>>хотя некоторых товарищей идентичность посадочных мест В-2 и М-17 (он же в девичестве БМВ-ВИ) наводит на разные мысли. Однако это было требованием ТЗ.
>
>Xм. А почему у обеиx подвесные шатуны? В смысле почему у БМВ и М-17 подвесные шатуны понятно - это два шестицилиндровыx двигатея первой мировой работающие на общий коленвал, но почему подвесные шатуны у В-2 если это оригинальная разработка?
а какой собственно выбор у конструктора ? Вспоминаем что В-2 первоначально был быстроходным авиационным дизелем. Что подразумевает ограничения по габаритам. Схемы с приемлемой длиной были всего две - с подвесными и вильчатыми шатунами (как на "Либерти" он же М-5) потому как по колену на цилиндр - это ж 12 колен да еще подшипники да опоры и пошло-поехало). Вильчатые шатуны - все же имеют тонкие шейки что в условиях повышенных нагрузок на дизель - не здорово. И вообще эта схема тяжелее чем с подвесными. Зато конечно номенклатура деталей меньше. Так что выбор схемы с подвесными шатунами представляется вполне оправданным в тогдашних условиях. Короткоходные высокооборотные двигатели тогда еще не делали.
> И почему внешне он от М-17 отличается только наличием топливного насоса и отсутствием системы зажигания?
Ну я бы так не сказал. Внешне они все же отличаются довольно сильно. А внутренне тем более.
Немного ОФФ на тему похожести - вот у меня машина Chevrolet Celebrity 88 года - ее часто путают внешне с Вольво 540 и 740 (особенно в темноте и с расстояния :)). А внутренне ну совсем ничего общего нет. Вольво так вообще заднеприводная :)
Так что это все - как схожесть форм акулы и дельфина.
>>потому как по колену на цилиндр - это ж 12 колен да еще подшипники да опоры и пошло-поехало
>
>Были сxемы - шесть колен двенадцать цилиндров, по два не-подвесныx шатуна на колено.
именно о второй возможной схеме - вильчатых шатунах. Потому как если тупо поставить 2 натуна рядом на одно колено - очень быстро наступит конец опорам коленвала из-за несимметричных нагрузок. Не бензиновый автомобильный все же двигатель, там это вполне можно. Вон на Майбахе Тигра как раз вильчатые шатуны и применялись.
>Потом, все-таки, В-2 стал танковым дизелем - меньше ограничений на габарит чем у авиационного.
Так он должен был по ТЗ идти на замену М-17Т. Так что и ограничения по габаритам - те же.