От Bigfoot
К Дмитрий Адров
Дата 19.01.2006 18:47:12
Рубрики Прочее; Современность; Локальные конфликты;

Re: [2Bigfoot] Выдумываете...

>Вы неочень хорошо понимаете роль и место устава в жизни военнослужащего.
Зато очень хорошо понимаю роль УК в жизни любого гражданина. В т.ч. и военнослужащего. А Вы - нет.

>Все его действия проверяются прежде всего на соотвествие уставу.
И УК. УК уставу не противоречит. Они дополняют друг друга.

>Поступив так, как того требует устав, военнослужащий гарантирует себя от любого уголовного преследования.
Нет. См. УК.

>В данном случае, устав требует выполнения приказа, а не рассуждения о том, был ли он заведомо преступным.
То, что не оговаривает Устав, оговаривает УК.

>не зависит.
Нет, зависит. Ув. Алексей (aka объект 925) привел соответствующий пример.

От negeral
К Bigfoot (19.01.2006 18:47:12)
Дата 19.01.2006 20:14:38

Спор беспочвенный, а потому ответа не будет. Флейм будет.

Приветствую
Беспочвенный хотя бы по тому, что
а) никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
б) суд выносит решение руководствуясь не только законом, но и собственным убеждением.

Далее

Состав преступления имеет такой элемент как субъективная сторона. То есть отношение обвиняемого к его действиям. В этом элементе и будут ковыряться и тщательно взвешивать имело ли место неповиновение или приказ и правда был преступным.

Счастливо, Олег

От Bigfoot
К negeral (19.01.2006 20:14:38)
Дата 20.01.2006 14:19:39

Речь шла о другом. (+)

А именно о том, что _якобы_ УК для военнослужащих не указ. А так - да, возможно, будет морока с "заведомостью" преступного характера приказа, субъективность судей и т.п. Тем не менее, в законе все русским по белому прописано. А здесь все достаточно доходчиво разъяснено:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1168824.htm

От negeral
К Bigfoot (20.01.2006 14:19:39)
Дата 20.01.2006 15:27:43

А тут спорить не о чем. Есть вторая глава УК

Приветствую
она называется "действие уголовного закона во времени и
в пространстве" статьи с 9 по 13 Никаких исключений для военнослужащих там нет.
Наконец есть четыре статьи освобождающие от ответственности 75-78 (причём 77 утратила силу).
и следом за ней 79-83 - освобождение от наказания (не от ответственности)
Поверьте, никаких исключений для военнослужащих в приведённых статьях нет.

Теперь собственно об исполнении приказа
Статья 332. Неисполнение приказа

1. Неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы, -
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно повлекшее тяжкие последствия, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Неисполнение приказа вследствие небрежного либо недобросовестного отношения к службе, повлекшее тяжкие последствия, -
наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет.

Как видите, карается неисполнение приказа, нанёсшее существенный вред службе. Что это значит?

Основным принципом организации и внутреннего построения Вооруженных Сил и других войск РФ является единоначалие. Согласно ст. 30 Устава внутренней службы и ст. 9 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Оно выражается в праве командира (начальника) единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение и в обязанности подчиненного беспрекословно повиноваться. Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия.
Понятие приказа определено ст. 36 Устава внутренней службы, согласно которой приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение.
Приказ по форме может быть письменным, устным или переданным по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих.
Согласно Закону о воинской обязанности военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона. Проблема ответственности за отдачу и исполнение приказа, противоречащего закону, должна решаться в соответствии со ст. 42 УК.
Таким образом, преступлением признается неисполнение приказа командира (начальника), отданного в порядке службы и не противоречащего закону. Неисполнение приказа, противоречащего закону или отданного не в порядке службы, не образует рассматриваемого преступления.
Начальники различаются по своему служебному положению и по воинскому званию (ст. 32 и 33 Устава внутренней службы).
Преступление, предусмотренное ч. 1 и 2 комментируемой статьи, может быть совершено только умышленно, т.е. путем неповиновения (открытого отказа от исполнения приказа) или иного умышленного неисполнения приказа, когда виновный в категорической форме заявляет или иным способом демонстрирует свое намерение не исполнять приказ или принимает приказ к исполнению, но умышленно не исполняет действий, предписанных приказом, или совершает действия, запрещенные приказом, или не предпринимает действий для своевременного, полного и точного исполнения приказа.
Состав данного преступления предполагает причинение существенного вреда интересам службы. Понятие такого вреда законом не установлено. По нашему мнению, существенным вредом является ущерб, значительный по своему характеру и размерам.
Для признания преступления оконченным необходимо фактическое причинение вреда. Он может иметь конкретные проявления как материального, так и нематериального характера, зависеть от конкретных обстоятельств дела и должен определяться судом на основе анализа всех имеющихся в деле материалов, оценки важности нарушенных охраняемых законом государственных и общественных интересов в области военной службы, прав и свобод человека и гражданина, отдельного военнослужащего и в целом порядка прохождения военной службы, серьезности и длительности нарушения, размера материального ущерба, обстановки, места и времени и т.д.
Существенным вредом интересам службы может быть признан вред, выражающийся, например, в подрыве, в связи с совершенным преступлением, воинской дисциплины в подразделении (части), срыве задания по службе, повреждении или уничтожении имущества, причинении значительного материального ущерба, существенном ущемлении прав и законных интересов военнослужащих.

Неумышленное (ч.3) предлагаю не рассматривать. Надеюсь разъяснить получилось.

Счастливо, Олег

От Bigfoot
К negeral (20.01.2006 15:27:43)
Дата 20.01.2006 16:21:47

Угу. Именно это я и пытался разъяснить оппоненту. (-)