От Коллега
К All
Дата 18.01.2006 15:17:00
Рубрики WWII; ВВС;

из записок летчика/сайт Драбкина Артема

Привет, летчик Ваулин:"- Экипаж, покинуть самолет!
А самолет уже пошел с левым креном. Я открываю «фонарь» - он открывается, как и у истребителя.
Я знаю, что прыгать надо в сторону штопора, в сторону вращения. А там огонь – плоскость-то горит. Решаю идти направо. Вылезаю по пояс из кабины, пытаюсь оттолкнуться – не получается. Меня затягивает обратно. Вырваться вправо не могу. Что делать? Остается только влево, в этот огонь. Повернулся туда – один миг, и я уже в свободном падении – в общем, как учили.
А до этого я только один или два раза прыгал с парашютом… Дернул за кольцо. Нет динамического удара. Я глянул – бог ты мой! – у меня стропы закручены, и купол колбасой вьется. Начал стропами шуровать, работать, чтобы раскрутить. У меня крага была. Я бросил ее. Начал крутить. Ничего не получается. Я лечу вниз. Стал кричать, как перед гибелью все люди кричат. Мой крик в пространстве, как писк мышки, наверное. Пробиваю облачность, земля приближается. Я быстренько, быстренько спускаюсь, и ничего не могу сделать.
Была у меня вторая крага, я и ее сбросил – все равно же погибать. Ору. Смерть скоро. Сейчас удар будет.
И упал – в речку. А в мае как раз разлив был, шириной метров в пятьдесят. Неглубоко было – где-то по горло. И я туда. А на мне были меховые унты, комбинезон, шлемофон. Выполз из речки, парашют подтянул, снял его, положил в кусты. Ничего не сломал! Отлько ушиб был такой, что я не мог ни сесть, ни встать, ни лечь."
Реально?


делай что должен, и будь, что будет
http://www.taskaev095.narod.ru

От Boris
К Коллега (18.01.2006 15:17:00)
Дата 18.01.2006 22:30:54

Re: из записок...

Доброе утро,
Давайте подумаем. Средней скоростью свободного падения человека считаются 50 м/с. Наверное, она может меняться в зависимости от условий – сопротивление воздуха зависит от многих факторов, легкий, худенький и маленький летчик в объемной одежде будет падать медленнее. Далее, и это самое главное, стропы и купол вышли из ранца, стропы закрутились, купол наполнился не полностью. Похоже, что стропы все-таки раскручивались, и купол постепенно наполнялся. ИМХО, "у страха глаза велики", да и много лет прошло – имело место приземление на частично сработавшем парашюте, из-за чего скорость была больше нормальной, не 5 м/с, а 10…15 м/с, а тут как повезет. Вода, кстати, в таком случае не подарок, лучше ветви, кусты или мягкое болото.
Такие случаи много обсуждали на desantura.ru, загляните.
С уважением, Boris.

От Alexeich
К Boris (18.01.2006 22:30:54)
Дата 19.01.2006 15:25:46

Re: да что за случаями далеко ходить

У меня однокурсница прыгала с "дубом" - 2-й прыжок, стропы закрутило, падала и орала примерно как фигурант, как она описывала "парашют не раскрылся". Тем не менее отделалась ушибами. Т.е. субъективное впечатление "парашют не раскрылся" было несколько преувеличено.
М.б. сыграло определенную роль то что она весила наверное килограмм 45 без одежды (тошшая и спортивная) и дело было зимой - рухнула в достаточно глубокий (по пояс) снег.
Самое странное, что на ее увлеченность парашютом это не повлияло, до сих пор все ищет где бы попрыгать.

От Лейтенант
К Alexeich (19.01.2006 15:25:46)
Дата 19.01.2006 16:17:17

Re: да что...

>Самое странное, что на ее увлеченность парашютом это не повлияло, до сих пор все ищет где бы попрыгать.

Глубоко логично. Она же на личном опыте убедилась, что боятся нечего, ну ушибы максимум ;-)

От Danilmaster
К Лейтенант (19.01.2006 16:17:17)
Дата 21.01.2006 22:24:40

Хм... А у меня на Д-6 стропы сами раскрутились :) (-)


От Pavel
К Boris (18.01.2006 22:30:54)
Дата 19.01.2006 10:38:56

Re: из записок...

Доброго времени суток!
Видимо так оно и было.Подобный случай призошел с Волыновым при посадке Союза-5, стропы закрутились, но купол до конца не погасили, отделался выбитыми зубами.А вот Комарову не повезло...
С уважением! Павел.

