с катастрофическим землетрясением. Гауляйтер Кауфман снова и снова призывал по телеграфу Гитлера посетить город. Не добившись успеха, он предложил, чтобы Гитлер принял делегацию от особенно отличившихся спасательных команд. Но и это было отклонено."


Кстати, единственная попытка была предпринята в мае 1943 года- налёты на заводы ГАЗа (г.Горький, ныне Нижний Новгород), что привело к сокращению производства и прекращению изготовления танка Т-80.



Взаимно,
>С уважением, EVGEN!

От Constantin
К Bronevik (11.01.2006 15:38:44)
Дата 11.01.2006 16:04:09

Саратовский авиационный простоял больше месяца (-)


От EVGEN
К Bronevik (11.01.2006 15:38:44)
Дата 11.01.2006 15:55:19

Re: Люфтваффе против...

>>>Рекомендую прочитать мемуары Шпеера, там достаточно подробно изложено возникновение идеё "противоиндустриальной войны".
>>
>>Интересует не "возникновение идеё", а ход и результаты ее воплощения воплощения в жизнь.
>там же:

>Глава 20
>Бомбы

>Несмотря на скепсис Гитлера и вполне сознавая свое бессилие повлиять на стратегию люфтваффе, я все же не сдался. 23 июня я сформировал из экспертов-индустриалов комиссию по определению приоритетных целей для воздушных налетов (9).

Интересуют подробности налетов на
Рыбинский моторостроительный
Ярославский шинный
ГАЗ
Саратовский авиационный
Саратовский нефтеперерабатывающий
мосты через Волгу
и.т.д в том же духе.
Если у Вас есть информация о налетах на объекты энергоснабжения , пожалуйста поделитесь.

>Кстати, единственная попытка была предпринята в мае 1943 года-

ГАЗ бомбили несколько раз в июне. Завод после этих "попыток" воостанавливали несколько месяцев.

http://www.rspp.com.ru/articles?fid=245&aid=1479

"28 октября 1943 года в Государственный Комитет Обороны автозаводцы и строители отправили рапорт о полном восстановлении завода."

С уважением, EVGEN!

От Begletz
К EVGEN (11.01.2006 15:55:19)
Дата 11.01.2006 18:03:11

Re: Люфтваффе против...

>
>Интересуют подробности налетов на
>Рыбинский моторостроительный
>Ярославский шинный
>ГАЗ
>Саратовский авиационный
>Саратовский нефтеперерабатывающий
>мосты через Волгу

Подробностей не знаю, но в Ярославле мост через Волгу бомбили, как и завод СК (т е не только шинный).