От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров
Дата 17.01.2006 12:05:29
Рубрики Современность; Танки; Флот; ВВС;

Re: А почему...

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

>> жаль конечно что в это время с ЖРД работали, а не с ТРД
>
>Ведь все равно дело бы ограничилось опытными работами в малом масштабе, и реальная польза от них была бы лишь в подготовке конструкторских кадров для послевоенной работы.

Потому, что уже к 1943-му у нас были готовы как минимум два проекта самолетов с ТКРД (Лавочкина и Гудкова). А польза заключалась бы не только в подготовке констр. кадров, но и производства, в выявлении тех проблем, с кот. мы столкнулись только в 1945-46 при облетах трофейной техники и т.д. Даже запуск в массовую серию реактивных самолетов с 1945-го, а не с конца 1946-го - это лишних полтора года на переучивание летного состава и наземных служб обеспечения. А "ближние истребители" с ЖРД - это выбрасывание сил и средств на ветер, поскольку направление тупиковое и ничего полезного для будущей реактивной авиации в принципе не давшее.

>А после войны ракетчикам кадры были, пожалуй, нужнее, чем самолетостроителям.

Для кадров ракетчиков нужнее были трофейные немецкие разработки, с которых и началось их возрождение. Все, чем они занимались в войну по "основной специальности", в итоге оказалось малоосмысленным для тех условий и малоприменимым для послевоенного развития отрасли.

С уважением, А.Сергеев

От Николай Поникаров
К Андрей Сергеев (17.01.2006 12:05:29)
Дата 17.01.2006 12:29:51

Re: А почему...

День добрый.

>Потому, что уже к 1943-му у нас были готовы как минимум два проекта самолетов с ТКРД (Лавочкина и Гудкова).

В войну их было реально довести до опытной серии?

> направление тупиковое и ничего полезного для будущей реактивной авиации в принципе не давшее.

Зато ракетчикам оно дало тт. Березняка, Исаева, Чертока. Фиг бы они связались с ракетами без БИ. Небось, этим затраты на БИ окупились сторицей :)

>Для кадров ракетчиков нужнее были трофейные немецкие разработки, с которых и началось их возрождение. Все, чем они занимались в войну по "основной специальности", в итоге оказалось малоосмысленным для тех условий и малоприменимым для послевоенного развития отрасли.

С точки зрения железа - да, конечно. Я говорю, что появились люди, которые за ракеты взялись.

С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров (17.01.2006 12:29:51)
Дата 17.01.2006 14:03:49

Re: А почему...

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

>>Потому, что уже к 1943-му у нас были готовы как минимум два проекта самолетов с ТКРД (Лавочкина и Гудкова).
>
>В войну их было реально довести до опытной серии?

До опытной в конце войны - да. Была же опытная серия БИ.
Гу-ВРД вообще представлял собой вариант ЛаГГа под ТКРД по реданной схеме (привет будущему Як-15), Ла-ВРД - двухбалочная машина, по схеме близкая к "Вампиру" или немецкому "Flitzer"у.

>Зато ракетчикам оно дало тт. Березняка, Исаева, Чертока. Фиг бы они связались с ракетами без БИ. Небось, этим затраты на БИ окупились сторицей :)

Собственно, это главный положительный момент в разработке БИ, но он косвенный. А тут речь о прямых.

И, главное, дело-то не в БИ и ракетных перехватчиках вообще. Дело в том, что именно на это направление (и на дающие слишком малый эффект при тех скоростях ПВРД) была сделана главная ставка, с ними возились всю войну при практическом игнорировании турбокомпрессорных ВРД, кот. и стали магистральным направлением. Ошибка в выборе приоритетов в погоне за простотой и дешевизной.

>>Для кадров ракетчиков нужнее были трофейные немецкие разработки, с которых и началось их возрождение. Все, чем они занимались в войну по "основной специальности", в итоге оказалось малоосмысленным для тех условий и малоприменимым для послевоенного развития отрасли.
>
>С точки зрения железа - да, конечно. Я говорю, что появились люди, которые за ракеты взялись.

Они и раньше были. Королев, например, всю войну занимался ракетными ускорителями. Но главным "резервуаром" для будущих ракетчиков были "неперспективные" авиационные КБ, типа поликарповского (после смерти Поликарпова), бисноватовского, грушинского и т.д. Специалистам из них было легче перепрофилироваться на новую и перспективную технику, тем более, что зачастую они и до того занимались всякими экспериментальными машинами. В этом же ряду стоит и болховитиновское КБ, так что вероятность перехода "болховитиновцев" в ракетную отрасль по-любому была высока.

С уважением, А.Сергеев