От Booker
К Коллега (18.01.2006 15:17:00)
Дата 18.01.2006 15:32:56

Реально что?

Спасение при падении с большой высоты без парашюта? - Примеров полно, причем высота раз в 10 больше, чем у Ваулина. А он ведь с парашютом прыгал, правда недораскрывшимся...

С уважением.

От Роман (rvb)
К Booker (18.01.2006 15:32:56)
Дата 18.01.2006 15:34:45

Re: Реально что?

>Спасение при падении с большой высоты без парашюта? - Примеров полно, причем высота раз в 10 больше, чем у Ваулина. А он ведь с парашютом прыгал, правда недораскрывшимся...

А там от высоты уже не так уж и сильно зависит - установившаяся скорость падения наверняка в обоих случаях уже достигнута была.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Лис
К Роман (rvb) (18.01.2006 15:34:45)
Дата 18.01.2006 21:52:20

Re: Реально что?

>А там от высоты уже не так уж и сильно зависит - установившаяся скорость падения наверняка в обоих случаях уже достигнута была.

Именно так. При частичном отказе такого рода, когда купол "фитилит" она примерно такая же, как при снижении на стабилизирующем парашюте нынешних Д-6 или Д-10 -- 35 м/с. Возможно -- несколько ниже.

От Мертник С.
К Лис (18.01.2006 21:52:20)
Дата 19.01.2006 10:35:43

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но

САС!!!

>
>Именно так. При частичном отказе такого рода, когда купол "фитилит" она примерно такая же, как при снижении на стабилизирующем парашюте нынешних Д-6 или Д-10 -- 35 м/с. Возможно -- несколько ниже.

вообще без куппола она порядка 80 м/с?

Мы вернемся

От Banzay
К Мертник С. (19.01.2006 10:35:43)
Дата 19.01.2006 11:45:41

52 м/с (-)


От А.Погорилый
К Banzay (19.01.2006 11:45:41)
Дата 19.01.2006 15:15:50

Re: 52 м/с

Вот так ровно 52? Не 51 и не 53?
Независимо от веса и комплекции человека, и того как он летит - беспорядочно кувыркаясь, в позе ныряльщика (вытянут почти стрункой головой вниз, ноги слегка раздвинуты для стабилизации), в обычной позе фигурных затяжных прыжков (горизонтальное положение туловища животом вниз, руки и ноги согнуты в коленях и локтях) и т.д.?
Я полагаю, разброс скоростей должен быть раза в полтора, если не больше.

От Лис
К А.Погорилый (19.01.2006 15:15:50)
Дата 19.01.2006 20:39:24

Re: 52 м/с

>Независимо от веса и комплекции человека, и того как он летит - беспорядочно кувыркаясь, в позе ныряльщика (вытянут почти стрункой головой вниз, ноги слегка раздвинуты для стабилизации), в обычной позе фигурных затяжных прыжков (горизонтальное положение туловища животом вниз, руки и ноги согнуты в коленях и локтях) и т.д.?

Обычно разброс где-то от 45 до 60 м/с. Причем самое забавное, что при наличии некоторого опыта для весьма существенного (в рамках скайдайверской формации) изменения скорости вовсе нет необходимости существенно менять "полетную конфигурацию". Достаточно просто напрячься, и тут же "провалитесь". А если полностью расслабитесь и просто "кинете себя на воздух", то начнете "подвспухать"... А то, что ув. badger про 70-80 м/с писал, это если уж совсем "на кола встать", да не в обычной одежке, а в комбезе спортивном. И чтобы ранчик был маленький совсем...

От А.Погорилый
К Лис (19.01.2006 20:39:24)
Дата 19.01.2006 22:41:10

Re: 52 м/с

То есть (возвращаясь к исходной теме) в случае падения летчика с совсем нераскрытым парашютом (или без него) можно ожидать скорее всего 45-60, но не более 70 м/сек?

От Лис
К А.Погорилый (19.01.2006 22:41:10)
Дата 19.01.2006 23:06:46

Re: 52 м/с

>То есть (возвращаясь к исходной теме) в случае падения летчика с совсем нераскрытым парашютом (или без него) можно ожидать скорее всего 45-60, но не более 70 м/сек?

