От А.Никольский
К All
Дата 12.01.2006 16:01:12
Рубрики Флот;

Изготовление аэрофинишеров для "Горшкова"

Аэрофинишоры для крейсера "Адмирал Горшков" будут изготовлены к
2007 году

Санкт-Петербург. 12 января. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -
Специалисты Санкт-Петербургского Пролетарского завода изготовят
аэрофинишоры (устройства для замедления движения самолета при
его посадке на палубу авианосца - "ИФ) для авианесущего крейсера
"Адмирал Горшков" (в индийском флоте - "Vikramaaditya").
Как рассказали "Интерфаксу" в дирекции проектного
института завода, "согласно документации, срок выполнения заказа
обозначен 2007 год. Именно к этому сроку контракт по
аэрофинишорам будет выполнен".
Собеседник агентства подчеркнул, что происшествие во время
учений в Северной Атлантике в сентябре 2005 года на крейсере
"Адмирал Кузнецов" осенью 2005 года, когда из-за обрыва
тормозного троса аэрофинишера самолет СУ-33 скатился с палубы и
затонул на глубине 1100 метров, "не повлияло на получение заказа
и перспективы его выполнения".
По его словам, межведомственная комиссия уже завершила
изучение обстоятельств происшествия, итоговые материалы
направлены в Минобороны.
Изготовление аэрофинишоров для "Адмирала Горшкова" ведется
по требованию заказчика - ВМС Индии. Они предназначены для
расширения обучающих возможностей летчиков. Для этого также по
требованию заказчика специалистам "Севмашпредприятия", где стоит
корабль, предстоит расширить взлетную палубу до 280 м. и
оборудовать трамплин, с которого предстоит взлетать самолетам
МиГ-29К.
"Для того, чтобы испытать и аттестовать самолеты, обучить
экипаж, на корабле будут установлены аэрофинишоры", которые по
готовности пройдут предварительное испытание на аэродроме
Hово-Федоровка под Саками в Крыму, сказал собеседник агентства.
Именно там находится единственный в СHГ наземный
научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (HИТКА),
разработанный специально для отработки взлета и посадки на
палубу авианесущих кораблей без катапульты. "Hам надо
оттарировать аэрофинишоры на те нагрузки, которые они должны
будут выдерживать при посадке самолетов", добавил он.
"Адмирал Горшков", четвертый корабль типа "Киев" (проект
1143, иногда рассматривается как самостоятельный проект 11434),
построен на Черноморском судостроительном заводе в Hиколаеве и
вступил в строй 11 декабря 1987 года под названием "Баку".
Полное водоизмещение корабля составляло 44490 т, длина - 273,08
м, ширина - 52,90 м, осадка - 11,52 м, скорость полного хода -
29 узлов (по другим источникам, до 32 узлов).
В январе 2004 года в Дели был подписан пакет контрактов по
"Горшкову" общей стоимостью более $1,5 млрд. Из открытых
источников известно, что модернизация "Горшкова" предполагает
демонтаж вооружения и устаревших РЛС, увеличение полетной
палубы, увеличение размеров ангара и кормового лифта, установку
оптической системы посадки самолетов. Все это позволит
разместить на борту 30-35 истребителей МиГ-29К и вертолетов.
Оборонительное вооружение составят 6 ракетно-артиллерийских
комплексов "Кортик".
По некоторым сведениям, на корабле будут также установлены
противокорабельные ракетные комплексы "БраМос" совместного
российско-индийского производства с дальностью поражения целей
более 500 км и российские зенитные ракетные комплексы.

От radus
К А.Никольский (12.01.2006 16:01:12)
Дата 12.01.2006 16:08:41

да, широка палуба, широка... :)

>Для этого также по
>требованию заказчика специалистам "Севмашпредприятия",
>где стоит
>корабль, предстоит расширить взлетную палубу до
>280 м.
Может, стоило бы еще и удлинить, хотя бы до 52 м?

От Admiral
К radus (12.01.2006 16:08:41)
Дата 12.01.2006 16:57:35

:))))) хорошие пропорции ...(-)