>Немцев там еще и рядом не валялось, а вообще процесс копирования сложнее чем просто сдирка,
Речь идет о реальных ракетных автопилотах. Хотя что-то было и раньше. И конечно речь не о чистой сдирке. Мой отец делал например привод для наведения орудий лишь используя немецкий принцип спиральной зубчатки реализованный для станций слежения (извините если что-то не так написал уточнить этот вопрос не представляется уже возможным - не у кого, пишу вспоминая его рассказы). Автопилоты делали совместно наши и немцы. Причем среди разработчиков был один немец которого другие прямо за спиной называли "наци" - но фокус в том что он был один из главных разработчиков. Когда прототипы были сделаны немцев убрали и отправили на стройки народного хозяйства (уже во второй половине 50-х отец встретил одного немца из работавших с ними на Кавказе).
На ракетах Лавочкина - Буревестника немецкие следы прослеживаются до 90-х годов - ряд блоков так и шли даже под немецкой маркировкой - по крайней мере так мне говорили.
Хотя для ракеты семейства 200 (те что по лучу прожектора) система управления по типу автопилота разрабатывалась еще в 1937-38, но с какими результатми неясно
Про сперри - ЭТО АВИАЦИОННЫЕ автопилоты.
С уважением ФВЛ