Ну, если уж к совсем исходной, то там имел-таки место частичный отказ. И, соответственно, падение со значительно меньшей скоростью (не более 35 м/с, а то и существенно меньше). В случае же полного отказа, скорее всего, имело бы место б/п(беспорядочное падение), ибо врядли у летчика был опыт прыжков с длительной задержкой раскрытия и, соответственно, навыки управления своим телом в свободном падении. В случае же б/п скорость обычно существеннее, чем при нормальном, стабильном падении. Я бы предположил, что где-нибудь вокруг 55 м/с...

От А.Погорилый
К Лис (19.01.2006 23:06:46)
Дата 20.01.2006 13:41:18

Re: 52 м/с

>>То есть (возвращаясь к исходной теме) в случае падения летчика с совсем нераскрытым парашютом (или без него) можно ожидать скорее всего 45-60, но не более 70 м/сек?
>
>Ну, если уж к совсем исходной, то там имел-таки место частичный отказ. И, соответственно, падение со значительно меньшей скоростью (не более 35 м/с, а то и существенно меньше). В случае же полного отказа, скорее всего, имело бы место б/п(беспорядочное падение), ибо врядли у летчика был опыт прыжков с длительной задержкой раскрытия и, соответственно, навыки управления своим телом в свободном падении. В случае же б/п скорость обычно существеннее, чем при нормальном, стабильном падении. Я бы предположил, что где-нибудь вокруг 55 м/с...

У него вышел из ранца, но не заполнился.
Опыта прыжков у него не было (как написано в его воспоминаниях, сделал до того 1 или 2 прыжка), т.е. падал бы беспорядочно.
Но поскольку парашют из ранца вышел, это снизило скорость падения и застабилизировало положение тела ногами вниз.

От Лис
К А.Погорилый (20.01.2006 13:41:18)
Дата 20.01.2006 23:37:10

Re: 52 м/с

>У него вышел из ранца, но не заполнился.

Это и есть частичный отказ. Т.е. ненаполненный (или наполненный в какой-то степени) купол "фитилил" над ним.

От Banzay
К А.Погорилый (19.01.2006 22:41:10)
Дата 19.01.2006 23:06:31

С нераскрывшимся 35-40 без оного 50-55.... (-)


От badger
К А.Погорилый (19.01.2006 15:15:50)
Дата 19.01.2006 16:11:11

Re: 52 м/с

>Я полагаю, разброс скоростей должен быть раза в полтора, если не больше.

Это скорость "плашмя, руки-ноги в стороны".

Скорость достигаемые скапйдайверами обычно в райне 260км/ч - 290 км/ч -(70-80 м/с), достижение скорости выше 320 км/ч требует значительных тренировок, рекрод сейчас - 516 км/ч (143 м/с) .

Отсюда:

http://hypertextbook.com/facts/JianHuang.shtml

От А.Погорилый
К Роман (rvb) (18.01.2006 15:34:45)
Дата 18.01.2006 17:02:09

Re: Реально что?

>>Спасение при падении с большой высоты без парашюта? - Примеров полно, причем высота раз в 10 больше, чем у Ваулина. А он ведь с парашютом прыгал, правда недораскрывшимся...
>
>А там от высоты уже не так уж и сильно зависит - установившаяся скорость падения наверняка в обоих случаях уже достигнута была.

Установившаяся скорость при болтающемся шлейфом нераскрывшемся парашюте наверняка гораздо ниже чем без него. При падении на твердую поверхность смерть, конечно, гарантирована и в этом случае. А в воду - скорее всего смотря как войдешь. Можно и при прыжке с 10-метровой вышки шею сломать, хотя это нормальное спортивное упражнение.
Учитывая что он был в подвеске - вошел в воду ногами вниз. Не самый страшный вариант.

От Booker
К Роман (rvb) (18.01.2006 15:34:45)
Дата 18.01.2006 16:03:58

Согласен, только при больших высотах еще

есть влияние кислородной недостаточности, возможно перепад давления, т.е. причин, чтобы загнуться несколько больше :-((((.
Югославская стюардесса вроде с 10км спаслась.

С уважением.

От alchem
К Booker (18.01.2006 16:03:58)
Дата 18.01.2006 16:33:34

Так рекорд вроде в Гинессе записан, там у пилотяги "Канберры"

машина на 11000 попала в турбулентность и "распалась на куски". Так и падал, сначала в кресле (пытался выпустить парашют), потом от него отбрыкался, упал в море где-то в районе Шетландских островов. Тоже лишь ушибы.