От Andrew
К All
Дата 25.05.2001 21:15:16
Рубрики Прочее; WWII; Униформа;

Для Tevolga и на любителя: хит сезона, номера автомобилей вермахта

1. Общие положения.

1.1. Размеры, описание
На металлической пластине
475х90 мм однострочные
320х200 мм двустрочные
высота букв 75 см
ширина 12 см
разделитель 25 см

1.2. Особая маркировка пластины
С 31 января 1940 года все новые номера выдавались с дополнительным штампом допуска в виде печати с круговой надписью "Wehrmacht Heer/Luftwaffe/Kriegsmarine"
Штамп черной масляной краской - постоянные номера.
Штамп голубой и позже красной краской - временные, пробные номера и т.д.
Штамп ставился:
на однострочных пластинах - над разделителем цифр
на двустрочных пластинах - в правом верхнем углу или в правом и левом.

1.3. Индексы родов войск на пластине
WH - сухопутные силы вермахта
WL - ВВС
WM - ВМФ

1.4. Количество цифр
С 30 марта 1938 года - 5-6 (за исключением WM)
C 26 августа 1941 года разрешено употребление 7 цифр, если 6 цифр исчерпаны.
Цифры следовало писать группами по 3, например 000 000, для 7 цифр - 1 000 000. В связи с тем, что 7 цифр и индекс с разделителем не вписывались в однострочную пластину, номера стали писать без пробелов.

1.5. Мобилизованные машины

Машины, мобилизованные в Германии, имели на номерах гражданские буквенные индексы, но цифры, как правило, совпадали с военными округами. Немецкие машины имели немецкий гражданский номер + белые буквы на корпусе спереди и сзади (на буквы было положено ставить красный штемпель допуска): WH/WL/WM - в зависимости от рода войск.
3 июля 1941 года вышло распоряжение о замене всех гражданских номеров на военные до 1 января 1942, потом крайний срок был продлен до 1 апреля 1942 года.

На некоторых фотографиях вместо белых букв на корпусе машины спереди и сзади нарисован белый круг, в котором выведены черные WH/WL/WM.

1.6. Трофейные машины

Подлежали передаче в специальные автопарки для дальнейшего централизованного использования. Те автомобили, которые оставались в распоряжении передовых частей, имели белые буквы на корпусе спереди и сзади WH/WL/WM, часто без красного штемпеля допуска. Предписывалось получить войсковые номера на все трофейные машины как можно быстрее.

1.7. Полевая почта
Белых букв на корпусе не ставили, имелись специальные номера полевой почты
RP-000 000 - машины, мобилизованные из германской почты
FP-000 000 - новые номера для машин, предназначенных специально для полевой почты

1.8. Реквизированные машины
С 1 февраля 1941 года все реквизированные на месте машины должны перед использованием в вермахте получить номера вермахта с "местными" индексами:
MG - Польша
MF - Франция
MB - Бельгия и северная Франция
MH - Нидерланды
MN - Норвегия
MD - Дания
MR - Румыния
MS - Зона командования Suedost
MO - Зона командования Ostland
MU - Украина

1.9. Нереквизированные, но задействованные машины
ZB - Бельгия и север Франции
ZF - Франция
ZO - "Оперативная зона Ost"

1.8. и 1.9. На номерных пластинах должен был стоять штепель допуска, как на всех номерах для вермахта. Распоряжением от 6 декабря 1944 года все указанные индексы отменялись.

1.10. Мобилизованные, трофейные, реквизированные и привлеченные машины вспомогательных частей сохраняли гражданские номера, но маркировались спереди и сзади белыми буквами
WH/OT или "OT-" - для организации Тодта в вермахте
WH/TR - транспортные части "Aktion TR"
WH/RR - "Розенбергштелле" на оккупированных территориях

2. Номера машин вермахта

2.1. Вермахт сухопутный "WH-000 000"
С 30 марта 1938 года для военных округов и их Korpskommando:
10 000 - 19 999 I Koenigsberg
20 000 - 29 999 II Stettin
30 000 - 39 999 III Berlin
40 000 - 49 999 IV Dresden
50 000 - 59 999 V Stuttgart
60 000 - 69 999 VI Muenster
70 000 - 79 999 VII Muenchen
80 000 - 89 999 VIII Breslau
90 000 - 99 999 IX Kassel
100 000 - 109 999 X Hamburg
110 000 - 119 999 XI Hannover
120 000 - 129 999 XII Wiesbaden
130 000 - 139 999 XIII Nuernberg
140 000 - 149 999 Korpskommando XIV.A.K. Magdeburg
240 000 - 249 999 Generalkommando XIV.A.K.
150 000 - 159 999 Korpskommando XV.A.K. Jena
250 000 - 259 999 Generalkommando XV.A.K.
160 000 - 169 999 Korpskommando XVI.A.K. Berlin
260 000 - 269 000 Generalkommando XVI.A.K.
170 000 - 179 999 XVII Wien
180 000 - 189 999 XVIII Salzburg

2.2. ВВС "WL-000 000"
С 30 августа 1938 года для военно-воздушных округов Luftgau:
10 000 - 19 999 I Koenigsberg
300 000 - 319 999 III Berlin
400 000 - 409 999 IV Dresden
600 000 - 609 999 VI Muenster
700 000 - 709 999 VII Muenchen
800 000 - 819 999 VIII Breslau
110 000 - 119 999 XI Hannover
20 000 - 29 999 добавление с 24 апреля 1939 года
120 000 - 129 999 XII Wiesbaden
130 000 - 139 999 XIII Nuerberg
170 000 - 179 999 XVII Wien
20 000 - 29 999 Luftwaffenkommando Kiel (передано в XI Hannover)

2.3. ВMФ "WM-000 000"
С 15 февраля 1941 года для BMФ:
1 - 999 Oberkommando der KM
1 000 - 29 999 Stationskommando des Ostsee
30 000 - 59 999 Stationskommando der Nordsee
60 000 - 79 999 Kommandierender Admiral Fankreich
80 000 - 99 999 Kommandierender Admiral Nord
100 000 - 109 999 Marinegruppenkommando Sued

С уважением, А.
http://www.tradevisa.net

От tevolga
К Andrew (25.05.2001 21:15:16)
Дата 26.05.2001 10:16:28

Вот спасибо.


Это конспект тех трех томов про которые Вы говорили? Если да, то действительно стоющие книги. Я бы ходатайствовал перед арминистрацией о переносе Вашего текста на почетную "Свалку".

Есть несколько вопросов однако. А как быть с номерами СС? На них были буквы СС стилизованные под руны. Вероятно деление было аналогично вермахтовским округам. Или деление по правилам СС?

Машина вермахта имела номер округа в котором формировалась часть к которой она принадлежит? Если происходила смена части - номер менялся? Если машина была утеряна или списана - номер тоже списывался или возвращался в общую базу для повторного использования? Короче можно ли по номеру существенно ограничить круг частей которому могла принадлежать машина?

Понимаю, что вопросы могут остаться без ответа:-))

C уважением к сообществу.

От Andrew
К tevolga (26.05.2001 10:16:28)
Дата 28.05.2001 12:36:24

Re: Вот спасибо.

Добрый день!

>Это конспект тех трех томов про которые Вы говорили?

***так точно

>Есть несколько вопросов однако. А как быть с номерами СС?

***не знаю, наверняка, свои округа, свои номера. Не видел аналогичной литературы по СА и СС.

>Машина вермахта имела номер округа в котором формировалась часть к которой она принадлежит? Если происходила смена части - номер менялся?

***могу только предположить: нет. Erkennungsmarke - жетон - не менял номера. Почему машина должна перерегистрироваться?

Если машина была утеряна или списана - номер тоже списывался или возвращался в общую базу для повторного использования?

***если сегодняшняя система выдачи номеров не изменила старую (а те, кто в Германии живет - поправят), то по-моему, номер выдается машине раз и навсегда, независимо от смены владельца (если только автомобиль не продается из страны "прописки"). Машина списывается (воруется и пр.), - номер пропадает.

С уважением, А.
http://www.tradevisa.net

От Waldi
К Andrew (28.05.2001 12:36:24)
Дата 28.05.2001 13:42:33

Re: Вот спасибо.

>по-моему, номер выдается машине раз и навсегда, независимо от смены владельца (если только автомобиль не продается из страны "прописки").

Здесь, как говорится, могут быть два случая.
Если новый владелец живет в другом городе/районе (с др.литерами), тогда номер меняется в любом случае.
Если смены округа не происходит, то новый владелец зачастую перенимает старый номер по фин.соображениям (не надо новые номера заказывать, а это 20-30ДМ, не помню точно). Если же имеются понты, то можно за доп.плату выбрать себе номер из имеющегося пула.
Ничего определенного не могу сказать по поводу "мертвых душ" (т.е. номеров списанных машин). Сдается, что это просто миф, который может иметь следующие корни: при продаже машины в другой округ (т.е. когда номера меняются в любом случае) старые номера сдавать не требуется, можно оставить себе для новой машины или просто на память. А при купле-продаже б/ушных машин внутри округа номера как правило остаются на машине (см.выше).